Октавия

Мой же опус посвящен самой босятской версии Классик с атмосферником 1,6fsi о 102 лошадках и на автомате. Понимаю, что уже звучит грустно и уныло и рука многих в спешке крутит колесиком мыши, дабы первым за собой «застолбить» ставший нарекательным коммент «лучшеб марка взял», а коль не успел, то хоть плюсануть к нему.

Всем остальным интересуюущимся постараюсь разложить как и почему я пришел к такому выбору и с чем сравнивал.

И так возрадуемя за жесткую конкуренцию на рынке, благодаря которому автомобилей класса С как конь нае… много и разных от любых производителей, немного огорчимся курсу рубля и, соответственно, ценам на заморские авто, и рассмотрим требования, с которыми я выбирал авто по мере убывания степени важности:

1. Автомобиль должен быть новый с салона

2. Бюджет 750 включая каску, колеса и т.д. по мелочи

3. Автомат

4. Удобство посадки (мой рост 193см)

5. Весьма тонкая материя: Харизматичность автомобиля. Можно заменить словом качество, но это немного другое. Очень подходит английское слово solid к данному требованию

6. Хетчбек

В итоге в финал вышли ФФ2 2,0 4АТ исключительно в версии Титаниум и Шкода Октавиа 1,6 6АТ. Также были отсмотрены и отсеены:

Киа Сиид и Хундай И30 – дорого в сопоставимых комплектациях с ФФ; уже есть у моих друзей :-Р; малый клиренс; п.5 моих требований. Плюсом машин считаю ИМХО лучшую базовую музыку среди всех одноклассников. Больше особо ничего в них не запомнилось

Ниссан Тиида – п.4 требований. Выпирающая часть центральной консоли мне упирается в правую ногу. Как сел так сразу и вышел из автомобиля

Опель Астра новый – слишком метросексуальная и скорее женская машина. Хотя на вкус и цвет…Плюс а вернее минус, судя по форумам и первым отзывам, машина еще сыровата вылазит много косяков.

Шевроле Круз, Тойота Королла, Рено Флюенс – п.5 требований. Не зацепили машины. Вообще. Нет ощущения качества и добротности. В Крузе и Флюенсе слишком низкая посадка, в Королле сидушка короткая и не нравится дизайн.

Мазда 3 и Сивик – вылазили на тот момент из бюджета и слишком легкомысленно и аляповато выглядят.

И так Финал: старичок ФФ2 с отличным цепным движком 2,0 со 145 американскими мустангами и тугодумным 4-ступенчатым автоматом, в недрах которого вязнет их добрая часть, обязательно в версии Титаниум в которой на всякие датчики дождя света и прочее мне откровенно плевать и главным достоинством являются СИДЕНЬЯ. Они замечательны: высокая спинка, отличная боковая поддержка. Также доп плюсом является улучшенная шумоизоляция. Да, уважаемые, шумка в ФФ2 зависит от выбранной комплектации, именно поэтому столь противоречивы о ней отзывы. «Жирненький» Фокус с новогодним дисконтом 70тыс.рублей обходился примерно в 680тыс. рублей. Одна беда: в наличии нужных машин у дилеров в ближайших от меня городах не было, но парочка машин уже заказаны и должны успеть прийти аккурат к НГ или после него, риск «слететь» со скидки велик, а я не люблю риски. Плюс немного не лежала душа к ФФ, что уж греха таить.

А не лежала она, так как в подсознании я уже управлял претендентом №2 – Шкода Октавия :-Р. Чем она мне запала в душу: строгий дизайн, удобная посадка (хорошие сиденья и большие хода регулировок), самая добротная как внутри (качественные материалы отделки, мягкий пластик, какое-то все основательное, ручки управления) так и снаружи (металл от надавливания пальцем не гнется как у конкурентов), высокий клиренс, плюс самая крупная среди одноклассников, эдакий переросток класса С. Очень удивительно, но машина в самой простой комплектации и на автомате стояла в салоне!!! Тогда как обычно стоят только самые дорогие версии, либо автомобили на механике. Срок ожидания машины «под себя» если заказывать комплектацию, цвет и так далее 4-5 месяцев. Возможно, это и стало решающим фактором. Плюс все это счастье, мне досталось дешевле уже было выбранного Фокуса на N рублей.

И так все формальности и процедуры утрясены, пробег уже 3500км и можно делать кое какие выводы. По порядку:

1. Двигатель и трансмиссия. Плюсы двигателя: безгеморройный проверенный двигатель, спокойно переваривающий 92-й бензин в отличие от своих современных турбированных собратьев. Минусы: изначально думал, что слабоват для такой машины. Трансмиссия: вот здесь +++. 6-сти ступенчатый автомат ZF, очень расторопный и плавный при переключениях, есть спорт режим реально поддерживающий мотор «в тонусе» с очень резкими реакциями на педаль газа (кстати она наполная как в машинах классом выше), и ручным режимом, которым я пользуюсь только при спуске с горок для торможения двигателем. Теперь буду рубить правду-матку: машину на DSG не хотел принципиально, слишком много негатива на форумах владельцев. К 40-50тыс км пробега, аккурат под конец гарантийного периода очень у многих начинаются с ней проблемы. Соответственно, турбовый двигатель 1,4tsi отпадал, ибо он комплектуется только с DSG. Ну и есть ряд еще его слабых мест: главное из которых, что плоховато справляется с нашими морозами, крайне неохото прогревается и жрет, собака такая, исключительно 95-й бенз. То есть в идеале нужна Вебаста, приобретение которой в мои финансовые планы не входило. Моя же машина заводится хорошо, спокойно до -34. Один раз (а больше такого холода и не было) завел в -38. Больше так делать не буду, машину жалко. Действительно, как писали в других отзывах, у двигателя НЕТ прогревочных оборотов, почти сразу стрелка падает до 900об/мин, как и у всех современных европейских машин. Но я не обламывался для ускоренного прогрева держать ногу на педали газа и поднять обороты до 1500, либо потихонечку поездить по району. Прогревается после начала движения двигатель достаточно быстро, но только если сразу же не встать в глухую пробку. К недостаткам отнесу медленный обдув лобового стекла, медленно отходит изморозь, но за то обдув очень продуман и идет по всей ширине стекла.

2. Кузов и салон. Классический, кто-то назовет скушным, особенно владелец Мазды 3, где нифаге себе фича!!! при включении зажигания лампочки разбегаются в разные стороны по консоли. Как по мне, салон Октавии основательный, качественный и спокойный. К тому же самый большой среди одноклассников по высоте, ширине и места для пассажиров на заднем ряду главным из которых является моя доча, а она на простор не жалуется. Возможно, ввиду того что сидит в отдельном личном кресле для малышей, а может из-за того, что говорить пока не умеет ))

3. Багажник. «багажниксукабольшой!!!», поскольку строго говоря тип кузова машины именуется лифтбек. Ну да все видно на фото. Сколько туда всего можно загрузить ума не приложу, но реально много.

4. Клиренс. Клиренс 160см, где т очитал что даже больше. У иных паркетников меньше, ни разу нигде ничего не чирканул за зиму, хотя приходилось лазить по таким буерам, что страшно становилось.

5. Динамика. Скажу так: был готов к худшему, но сейчас все мои опасения развеяны. По паспорту разгон до 100км/ч занимает 14 секунд (!!!) пишу и сам понимаю, что для многих это сродни слову Бесконечность, но меня устраивает!:) Я не гонщик, езжу со скоростью потока, по трассе иду обычно 100-120км/час, изредка 150. Выхожу на обгоны, соответственно, машин движущихся только с меньшей скоростью. В городе недостатка динамики не ощущаю совсем, все благодаря отменной настройке связки мотор+автомат. То же самое на трассе: обгон фур происходит Значительно спокойней чем на предыдущих машинах с 4-х ступенчатыми автоматами, ибо они всегда безбожно тупят с переключениями вниз в течение 1-1,5 сек, а также стремились переключить передачу с 3 на 4 аккурат посередине точки обгона грузовика. Здесь же никаких запаздываний. Все легко и непринужденно. А если говорить в общем, то безопасность маневра все равно определяет наличие головы на плечах и опыт. Ведь лучше быть в 5.00 дома чем в 4.30 в морге, ведь так?

6. Комфорт и подвеска. По-немецки упругая, плотная, собранная. Как мячик. Никакой тряски или, наоборот, расхлябанности. Хотя надо признать, что адаптация к российским условиям в виде завышенного клиренса неизбежно сказалась на качестве «чувства руля», хотелось бы руль чуть четче. Говорят, машины чешской сборки, что шли с европейскими настройками шасси более референсные и «вкусные» в управлении.

Резюмируем:

Доволен авто на 90% ,оставшиеся 10% приходятся на комплектацию Классик которую взял. Себя за выбор не виню поскольку дело было не в жадности, а наличии авто в салоне. Бояться динамики двигателя 1,6mpi в сочетании с автоматом не надо. Для города его хватает вполне даже с полной загрузкой и на трассе его также хватает. Еще раз пропою диферамбы настройке 6-сти ступенчатого автомата, он того стоит. Отмечу, что двигатель имеет неплохой крутящий момент в 148нМ, а ведь небезизвестный Энцо Ферарри говорил, что «гонки выигрывают не лошадинные силы, а крутящий момент». Комплектация Классик реально бедная, но во всем можно увидеть положительные стороы: нет подлокотника, зато удобней дергать ручник, когда хочется пройти поворот юзом! Нет подсветки у задних пассажиров, а романтичный интим на заднем дивание никто не отменял! Нет аудиоподготовки в задних дверях О май гадбл, Данила! Что за шушлайку ты взял! а у нас в планах все равно было менять штатный звук на что-то более стоящее!

Так что я свой выбор сделал, нахожусь в гармонии с собой и считаю его верным. И недавно узнал отличный способ принять решение о покупке авто. Делюсь: А с каким чувством вы будете смотреть из окна выбранного автомобиля, на тот от которого отказались? Я точно знаю, что выбрав любой другой автомобиль, каждый раз любовался бы с легким щемящим ощущением в груди проезжающей рядом Октавией. Всем удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
15
Комментарии25
17 февраля 2011
Хороший отзыв, хорошая машина, при такой манере езды особенно. Я бы себе меньше чем 1.8Т не брал, 14 секунд до 100 для действительно бесконечность :) И кстати с 1.8Т машины на механике есть, я тоже к DSG отношусь с осторожностью. Ну а если денег не хватало наверное выбрал бы скорее Астру... Честно говоря не очень понял почему исключили короллу. Добротная машинка в плане надежности. Харизмы у нее нет, но в целом приемистый мотор, более менее нормальная отделка. В новых правда шумки вобще нет. Кстати про мороз, вобще на форумах Шкодоводов народ не советует прогревать машину принудительно подгазовывая, пусть и до 1500 об. Лучше пусть на холостых, просто дольше...советуют 10-15 минут постоять, потом ехать в пенсионерском режиме. 1.8Т впринципе тоже греется не быстро... Где-то читал что и с фабией та же канитель. Про бензин 92 тоже тема отдельная... сам когда начинал ездить задавался вопросом, что лучше лить - чисстый 92 или 95 с присадками. В регионах 95 кстати хуже чем в столицах, поэтому вопрос актуальный. Официально конечно рекомендуется 95, но я в 1.8Т лил и 92 и 95...разницы особой нет, заводится в мороз даже на 92 лучше. Но пока все же лью 95.
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Бог с ней, с шумкой, но сиденья на Королле действительно со шкодовскими не сравнить, не говоря уж про ФФ Титаниум. Автор об этом написал - при высоком росте очень неудобно - спина затекает, руль не регулируется. Причем, за такие деньги, что просят за Короллу...
А вот насчет Астры - можно согласится, и про прогрев до 1500 тоже верно, лучше не подгазовывать, меньше износ, катализатор опять же дольше проживет :)
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
На самом деле я знаю что шкода это лучшее по качеству за эти деньги. Дизайн - тут у каждого свое мнение. Но все же конек шкоды - это динамика. Без нее шкода немного скушная машинка. С двигателем 1.8Т, 2.0Т это зажигалка.
Нравится
Ответить
18 февраля 2011
Шкода РС 2.0 турбо конечно зажигалка, но у знакомого накрылась коробка на ней, в гарантии отказали, объявили 10000 евро, вот и задумаешься про Октавию после этого ...
Нравится
Ответить
18 февраля 2011
Ну...во-первых это форс мажор, вобще то механика довольно качественная. Если к роботу DSG действительно есть притензии, то про проблемы с механикой я слышу впервые. Скорее всего, могу предположить, ваш знакомый чипанул движок в левой конторе, соответственно выросла мощность и крутящий момент, нагрузка на коробку, в этом случае они конечно могут отказать. Мол надо было делать чип тюнинг у официалов или у сертифицированных представителей... Про 10000 евро я не понял, столько не стоит коробка даже на Бугати верон я думаю)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 февраля 2011
Этот дебил везде)))
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
lang-это местный гомик-тролль.Ненавистник всего немецкого и большой поклонник японского говнопрома.
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Ну то что поклонник японского это нормально, там машины тоже умеют делать, но до немцев им далеко))) хехе)
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
lang восхищается и пропагандирует именно самые дешевые,низкокачественны модели.На дорогих авто он никогда не ездил,дела с ними не имел.
Из яп.машин мне очень нравится Патрол в предыдущем кузове, с дизелем,а не новое убожество.
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
1.6 102 лс это мпи а фси это 115лс
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Тоже начитался на форумах о медленном прогреве моторов TSI. Свою 1,8 (мех.КПП) покупал с некоторой опаской. Нынче, когда за окном минус 22, могу сказать, что греется она быстрее моей предыдущей "Октавии"- первой (Тур). Тёплый воздух из боковых дефлекторов начинает идти через 6-7 минут после запуска (трогаюсь в такой пороз после пяти минут прогрева). На 10-12-й минуте в машине уже не холодно. На 20-й минуте приходится убавлять печку, иначе жарко. Основной момент при прогреве - не включать вентилятор печки на высокие обороты. Кстати, запускается она в такой мороз так же бодро, как при плюсовой температуре!
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Я обычно вобще отключаю кондей, после 5-7 минут включаю на авто, и не торопясь и не раскручивая движок еду на работу, через 5 минут двигатель уже прогрет до рабочей t.
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
А что 134 мм - это уже нормальный клиренс???
Нравится
Ответить
мне октавия тоже нравится но корола как то ближе качественныи надежныи еще бы шумку получше и было бы совсем гуд
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Много всякого здесь начитался - такой отзыв первый раз. Просто класс,что человек доволен своим выбором. Плохо только то, что неясно на чем раньше ездил?, после чего такие впечатления? Большие люди не бывают злые - это аксиома, пиши еще делись впечатлениями 50,100тыс. что-то частенько в сторону шкод посматриваю(из-за того,что все знакомые у кого были шкоды, меняют их на шкоды и каждый год их все больше и больше и никто не разочарован).Конечно класс- на GL500 сразу прыгнуть, а кому-то (и мне в том числе), ездить и не заморачиваться дорогого стоит.
Нравится
Ответить
17 февраля 2011
Сравнивать Короллу с Октавией?)))
Королла проигрывает по всем параметрам: надежность,динамика,шумка,внешний вид,деревянный и гремучий пластик,маленький багажник,дешевые материалы отделки,отсутствие оцинковки,слабое ЛКП,фиксированные компектации+короткий межсервисный интервал и более дорогое обслуживание,невозмжность поставить штатную сигналку и т.д.
Дешевый японожигуль впариваемый российским лохам по явно завышенным ценам. Адекватная цена Короллы-не выше Логана.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 февраля 2011
в королле..
Нравится
Ответить
в октавии салон добротнее, на самом деле у короллы плюс только один-надежность(зато запчасти стоят запредельно) в остальном действительно жигули, за которые я бы не дал такие деньги
Нравится
Ответить
18 февраля 2011
трогал. в короле дешевле.
Нравится
Ответить
19 февраля 2011
Это кажется про Короллу в журналах писали - "серая глыба пластика"? )
Нравится
Ответить
9 марта 2011
Спасибо Виктор за грамотный и не предвзятый отзыв к данной модели!!! Уже как месяц являюсь счастливым обладателем Октавии 1.6. Написано всё так точно что даже поспорить не счем. Но вот с комплектацией я поспорю. Max-ка всё таки интересней, а штатная аккустика великолепна, даже мои друзья меломаны отметили данный факт.!!! Спасибо за отзыв всё написано правильно!!!!
Нравится
Ответить
7 апреля 2012
Сегодня, наконец то, пришла моя "новая" игрушка - Октавия2 1,6 АКПП Элеганс пробег 23500, сам много локти кусал, после прочитанного и услышанного, что динамики никакой, но только стоило сесть и проехаться по трассе, хотя в принципе, и в городе ощутил, что мотору сил хватает, да ещё как. Единственное что хочу сказать - пересаживался с Калины (1,6 8клапанная), а не с турбовой машины - конечно, те кто ездил на турбине никогда не сядут больше на атмосферник. Но 1.6 с АКПП нормально едет, даже удивило что со 110 неплохой разгон если надо ускориться (опять же сравнивая с Калиной). Много прелестей у АКПП (не DSG!!!) от VW (хотя сам сторонник ручки) - 1) режим парковки (не надо парится оставил на передаче или нет), 2) 6 скоростей, вообще не чувствуются переключения, 3) типтроник, у меня подъезд к гаражу очень сложен, врубил первую и еду спокойно. По трассе, кстати, легко догнал Лагуну и обогнал её, когда я выезжал с прилегающей. Ездил только на драйве, в спорт режиме ещё не пробовал, итак в драйве до 5000 мотор крутит.
В общем весь в эйфории, если не думать что 600к рублей за неё отдано.
Нравится
Ответить
19 января 2015
Плюсанул , в том числе за позитивчик и манеру изложения
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем