Считаю очень даже неплохо

4.2
30 июня 2009
9 694
Часть 1.

18.06.08

Здравствуйте.

Хочу поделиться опытом обладания автомобиля Skoda Octavia, 1999 г.в., комплектация GLX, 1.6 AKL (101 л.с.). Автомобиль был куплен 2007 году с пробегом 144000 км. Сразу оговорюсь, что о ездовых характеристиках автомобиля писать не буду, так как об этом написано достаточно много и добавить мне в принципе нечего.

Став счастливым обладателем первой иномарки в моей жизни был, как и многие наверное в подобной ситуации, в состоянии эйфории и на отсутствие таких мелочей, как сервисная книжка или заказ-наряды со станций техобслуживания внимания при покупке не обратил. В первую же ночь по моей глупости на автомобиль поставленный под окнами дома упал снег… горевал не долго (сам виноват) и в тот же день отдал машину в ремонт, благо серьезных повреждений машина не получила (косметические повреждения на крыше, капоте и под замену лобовое стекло). Этот случай мгновенно спустил на землю и пока автомобиль находился в ремонте, пришло осознание того, что надо бы заменить все расходники и вообще провести ТО, так как верить на слово предыдущему владельцу не хотелось, да и еще одна беспечность вылиться могла в круглую сумму (например при обрыве ремня ГРМ). В общем, забрав машину из одного сервиса (жестянку делали на неспециализированной станции) решил съездить на сервис к официалам. «Пробив» авто по базе выяснилось, что за весь срок эксплуатации на ТО машину не пригоняли ни разу! Данный факт несколько меня озадачил. После некоторого ожидания, к списку работ по замене всех ремней с роликами, масла и фильтров, добавились «рекомендованные» по замене сайлентблоков, задних пружин, проставок под пружины, тормозных дисков, барабанов и что самое обидное вышедший менеджер огласил вердикт, что машина никуда не поедет, так как надо менять поддон картера двигателя в связи с тем, что резьба на сливном болте сорвана и он не выкручивается! В итоге отказавшись от доп. работ по подвеске и тормозам (как выяснилось не зря, просто разводили) с осадком в душе и потеряв уйму времени и решением больше к официалам не заезжать забрал свою машину. На этом мои переключения не закончились. Буквально через пару месяцев, не пройдя и пяти тысяч километров потекла рейка гидроусилителя, поставил ремонтную. На фоне всех событий пришло недовольство машиной, однако, и по сей день больше поломок не было. В настоящий момент на одометре почти 180 000 км (177 600 км), по словам сервисменов машина находится в отличном техническом состоянии и никаких работ, кроме замены «расходников» не предвидится.

30.06.2009

Часть 2.

Недавно продал машину и уже так сказать постскриптум решил посчитать во сколько обошлась мне эксплуатация Шкоды.Прежде чем выложить перечень затрат на авто хотел бы отметить, что считать пришлось немного, так как за время моего владения данным автомобилем каких-то серьезных поломок не было. К тому, что уже написано в первой части добавить в принципе нечего, машина ездила, заводилась и т.д., да и внимания к себе требовала не много. Все работы и замены, кроме кузовного ремонта и замены рулевой рейки производились при прохождении плановых ТО. Единственное что в машине напрягало это отсутствие кондиционера, а год выпуска 1999 г.в. говорил о том, что машина не новая (хотя считаю это некритичным) из-за чего и было принято решение о ее замене.

Итак всего за 2 года 6 месяцев эксплуатации и 40 000 км пробега было потрачено порядка 160 000 рублей:

- около 90 000 рублей на бензин (95-й);

- около 70 000 на ТО и ремонты, включая кузовной.

Поменяны следующие детали:

- замена поддона картера двигателя (у официалов) - 6000 руб.

- рулевая рейка (восстановленная) - 8200 руб., замена - 500 руб. (у знакомого в сервисе), гидрожидкость - 800 руб. гидрожидкость, развал схождение -850 руб.;

- тормозные диски + колодки передние - что-то около 3500 руб.;

- термостат - 540 руб.;

Кузовной ремонт:

- ремонт крыши, ремонт капота, замена лобового стекла - 26 000 руб.;

А, еще чуть не забыл, что делал ТО у дилера (общая стоимость включая замену поддона картера ДВС) с заменой ГРМ и т.д. - 21000 руб. (поехал по неопытности).

Остальные деньги это плановые ТО с заменой масла, всех фильтров, чисткой и адаптацией дросельной заслонки, диагностикой двмгателя, подвески и прочего что необходимо делать при ТО. Масло использовал Мобил 1 5w50, фильтры неоригинал, салонный - угольный.

Точные цены до копеек указать не могу, так как все чеки отдал новому владельцу, общую сумму посчитал перед продажей машины.

Если посчитать по методике журнала за рулем, то получается:

первоначальная стоимость машины - 275000 руб.

стоимость при продаже - 236000 руб.

бензин - 90000 руб.

ТО, запчасти, ремонт - 70000 руб.

Итого при пробеге в 40000 км получается 5 руб/км.

В принципе считаю неплохой результат, если принять во внимание форс-мажор в виде кузовного ремонта и странным образом сорвавшейся резьбы сливного болта на крышке поддона каретра у официального дилера...

На момент продажи автомобиль находился в хорошем состоянии, никаких замен и ремонтов не предвиделось.

На этом рассказ про эксплуатацию Шкоды завершен... На смену Шкоде пришел Меган 2 (только не нужно комментариев типа ты попал, зачем променял на это г... и т.д.), отзыв про эту машину читайте в соответствующем разделе, думаю напишу в ближайшее время, а также сравнение этих двух машин.

Всем спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
высокая надежность основных узлов и агрегатов;, классический дизайн;, хорошая управляемость
Минусы
в конкретном экземпляре отсутсвие АБС, одна подушка, отсутствие кондиционера
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее