Владение Skoda Octavia 1.6 МКПП 2012 г.вып.
Всем доброго дня. Начитавшись всяких-разных отзывов на этом сайте, решил внести свою маленькую лепту в общую базу данных. Владею уже 2 года Шкодой Октавия (2012 г. 1,6 МКПП комплектация Амбиент+кондер), накатал 41000 (экватор))).
Про муки выбора авто долго писать не буду. Скажу только, что мой бюджет был рассчитан на покупку модели французского автопрома (степвей хотел), но попалась на глаза она - в наличии с ПТС и 1 неделя от роду. Затянув покрепче пояс, поднатужился и взял Шкоду.
Итак, началась эксплуатация... За 2 года заменено: предохранитель прикуривателя и предохранитель насоса стеклоомывателя, ну и плановые ТО. ВСЕ! До этой машины у меня был Спортаж 2001 года на автомате, так месяца не проходило без заезда в магазин запчастей, а в конце вообще движок крякнул (это и стало причиной покупки новой). Поэтому меня радует факт надежности авто. Насчет удобства внутри скажу, что еще не встретил такого человека, который не смог бы удобно устроиться за рулем или на любом другом сидении в машине. Конечно, все линии строги и лаконичны в стиле ВАГа, и это как раз по мне. Удобные сиденья, отличная боковая поддержка, очень мягкая педаль сцепления, плюс допом поставил сигналку, "магнитофон" и подлокотник. В дальних поезках усталости не чувствуешь, только что круиза не хватает.
БАГАЖНИК... наверно один из главных плюсов по сравнению с одноклассниками. За два года владения авто я 2 раза переезжал. Так вот, сняв заднюю полку, перевез все свое (и жены) добро двумя рейсами, включая кровать, телек, стулья, стол и т.д.
Отдельно напишу про ТО. Перед первым прозвонил официалам в РФ, узнал стоимость - около 4-5 тыр (масло свое). Так как жил тогда в Смоленске, решил попробовать белорусских мастеров (всего 120 км до Витебска). Записался к официалам в РБ, подъехал, отдал машину. Часик погулял,говорят: все готово, проходите на кассу... И знаете сколько? 180000!!! Это на наши около 750 рублей!!! Это включая топливный и масляный фильтр и всякие там пробочки и прокладочки!!! ТО-2 проходил уже в Москве. По московским ценам отдал 9 или 10 тыщ, точно не помню. Представляете как наши ОД борзеют?
Теперь по минусам авто. 1). В первую очередь это шумка, особенно на зимней резине. На скорости выше 120 км/ч становиться тяжеловато разговаривать с пассажиром не напрягая голос. Движка не слышно, а вот из под колес вообще беда. Хотя в городе на небольших скоростях все нормально. 2). Коробка передач не рассчитана на длительное движение на скоростях свыше 130 км/ч (обороты на 130 - 4000, на 150 - почти 5000). Для обычных дорог это не проблема, но я часто езжу по М4, там знаки - 130... пишем, 150 в уме. То есть реально жалко движок палить на такой скорости. 3). При езде в сырую погоду грязная вода струйкой течет по боковым стеклам. Особо не мешает, но напрягает иногда. 4). Нет возможности открыть багажник из салона, в любом случае приходиться нажимать на кнопку над номерным знаком, а ее почти всегда закидывает дорожной жижей. 5). Слабый движок. Хотя когда покупаешь машину с 102 л.с. не ждешь от нее прыти болида F1.
Подытожу. Даже в моей комплектации машина может поспорить в некоторых аспектах с одноклассниками. Если бы мне задали вопрос: купил бы я такую же машину еще раз? Я бы ответил - да, но в более богатой комплектации и с автоматом (супруга не хочет ездить на мешалке).
Посмотрел в сервисную книжку... Оказывается у меня Active...
Пы. Сы. Это я к чему, просто настал тот день, когда я готов расстаться с этой машиной. Нужна тачка на автомате.