Шкодливая шкода
О муках выбора:
Пополню копилку отзывов о качестве ВАГа, конечно все фанаты изделий данной кампании могут не согласится, но я свой вывод сделал от владения, с чем и хочу поделится кто решит прочитать данный отзыв о конкретной модели. Итак можете кидать тапками, вопить какой мне попался плохой экземпляр, про наездника и прочее, каждый имеет право на свое мнение, но без тупого навязывания другим. Пожалуй начнем: После продажи мазды6 в 2011г, встал вопрос: - что купить? Так как хотелось только новую машину без пробега, желательно уровня мазды, но бюджет был скудноват всего 750-800 тыс. край, со всеми вытекающими страховками и прочими расходами на сигналку, шины, допы. В связи с этим круг выбора сходился к С классу, а D и SUV попросту не тянул, с кредитами под грабительский % связываться не хотел напрочь. Описывать свои рассуждения по выбору не буду, у каждого свои критерии отбора авто и вкусы на фломастеры, по итогу долгих бессонных ночей терзаний выбором, определился круг из 3-х авто: Шкода Октавия А5, Фольксваген Джетта и Хонда Цивик. Первой отпала хонда, ну не нравится мне посадка за рулем в ней с её космической панелью, к тому же низкий клиренс, спасибо - наелся бордюров с ухабами, да и качество краски оставляло желать лучшего у японцев, захотелось попробовать "европейского авто" калужской прописки во владении. В итоге Октавия или Джета, остановлюсь чуток, осмотр начинается с внешности, переходя в салон, а далее изучение тех. части и тест-драйв. 1) Дизайн: Дизайн Джеты нравился больше, но и Октавия привлекала тоже. 2) Внутри: Салон Октавии оказался мне приятнее, комфортнее и просторнее, чем у Джеты. 3) Багажник: На Октавии лучший в классе и этим все сказано. 4) Мотор: 1,8 на Джету не ставится вообще, а 1,4 брать не хотел, после 1,8 наотрез. По соотношению комплектация/цена Джета с 1,4 проигрывала Октавии 1,8 и это было решающим перевесом в выборе.
Немного про комплектацию, была приобретена Шкода Октавия 1,8TSI МТ Ambient + второй пакет (противотуманки, подлокотник, климат на 2 зоны, парктроник), по комплектации машина вполне устраивала, конечно не хватало литых дисков (вот кому как, а я без них не могу, не нравится как выглядит машина на штамповках, да и легче литье, поэтому к лету было куплено оригинальное литьё). Механика выбрана так как не хотел проблем с DSG, а гарантия была 2 года всего, а автомат, который тогда стали ставить, не реализовывал на полную потенциал двигателя.
+ Соотношение цена/к полученному авто
- Отсутствие в данной комплектации ESP
Экстерьер:
Мне дизайн приятный, немного грузно выглядит корма машины, но в целом собранный образ. По ВАГовски классически-строгий, цельный в меру скругленный без всяких непонятных дизайнерских пируэтов, выкрутасов и прочих спорных изысканий и извращений. Кузов хоть и лифтбек, (дверь багажника открывается как у хэтча со стеклом), при этом выглядит как седан, задний дворник совсем не нужен, только по мне вид портит, стекло загрязняется так же как и у седанов, а не хэтчей. Зеркала в слякоть не маркие, конечно пачкаются, но не сильно быстро. После мазды сразу ощутил разницу в покраске и качестве краски, толще слой и не так легко уже царапается, к тому же приятно удивила толщина железа, металл жестче, кузов оцинкован, правда позже выяснилась неприятная особенность, в отличие от той же мазды у которой краска в местах сколов не отваливалась, в шкоде могла отлетать кусками от оцинковки, беда всех ВАГов, огорчило =(. У краски к глубоким царапинам устойчивость получше, но от мелких потертостей лак страдает так же. Зимою вылезла проблема водительской ручки двери, даже без мойки (зимой машину мою только в устойчивый плюс), в мороз больше -10 градусов водительская дверь, то не открывалась ни снаружи ни внутри, то не захлопывалась, забавное зрелище, когда приезжаешь выходишь и садишься из машины через пассажирскую дверь. Оказалось, что примерзает внешняя ручка двери немного не дойдя до полного упора, решалось отогревом виновницы, далее все работало. Зато расход омывайки был просто мизерным, форсунки с распылением это классная штука, но смерть для них некачественная незамерзайка с осадком красителя, будьте осторожны. Штатный свет хороший, даже на галогенках стоит линзовая оптика, но ощутить его сполна не успел, почти сразу лампы были заменены на более мощные и проблем ночью не знал. Противотуманки светят супер, даже правая обочина вся видна. Зря в новых машинах отказываются от дверных молдингов, полезная защитная деталь особенно на парковках, когда многим наплевать и на свою и на твою тем более машину, да и смотрятся гармонично. Штатное "пластмассовое" недоразумение кама с гордой приставкой ЕВРО было поменяно после первого сезона на нормальный Контик, и хвала иностранному каучуку, шумка и плавность хода улучшились, не говоря про управляемость и тормозной путь. Напоследок про стекла, затираются как и на всех машинах в меру быстро, за 4 года подтерлось лобовое, ездил с 2-мя глубокими сколами, не заделывал их, да они и не думали расходиться в трещины, ни зимой, ни летом.
+Толщина металла и покраски
+Дверь и объем багажника
+Свет фар и противотуманок
+Омыватель стекла
- Отлетает краска кусками от оцинковки
- Штатные шины
Интерьер:
Интерьер как и дизайн строгий, выверенный с идеальной эргономикой, все на своих местах, кнопки все подсвечиваются зеленым, с выверенным усилием нажатия, переключатели и ручки имеют четкие ходы, для любителей "пощупать", панель приборов и верх накладок передних дверей мягкие на ощуп, все добротно подогнано. Руль четырехспицевый, удобен по форме в меру пухлый, обтянутый добротной кожей, не как на корейцах, тонкий слой кожи с попы неведомого ящера. Мультифункциями в моей комплектации жаль не обладал. Электростеклоподъемники на всех дверях с функцией AUTO, но на пассажирских дверях кнопка расположена неудобно. Бардачок и подлокотник имеют охлаждение от кондея. Упомяну о датчиках: датчик света, включил и забыл, ходовые огни в противотуманках очень грамотно, в городе днем даже не включал ближний. Но датчик дождя, хоть имеет регулировку по интенсивности, в дождь не плохо справляется, но в снег работает плохо, мелкий снег может запорошить все стекло, а он будет спать при самом чувствительном положении, если одноразовым касанием разбудишь, он минуты 2 посмахивает даже незначительные снежинки, пока снова не заснет. Щиток приборов с белой оптитронной подсветкой, жаль стрелки не красные, смотрелись бы лучше, радиальная оцифровка поначалу бесила, далее свыкся. Работой климата был доволен, мотор климы до 3-4 скорости особо не слышно, потом есть шум, но больше от потоков воздуха. В стужу после прогрева дрыгателя салон нагревался быстро, климат хорошо справляется с запотеванием, четко распределяет потоки воздуха в заданных положениях, но летом кондей хотелось посильнее, в пробках охлаждает недостаточно. Магнитола имеет 6 колонок, звучание приличное, до премиума далеко, но лучше, чем во многих авто такого класса, читает MP3, без USB, зато с AUX, который спрятан в подлокотнике. Вся информация по климату выводится на экран магнитолы, удобно, подогрев сидений 3-х режимный, хвала эргономике расположенный удобно на крутилках климата, а не в труднодоступных местах, нагревает на максимуме минуты 2-3, чтоб почувствовалось тепло. Штатный парктроник приглушает музыку и выводится картинкой машины на дисплей магнитолы, работает четко, салонное зеркало с автозатемнением. Внутреннее освещение разделено на 3 секции, водительская подсветка, пассажирская, общая включая середину, так же отдельная подсветка для заднего ряда, светит довольно ярко. Передние двери при открытии тоже имеют подсветку. Подлокотник сдвижной и регулируемый по высоте, но не сильно большой, бардачок с подсветкой, так же в машине куча разных ниш для всего и вся, даже небольшой отсек под пассажирским сидением, под аптечку в самый раз. Подстаканники в торце туннеля хотелось бы больше, литровая бутылка не помещается в них. Но экономия в шкоде чувствуется на мелочах, личинка зажигания и противосолнечные козырьки без подсветки, благо зеркальца прикрыты шторками, потолочные ручки без плавных доводчиков. Сиденье вполне удобное, в меру жесткое, с достаточной боковой поддержкой, но все равно не настолько комфортное как в мазде, хоть и регулируется по высоте, но отдельно поднять передний или задний край сидушки невозможно, только целиком. Может из-за длинного сцепления, но постоянную посадку в шкоде, я так и не нашел, периодически подстраивал сидение, то по высоте, то по длине, то углу наклона, в других машинах такого не было никогда, нашел положение и всё. Обивка салона прочная, но имеет свойство быстро засаливаться, желательно надеть чехлы, но обивку подлокотника и дверей это не спасет. Кожа руля и КПП износостойкая, потертостей за 60-70 тыс. не было. Электрозеркала большие можно настроить без слепых зон, левое со сферой, их подогрев быстро справляется с запотеванием или снегом, чего не скажешь о заднем стекле, забудьте о нем, его нити еле греют даже запотевания. Сзади места вагон и тележечка, только само сиденье имеет не самую удачную форму и наклон спинки, а подлокотник идет в версии Элеганс, к радости задних седоков есть обдув ног и регулируемые воздуховоды, еще подстаканники, которые расположены в торце подлокотника в ногах низко и неудачно. Сиденье складывается в пропорции 2/3, образовывая небольшой уклон вверх. Багажник, это кладезь дачника и семьянина, входит не только 2 детские коляски, но и место для пару тёщеных сумок останется, грузить поклажу удобно за счет открываемой со стеклом двери, проём неимоверный, хоть небольшой холодильник загружай. Под полом багажника есть ниши и полноценная запаска. П.С. забавная резиновая, но при этом удобная ручка закрывания багажника.
+ Продуманная эргономика
+ Материалы отделки
+ Багажник
- Экономия на мелочах, неудобные кнопки пассажирских стеклопод-ов
- Радиальная оцифровка шкал
Двигатель и коробка:
1,8TSi, серии CDAB представляет собою рядный фольксвагеновский 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с турбонаддувом. Присутствует прямой впрыск топлива в камеру сгорания с фазовращателем на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, которые регулируют клапанный зазор автоматически. В приводе ГРМ установлена цепь. Характеристики двигателя достойны, чего не скажешь про надежность. Приёмистый, не легкая (примерно 1300кг) Октавия с ним действительно едет, уверенная тяга благодаря турбине начиная с 1800-2000 об/мин., крутить движок не надо достаточно 1800-2500об/мин., чтобы спокойно держаться в потоке, надо быстрее, без проблем. Проблема только в задемплированности педали газа, настройки которой очень зажаты, пока не продавишь почти в пол никакой реакции и ускорения, при педали в пол обороты взмывают и ура, машина поехала. Исправил покупкой джеттера, поведение преобразилось, отклики на педаль стали чуткие и отзывчиво-прогнозируемые с самого начала нажатия, машина четко начала следовать за педалью. При должной динамике, шкода экономична, расход топлива в городе укладывался в 9-11 литров, бак вмещает 54 литра, по трассе можно выше 600 км проехать на баке спокойно. Если глухие пробки и час ехать 2км, расход мог быть 14-15л. за поездку по компу, но это скорее исключения. На трассе даже при динамичном движении 120-140км/ч: 7,8-8,7л/100км. Пенсионерско-дачный стиль не практиковал, не мог на ней так ездить, к тому же для данных двигателей губительны низкие обороты.) Обгоны после 120км/ч даются легко и прогнозируемо, даже на шестой вполне уверенная тяга при 100-120км/ч, но лучше спуститься на 4-ую. Бензин не ниже АИ-95, временами АИ-98. Из минусов долгий прогрев двигателя зимой, это особенность, тут только смирится, при -10 и ниже двигатель на холостых мог работать минут 20, а стрелка температуры едва начинала сдвигаться с нуля. Ждал пока обороты опустятся до рабочих (минуты 2-3) и не спеша в путь, стуча зубами и коленками от холода в такт музыки, ожидая когда прогреется это чудо немецких инженеров. Коробка работает отлично, рычаг удобно ложится в руку, выбраций на нем нет совсем, ход не короткоходный, но и длиноходным не назвать, передачи включаются легко и четко, без промахов и усилий. На приборном щитке отображается номер выбранной передачи и экономайзер в виде стрелочек подсказок переключений передач вверх или вниз. Но длиноходное сцепление требует привыкания и посадки под него, по мне лучше по спортивному короткоходное. Само сцепление достаточно мягкое и информативное, хватает между низом и серединой.
+ Хорошая динамика
+ Расход топлива
- Долгий прогрев двигателя
- Базовая настройка педали газа
Подвеска и ходовые качества:
Все ниже написанное про поведение на нормальной резине, к каме это не относится, камасектантов прошу пропустить данный текст)!!! Итак, Управляемость: Усилие на руле после мазды немного размытое, руль легкий и хоть управляемость менее острая, но совершенно не вялая, четко отслеживается ноль, в поворотах руль не пустеет, обладает хорошей обратной связью, машину чувствуешь отменно, на любое отклонение руля отклик без синтетики и задержек, управляемость конечно не драйверская, но очень понятная, надежная и прогнозируемая, да и позажигать позволяет вволю. За рулем октавии получаешь удовольствие от вождения. На дороге машина стоит хорошо, даже учитывая ППД (пакет для плохих дорог), все равно что на спидометре: 100км/ч или 120км/ч, да даже 140-160км/ч, машина ведет себя достаточно устойчиво, по дороге не рыскает, четко следует заданному курсу, дугу прописывает по заданной траектории. Небольшую колею машина не чувствует, на средней вполне устойчива, если колея выше средней, на скорости более 120км/ч машину приходится удерживать на дороге, особенно при обгонах, мотает немного в стороны и уводит с полосы. Возможно это расплата за ППД , но улучшать управляемость за счет снижения клиренса не хотел, так как клиренс составляет внушительные 164мм., с этой машиной я вновь перестал бояться бордюров и съезжать на проселки. Следующий пункт, который в основном субъективный и вызывает много споров всегда - плавность хода и шумка, так что лично мое имхо. Подвеска спереди типа макферсон, сзади независимая на двух рычагах (балки не было даже на бюджетных версиях вроде тогда еще, но не буду утверждать) отрабатывает неровности собранно без лишней валкости или тряски, в меру жесткая, мелочь проглатывает хорошо, средние и крупные выбоины отдают немного на кузов, но без дискомфорта, пробои случаются только на приличных ямах или глубоких срезах асфальта. Задницу не носит и не кидает, даже на пустой машине. Все это расслабляет и не думаешь о подвеске вообще, едешь куда нужно и как нужно, гладкий ли асфальт, разбитый или грунтовка под колесами. Шумка есть и это факт, двигатель в салоне до 3-х тысяч оборотов особо не прослушивается, ветер даже на 140км/ч не беспокоит шумом, шины гудят, но не назойливо, арки конечно не заглушены, но все равно лучше чем во многих одноклассниках, где ее вообще нет.
+ Энергоемкая подвеска
+ Клиренс с ППД
+ Управляемость
- Не любит колейность выше средней
Надежность:
Теперь опишу, то за что многие хают ВАГ: за надежность, масложор и прочее. Да, мне достался самый проблемный мотор с годом выпуска 2011, в нем были и старые маслосъемные кольца, и старый натяжитель цепи, поршневая и все прочее. В общем до 40-45 тысяч ездил особо не зная проблем, как раз гарантия уже закончилась пока наездил столько, подливая масло грамм 100-150 на 1500-2000км, литровая канистра в багажнике на доливку обязательна, без нее запрещена эксплуатация авто))). Стал замечать что масло стало уходить больше чем обычно, "сильно" не затягивал с визитом на сервис проездив так тысяч 3-4, до очередного ТО совместил, проблема нашлась быстро сопливил датчик холла , был заменен на новый, не дешевое удовольствие порядка 10-12 тыс. вышло за оригинал и замену. Далее проблема лопнувшей задней пружины постигла, замена двух пружин, работа порядка 5 тысяч, пружины были благо найдены безвозмездно за ненадобностью (спасибо друзьям октавиаводам что отказываются от ППД). Втулки стаба расходники на 40 с чем-то подошли, сюда же колодки на 32-34 тысячах перед, задние чуток дольше прожили до 46, с задними замена не такая легкая как хотелось бы их надо ввинчивать что-ли, менял в профильном сервисе 1-1,5 тыс вроде. К 60 тыс не дожили и задние сайлент-блоки передних рычагов (оба), оригинал за 6 тысяч пара, плюс работа примерно 4-5тыс. Жор масла к 53-55 тысячам лишь увеличился и стал порядка 250-280мл на 1000км, по сути не много для владельцев данных машин, но меня такой расход не очень устраивал. При очередном заезде на сервис порядка 60 тыс пробега, при диагностике двигателя было выявлено следующее, небольшие задиры в 3-4 цилиндрах, соответственно нагар на клапанах небольшой но все же, сопливилась крышка с обратной стороны двигателя в районе 3 цилиндра, в 3 свечном колодце было скопление масла. Соответственно натяжитель был тоже приговорен к желательной скорой замене. Посчитав примерных вливаний от 125тыс деревянных минимум и выше, чтоб не попасть на клин движка, решил, что давно хотел купить полный привод и машину повыше, для наших дорог (паркетник), так при пробеге в 67тыс была продана данная шкода. Знаю что можно было заменить цепь с натяжителем и ездить далее, но по уму нужно было устранить течь, поменять поршня с новыми маслосъемными кольцами и т д, слишком много было просчетов конструктивных у двигателя этих годов выпуска. Еще я так и не нашел за все время нормальный профильный сервис где устраивали бы качество работ и цена.
+ Двигатель за характеристики
- Двигатель за надежность
- Дорогие офиц. и профильные сервисы
Дополнение:
Заметил странную особенность на дороге, пока владел шкодой, говорю только о участниках движения на той же марке (не про всех конечно, но часто). На мазде уважение было какое то владельцев друг к другу, частенько пропускали, уступали, аварийкой спасибо, у других марок тоже замечаю это, но только не у шкодоводов. Если такого пропустил, оооочень редко скажет спасибо, при перестроении или выезде не пропускают друг друга, даже наоборот ускорятся часто, так самое смешное, что это делают чаще владельцы овощных 1.6, которые вообще не едут, подскажите это обида на турбо версии или вообще на всех и вся, что за симптом неуважения у многих шкодоводов?!!! Люди будьте добрее и уважительнее друг к другу, всем мир и благ.