Может кому поможет при покупке универсала
Здравствуйте!
Не буду долго описывать муки выбора - у каждого они свои. Скажу лишь требования предъявляемые к машине:
- динамика разгона - меньше 9 сек.
- большой багажник (универсал)
- безопасность
- надёжность
- расход в пределах 10-11л/100
- хорошая управляемость
- климат, складывание зеркал, парктроники (иногда жена ездит), хорошая музыка с чтением флэш-карт.
- недорогая страховка и ТО как плюс.
Первое впечатление при получении машины в сервисе (машина на обкатке).
- Динамика:
Чёткость реагирования трансмиссии (МКПП 6 ст.) на нажатие газа отличная. Двигатель хочет ехать и климат ему не мешает. (Как выяснилось позже, ему начинает мешать ещё два человека в салоне, вот тогда с включенным на полную климатом машина значительно теряет в динамике. Видимо сказывается объём в 1,8л.)
Коробка переключается чётко, но спортивной назвать её сложно - кулиса сделана таким образом, что перед втыканием передачи рычаг немного стопорится, его приходится как бы проталкивать.
Подробней о динамике ниже.
- Багажник (напомню - описывается универсал):
Насколько мне известно это самый большой багажник в этом классе.
Минус, который сразу бросается в глаза - он утоплен по отношению к нижней части двери багажника и тем самым представляет собой углубление. Это не очень удобно, так как при погрузке тяжёлых и габаритных вещей их приходится держать навесу, чтобы не поставить на бампер. зато это позволяет в большинстве случаев отвозить старый ламповый телевизор на дачу, закрывая шторку багажника как ни в чём не бывало. Сама шторка убирается лёгким нажатием на её край.
Колёсные арки выступают в багажник весьма незначительно, погрузочная ниша никакими боковыми утолщениями не съедается, По бокам два откидных крючка для пакетов, весьма прочные. 100 вариантов как натянуть такелажную сетку.
- Безопасность.
По оценке Euro NCAP - 4 звезды из-за возможности повреждения коленей водителя.
Есть представители этого класса с лучшими показателями.
В остальном - подушек столько же сколько и у конкурентов, хотя часть их заказывается как доп. опция.
- Надёжность.
С первых часов владения машина не внушила собой ощущения неприступной крепости.
Скорее наоборот, сложилось впечатление, что с ней нужно обращаться бережно и аккуратно.
- Расход топлива.
В процессе обкатки машина с удовольствием ела от 7 до 11 л. Не могу объяснить такой разброс, возможно притирка деталей. Хотя стиль езды на тот момент был одинаков из поездки в поездку.
После обкатки расход стабилизировался и стал таковым:
трасса - от 6.1 до 7.9 л/100км
город - от 8.3 до 10.4 л/100км
Особенно забавно выехать зимой и встать тут же в пробку. Особенность двигателя такова, что он греется дольше обычного атмосферника, и всё это время машина толкается в пробке на повышенном расходе. Так попав в пробку на Алтуфьевском шоссе я стоял 30 минут с расходом в +- 21 л/100км.
Хотя зачем вам турбированный двигатель, если вы постоянно стоите в пробках? Эта машина больше для трассы или для беспрепятственной езды по городу. Если не жать тапку, а ездить спокойно, но всё же уверенно - осмелюсь сказать, что это одна из самых экономичных машин, учитывая её ураганную динамику.
- Управляемость
Мне она не понравилась ещё с первых километров вождения. Машину постоянно уводит вправо, постоянное рысканье по дороге, на малых скоростях вы можете посчитать пятой точкой количество 2-х миллиметровых трещин в асфальте. Оф. дилер сообщает, что машину уводит из-за дороги (они все под наклоном), а рыскает из-за колеи.
Если облазить форумы, то становится понятно, что реальные причины это: Пакет Плохих Дорог и электроусилитель руля, который не даёт должной информативности. Второе не лечится никак, а вот от пакета можно отказаться или заменить его стоковой подвеской - исходя из кол-ва положительных отзывов проблему решает.
Не могу не отметить некоторую валкость в поворотах и постоянное желание уйти с траектории наружу, но электроника сама доворачивает впоследствии руль и удерживает машину. К этому необходимо привыкнуть.
С пакетом плохих дорог машина не спортивна ни разу! Зато без труда можно залезть на 17 сантиметровый бордюр и не переживать за днище.
- Опции.
Весь их набор перечислять нет смысла. Скажу лишь одно, что их стоимость не низка. Если попытаться сделать машину мечты, то можно улететь за миллион рублей.
Я заказал из допов: складывание зеркал, передний и задний паркторник, полный пакет ESP + помощник подъёма в гору (это скорее для любимой).
- Страховка и угоны.
Машина практически не угоняется. Страховка на неё в среднем ниже на 10-12% чем на аналоги этого класса.
А теперь коротко по тем же параметрам и сухим фактам после 9 месяцев владения (30 000 км).
- Динамика
Лично мне больше и не надо. Объехать фуру на 100 км/ч, с гружённым багажником и 3 человеками в салоне? - не проблема. Уйти со светофора, чтобы успеть на следующем на стрелку? - легко.
По трассе подхват с любой скорости, особенно прекрасны третья и пятая передачи.
От любопытства замерил - до 100км/ч - соответствует паспорту: 8.0 сек. (там написано от 7.8 до 8.0 сек.)
Работа механики не может не радовать - передачи настолько эластичны, что иногда забываешь, что ты на механике. Стопоры перед включением передачи пропали, но вместе с тем частично потерялась и чёткость переключения, хотя не критично и на управлении не сказывается.
- Багажник
Не смотря на размеры, для перевозки 185-сантиметрового холодильника, например, багажник не подойдёт. Причины 2: задранность заднего бампера относительно днища багажника, выступающий центральный бокс для задних пассажиров. Да и сам багажник для крупногабаритных длинномеров коротковат.
- Безопасность
Из субъективного - у машины слабоват кузов - она не кажется "крепко сбитой", особенно заметно при кручении.
Ремни очень приятные и мягкие. совершенно не чувствуешь. Очень много людей пыталось выйти пристёгнутыми.
Электроника иногда вытаскивает из порядочных задниц - в последний момент, но жёстко и уверенно.
Попал на скорости 160км/ч в плавном повороте на в лужу. Она приходилась на внешний радиус поворота - думал всё, приехал. Едва машина начала уходить с дистанции и разворачиваться, заморгала лампа ESP и меня "поставило" на траекторию. Проверять работу подушек пока не хотелось бы ;)
- Надёжность
Перестал гореть верхний стоп - спустя месяц - гарантия
Недавно перестал гореть левый ходовой - гарантия
На то что её слегка уводит плюнул, так как сход развал ничего не показывает, геометрия машины тоже нормальна.
Быстро протирается руль и внутренность дверей, где лежит рука.
Быстро "заблестел" руль. На других машинах ощущение нового автомобиля держится дольше.
Пластик стоек лучше не пачкать - отмыть невозможно.
- Расход.
Личный рекорд по трассе - 5.8 л/100 км. на 6-й передаче - с круизом в 120км/ч
- Управляемость
Увидел колею - держи руль крепко двумя руками.
Подвеска раскрывается на скоростях свыше 130 км/ч. Машина становится ощутимо мягче, глотает неровности и не бухает в голову. Перестроение между рядами становится более уверенным и чётким. На резкие рывки рулём (при 90 км/ч) уходит в глубокий реверанс, потом уже пытается уже куда-то повернуть - причина поведения пакет Плохих дорог.
- Немного про комфорт:
Эргономика на хорошем уровне, всё логично и понятно.
Неудобен климат - мелкие кнопки их много и их зелёную подсветку не видно на солнце.
Поставил на 18 градусов, режим Auto и забыл.
Сиденье могло бы быть лучше - не хватает боковых поддержек. + оно слегка развёрнуто в сторону водителя, надо привыкнуть. Хотя это даже не все замечают.
А вот коротконогим будет неудобно - длинная подушка сиденья упирается прямо под коленки, приходится немного сползать под руль.
Музыка весьма среднего качества, у соседей по классу, есть значительно лучше, но если вы не меломан или музыкант, то настроить её под себя вполне сможете.
Резюме: машина стоит своих денег. Скепсис по мере эксплуатации пропадает, когда понимаешь, что некоторые аналоги даже из высших классов сильно хуже по многим показателям.
P.S. Специально не пишу стоимости - их вы найдёте там, где будете покупать машину.
Не сравниваю с конкретными конкурентами, чтобы не разжигать дебаты что лучше, а что хуже.
Это моё мнение о конкретном автомобиле.
Дополнение
Что нового с момента написания первого отзыва (пробег 45 000км.):
1) Зимой скрипит всё, что только можно - перестал обращать внимание, чтобы сохранить нервы.
2) "Я бы этому дяде с большими ушами уши бы открутил."(с) - каждый раз вспоминаю эту знаменитую фразу из Простоквашино, когда пытаюсь выскрести снег из под капота, чтобы освободить форсунки омывателя лобового стекла. Какой дебил их туда засунул? После обильного снегопада и небольшой поездки с невычищенным снегом (он тает от движка и печки) там образуется снежно-ледяная корка, которую эффективно вычистить можно только, открыв капот.
3) заставить АБС сработать проще простого - резкое давление на педаль тормоза приводит к срабатыванию АБС, а это не всегда хорошо (позже станет понятно почему). На вектре и стареньком MB резкое нажатие приводило к усилению торможения и только если дожимаешь педаль сильнее, то уже срабатывала АБС. Как оно было на Фокусе – убей не помню.
4) Несколько раз сознательно пускал машину в занос - электроника хватает машину со значительной задержкой, поэтому рассчитывать на ней совсем не стоит. Хватает, выпрямить траекторию на заснеженных участках не может – причины не известны.
5) Поменял почти все лампочки спереди.
6) Догнал на светофоре пассат (локальное обледенение + та самая АБС. (Если бы с перепугу педаль не стукнул, а жал плавно, то успел бы остановиться). Пассат стоял - я оттормаживался с 25 км/ч. После ДТП на мне видимых повреждений нет, кроме на 5 мм ушедшего внутрь бампера.
И не смотря на «фуф - вроде обошлось» итог по ремонту у официалов: 52 000р.:
- Замена бамепра - лопнули пластиковые петли на бампере.
- На 3 мм сложило во внутрь капот (выправление + покраска)
- Усилитель бампера (выправление)
- крепления бампера
- Пластиковый воздухозаборник.
7) Через месяц догнали меня на 30 км/ч. внешне вообще ничего, кроме лопнувшей на бампере краски.
Через 2 недели дефектовка задницы - напишу, что насчитали.
Если честно, думал, что машина слабее - приятно удивлен.
8) Дважды обращался к официалам с просьбой разобраться с электрикой:
- комфортный указатель поворота стал совсем некомфортно моргать то 5, то 2, то 3, а то и 6 раз.
- Коминг хом и ливинг хом стали работать по своему усмотрению.
Проверили блок комфорта – ошибок не нашли. В итоге скинули на заводские настройки и заново установили все функции. Так как не предупредили, что все мои дополнительные вкусности, установленные с помощью шнурка «Васи» слетят, то пришлось им и их ставить бесплатно.
Зато не могу не порадоваться проходимости. В этом году я убедился, что хрен с ней с управляемостью, но без ППД в наших подмосковных дворах делать нечего.
Когда прошёл великий снегопад с месячной нормой, в нашем дворе со своих парковочных мест смогло уехать только 2 машины: я и какой-то мужичок в ушанке на Паджерике.
Тот вообще сугроб не заметил как мне показалось, а я выехал не с первой попытки конечно, но с третей уж точно, без посторонней помощи.
Все соседские опели и мазды остались ждать гонца с лопатами.
В течение зимы - нигде ничего не цеплял! Невольно начал задумываться о покупке Хайлендера.
Уж больно мне понравилось нигде не застревать.
Резюме:
Octavia – вполне себе рабочая машина – свои деньги отрабатывает на все 100%.
Болячки конечно есть, собственно их тут и описываю, ну а плюсы каждый для себя сам найдёт.
Я вот для себя теперь к динамике ещё и проходимость сугробную добавил :)
P.S. Расход масла: меньше 100гр. на 1000км.