Я доволен
Прошу строго не судить, это мой первый отзыв. Начну с того, что изначально планировал брать Focus хэтч, но из-за раздолбайства манагеров, которые только обещали, но ничего не делали, ждать машину 3-4 месяца было неохота, плюнул на Форда и пошел дальше по салонам. Поло седан - очередь до года, Соларис - тоже самое, других корейцев даже смотреть не хотелось, французов тоже, Лансер Х - не багажник, а дамская сумочка, Тиида - внешность на любителя, Алмера - табуретка на колесах,(владельцам вышеперечисленных автомобилей просьба не обижаться, это моё сугубо личное мнение, которое наверняка абсолютно не совпадает с вашим). В общем перебрал всё, что финансы позволяли, напоследок решил зайти в салон Шкоды, где и застрял в Октавии: за рулем удобно, ничего на панели не отвлекает - всё строго и лаконично, все рычаги, переключатели, кнопки находятся там где им и надо находиться, передние сиденья, не знаю как для других, а для меня очень комфортны, как-то за рулем пришлось пробыть 22 часа подряд, ни капли не устал, только спать хотелось :). 1.6 механику брал вполне осознанно: чем проще начинка, тем меньше вероятность поломки. Что себя пока (тьфу-тьфу) оправдывает. Купил в мае прошлого года, за это время прошел 30 000 км, никаких проблем с машиной за это время не было. За первые 8000 км долил 1 л масла ( на 3500 км - 0,5 л и на 8000 км - 0,5 л) и всё, даже ни одной лампочки не перегорело. Купил шнурок, включил кое-какие плюшки вроде блокирования дверей на скорости свыше 15 км/ч, включения аварийки при резком торможении и т.д. На трассе расход при 110-120 км/ч около 7.5 л, по городу укладываюсь в 10-11, лью только 92 или 92-экто, лить 95-й не вижу смысла, так как это тот же 92-й, только с присадками для повышения октанового числа, а этот двигатель присадки не любит. В 30-градусные морозы заводится с полпинка, на холостых греть машину абсолютно бесполезно, через 5-7 минут движения в салоне уже ощутимо теплеет, за всю зиму ни разу до отказа печку не включал. Насчет "овощного 1.6" слышал, но мне это по барабану, у меня задача не взлететь, а доехать от точки А до точки Б достаточно быстро и комфортно, на трассе обычно держу 110-120, быстрее - только при обгоне. Пару раз играл в догонялки с "Фокусом" и "Коровой"(вроде как одноклассники;)), не догнали... В августе прошлого года семьей (вместе со мной 4 человека) ездили к родне в Сухуми, это около 1300 км в одну сторону, за рулем не устал, только на обратном пути укачало. К 7000 км движок стал позволять трогаться с пробуксовкой, т.е. педаль газа стала вести себя адекватно. Вообще 1.6 BSE прикатывается примерно к 15 000 км. На трассе больше 180 не пробовал, подвеску жалко, нет таких дорог в России по которым можно было бы более 180 ездить без опасений, либо всего две полосы в обоих направлениях, либо яма на яме, либо все вместе. Плюс еще продавцы полосатых палок каждые 10-20 км, и уже не с радарами, как раньше, а с видеокамерами, которые радар-детекторы просто не в состоянии обнаружить.
С обзором назад проблему решил установкой заднего парктроника, а проблему со "слепой" зоной за правой передней стойкой активными наклонами вперед и назад при выезде со второстепенных дорог. К широким порогам я уже привык, а вот к асферическим зеркалам процесс привыкания еще не завершен, дополнительно контролирую дистанцию через салонное зеркало.
В марте 2012 прошел ТО-1 (6000 р. за всё)... Впечатления от обслуживании у дилера двойственные: вроде бы нормально обслужили, только зачем-то долили ОЖ и тормозную до максимума, хотя уровень был нормальный. Дополнительно "заставили" поменять воздушный и салонный фильтры, хотя ресурс у воздушного, насколько мне известно, - 30000 км, а салонный был засорен только осенней листвой. К началу октября подошло время ТО-2 (30 000 км за 1 год и 5 месяцев). Как не хотелось ехать на ТО к дилеру, но всё-таки пришлось - машину начало уводить вправо и до конца гарантии оставалось еще 7 месяцев (не дай бог какие проблемы с машиной за это время - первый вопрос по гарантии у дилера будет: "А вы ТО у нас проходили?") Кстати регулировка развала-схождения оказывается не входит в гарантийное обслуживание, за эту операцию пришлось выложить 1860 р. Ладно, пусть от жадности подавятся, зато после регулировки машина на трассе идет как по рельсам. Перед ТО спросили осматривать ли свечи. Спрашиваю: сколько стоит? Ответ - 120 р., ладно смотрите. Потом в счете гляжу - 480, это осмотр ОДНОЙ свечи 120. Заедал замок зажигания при выключении, починили за 446 р. В целом ТО-2 обошлось мне в 7 483 рублика. ТО-3 ТОЧНО буду делать САМ. Не хочу больше кормить дилера.
Может быть если что-то упустил, то это мелочи. Вообще-то нет 100% идеального автомобиля. А так общие впечатления от Октавии 1.6 МКПП только положительные, фактически это немец в чешской обертке с русской сборкой (но от Калуги косяков пока, слава Богу, нет). Шкодоненавистникам просьба оставить свои комментарии при себе. Мне эта машина действительно нравится...
Плюсы
Отличная управляемость, Удобные сиденья, Огромный багажник: это вообще мечта оккупанта!, Хороший подбор передаточных чисел КПП (на 4-й от 40 км/ч до 100), Отличная классическая внешность (ну не люблю я футуристические выверты у некоторых автопроизводителей)
Минусы
Плохая обзорность назад (все-таки это лифтбэк), Довольно большая "слепая" зона за правой передней стойкой, Низко расположенное салонное зеркало, Слабое ЛКП , царапины садятся на машину на раз, два, даже от ногтей дам, не говорю уже про сколы от гравия на трассе.
Все плюсы и минусы модели