Октавия
Мой же опус посвящен самой босятской версии Классик с атмосферником 1,6fsi о 102 лошадках и на автомате. Понимаю, что уже звучит грустно и уныло и рука многих в спешке крутит колесиком мыши, дабы первым за собой «застолбить» ставший нарекательным коммент «лучшеб марка взял», а коль не успел, то хоть плюсануть к нему.
Всем остальным интересуюущимся постараюсь разложить как и почему я пришел к такому выбору и с чем сравнивал.
И так возрадуемя за жесткую конкуренцию на рынке, благодаря которому автомобилей класса С как конь нае… много и разных от любых производителей, немного огорчимся курсу рубля и, соответственно, ценам на заморские авто, и рассмотрим требования, с которыми я выбирал авто по мере убывания степени важности:
1. Автомобиль должен быть новый с салона
2. Бюджет 750 включая каску, колеса и т.д. по мелочи
3. Автомат
4. Удобство посадки (мой рост 193см)
5. Весьма тонкая материя: Харизматичность автомобиля. Можно заменить словом качество, но это немного другое. Очень подходит английское слово solid к данному требованию
6. Хетчбек
В итоге в финал вышли ФФ2 2,0 4АТ исключительно в версии Титаниум и Шкода Октавиа 1,6 6АТ. Также были отсмотрены и отсеены:
Киа Сиид и Хундай И30 – дорого в сопоставимых комплектациях с ФФ; уже есть у моих друзей :-Р; малый клиренс; п.5 моих требований. Плюсом машин считаю ИМХО лучшую базовую музыку среди всех одноклассников. Больше особо ничего в них не запомнилось
Ниссан Тиида – п.4 требований. Выпирающая часть центральной консоли мне упирается в правую ногу. Как сел так сразу и вышел из автомобиля
Опель Астра новый – слишком метросексуальная и скорее женская машина. Хотя на вкус и цвет…Плюс а вернее минус, судя по форумам и первым отзывам, машина еще сыровата вылазит много косяков.
Шевроле Круз, Тойота Королла, Рено Флюенс – п.5 требований. Не зацепили машины. Вообще. Нет ощущения качества и добротности. В Крузе и Флюенсе слишком низкая посадка, в Королле сидушка короткая и не нравится дизайн.
Мазда 3 и Сивик – вылазили на тот момент из бюджета и слишком легкомысленно и аляповато выглядят.
И так Финал: старичок ФФ2 с отличным цепным движком 2,0 со 145 американскими мустангами и тугодумным 4-ступенчатым автоматом, в недрах которого вязнет их добрая часть, обязательно в версии Титаниум в которой на всякие датчики дождя света и прочее мне откровенно плевать и главным достоинством являются СИДЕНЬЯ. Они замечательны: высокая спинка, отличная боковая поддержка. Также доп плюсом является улучшенная шумоизоляция. Да, уважаемые, шумка в ФФ2 зависит от выбранной комплектации, именно поэтому столь противоречивы о ней отзывы. «Жирненький» Фокус с новогодним дисконтом 70тыс.рублей обходился примерно в 680тыс. рублей. Одна беда: в наличии нужных машин у дилеров в ближайших от меня городах не было, но парочка машин уже заказаны и должны успеть прийти аккурат к НГ или после него, риск «слететь» со скидки велик, а я не люблю риски. Плюс немного не лежала душа к ФФ, что уж греха таить.
А не лежала она, так как в подсознании я уже управлял претендентом №2 – Шкода Октавия :-Р. Чем она мне запала в душу: строгий дизайн, удобная посадка (хорошие сиденья и большие хода регулировок), самая добротная как внутри (качественные материалы отделки, мягкий пластик, какое-то все основательное, ручки управления) так и снаружи (металл от надавливания пальцем не гнется как у конкурентов), высокий клиренс, плюс самая крупная среди одноклассников, эдакий переросток класса С. Очень удивительно, но машина в самой простой комплектации и на автомате стояла в салоне!!! Тогда как обычно стоят только самые дорогие версии, либо автомобили на механике. Срок ожидания машины «под себя» если заказывать комплектацию, цвет и так далее 4-5 месяцев. Возможно, это и стало решающим фактором. Плюс все это счастье, мне досталось дешевле уже было выбранного Фокуса на N рублей.
И так все формальности и процедуры утрясены, пробег уже 3500км и можно делать кое какие выводы. По порядку:
1. Двигатель и трансмиссия. Плюсы двигателя: безгеморройный проверенный двигатель, спокойно переваривающий 92-й бензин в отличие от своих современных турбированных собратьев. Минусы: изначально думал, что слабоват для такой машины. Трансмиссия: вот здесь +++. 6-сти ступенчатый автомат ZF, очень расторопный и плавный при переключениях, есть спорт режим реально поддерживающий мотор «в тонусе» с очень резкими реакциями на педаль газа (кстати она наполная как в машинах классом выше), и ручным режимом, которым я пользуюсь только при спуске с горок для торможения двигателем. Теперь буду рубить правду-матку: машину на DSG не хотел принципиально, слишком много негатива на форумах владельцев. К 40-50тыс км пробега, аккурат под конец гарантийного периода очень у многих начинаются с ней проблемы. Соответственно, турбовый двигатель 1,4tsi отпадал, ибо он комплектуется только с DSG. Ну и есть ряд еще его слабых мест: главное из которых, что плоховато справляется с нашими морозами, крайне неохото прогревается и жрет, собака такая, исключительно 95-й бенз. То есть в идеале нужна Вебаста, приобретение которой в мои финансовые планы не входило. Моя же машина заводится хорошо, спокойно до -34. Один раз (а больше такого холода и не было) завел в -38. Больше так делать не буду, машину жалко. Действительно, как писали в других отзывах, у двигателя НЕТ прогревочных оборотов, почти сразу стрелка падает до 900об/мин, как и у всех современных европейских машин. Но я не обламывался для ускоренного прогрева держать ногу на педали газа и поднять обороты до 1500, либо потихонечку поездить по району. Прогревается после начала движения двигатель достаточно быстро, но только если сразу же не встать в глухую пробку. К недостаткам отнесу медленный обдув лобового стекла, медленно отходит изморозь, но за то обдув очень продуман и идет по всей ширине стекла.
2. Кузов и салон. Классический, кто-то назовет скушным, особенно владелец Мазды 3, где нифаге себе фича!!! при включении зажигания лампочки разбегаются в разные стороны по консоли. Как по мне, салон Октавии основательный, качественный и спокойный. К тому же самый большой среди одноклассников по высоте, ширине и места для пассажиров на заднем ряду главным из которых является моя доча, а она на простор не жалуется. Возможно, ввиду того что сидит в отдельном личном кресле для малышей, а может из-за того, что говорить пока не умеет ))
3. Багажник. «багажниксукабольшой!!!», поскольку строго говоря тип кузова машины именуется лифтбек. Ну да все видно на фото. Сколько туда всего можно загрузить ума не приложу, но реально много.
4. Клиренс. Клиренс 160см, где т очитал что даже больше. У иных паркетников меньше, ни разу нигде ничего не чирканул за зиму, хотя приходилось лазить по таким буерам, что страшно становилось.
5. Динамика. Скажу так: был готов к худшему, но сейчас все мои опасения развеяны. По паспорту разгон до 100км/ч занимает 14 секунд (!!!) пишу и сам понимаю, что для многих это сродни слову Бесконечность, но меня устраивает!:) Я не гонщик, езжу со скоростью потока, по трассе иду обычно 100-120км/час, изредка 150. Выхожу на обгоны, соответственно, машин движущихся только с меньшей скоростью. В городе недостатка динамики не ощущаю совсем, все благодаря отменной настройке связки мотор+автомат. То же самое на трассе: обгон фур происходит Значительно спокойней чем на предыдущих машинах с 4-х ступенчатыми автоматами, ибо они всегда безбожно тупят с переключениями вниз в течение 1-1,5 сек, а также стремились переключить передачу с 3 на 4 аккурат посередине точки обгона грузовика. Здесь же никаких запаздываний. Все легко и непринужденно. А если говорить в общем, то безопасность маневра все равно определяет наличие головы на плечах и опыт. Ведь лучше быть в 5.00 дома чем в 4.30 в морге, ведь так?
6. Комфорт и подвеска. По-немецки упругая, плотная, собранная. Как мячик. Никакой тряски или, наоборот, расхлябанности. Хотя надо признать, что адаптация к российским условиям в виде завышенного клиренса неизбежно сказалась на качестве «чувства руля», хотелось бы руль чуть четче. Говорят, машины чешской сборки, что шли с европейскими настройками шасси более референсные и «вкусные» в управлении.
Резюмируем:
Доволен авто на 90% ,оставшиеся 10% приходятся на комплектацию Классик которую взял. Себя за выбор не виню поскольку дело было не в жадности, а наличии авто в салоне. Бояться динамики двигателя 1,6mpi в сочетании с автоматом не надо. Для города его хватает вполне даже с полной загрузкой и на трассе его также хватает. Еще раз пропою диферамбы настройке 6-сти ступенчатого автомата, он того стоит. Отмечу, что двигатель имеет неплохой крутящий момент в 148нМ, а ведь небезизвестный Энцо Ферарри говорил, что «гонки выигрывают не лошадинные силы, а крутящий момент». Комплектация Классик реально бедная, но во всем можно увидеть положительные стороы: нет подлокотника, зато удобней дергать ручник, когда хочется пройти поворот юзом! Нет подсветки у задних пассажиров, а романтичный интим на заднем дивание никто не отменял! Нет аудиоподготовки в задних дверях О май гадбл, Данила! Что за шушлайку ты взял! а у нас в планах все равно было менять штатный звук на что-то более стоящее!
Так что я свой выбор сделал, нахожусь в гармонии с собой и считаю его верным. И недавно узнал отличный способ принять решение о покупке авто. Делюсь: А с каким чувством вы будете смотреть из окна выбранного автомобиля, на тот от которого отказались? Я точно знаю, что выбрав любой другой автомобиль, каждый раз любовался бы с легким щемящим ощущением в груди проезжающей рядом Октавией. Всем удачи!