Двоякое впечатление
Купил новой в июне 2011г., комплектация Амбиент со вторым пакетом, на ручке.
До этого автомобиля эксплуатировал: старенький Опель Аскона и Фольксваген Пассат (универсал), трехгодовалый ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110, новую Калину (седан), у жены была Киа Пиканто - с нуля.
Выбирал как единственный автомобиль в семью с бюджетом не более 850 тысяч. Ранее в семье было 2 авто, за ненадобностью один продали. При выборе смотрел: Тойоту Аурис (багажник маленький); Тойоту Королу (сам за собой не уселся); Опель Зафира (интересный авто); новый Опель Астра (маленький салон и багажник), Пежо 3008 (интересный авто), Киа Церато и Киа Сид СВ (неплохие авто, особенно понравился Церато), Форд Мондео (больно большой, с неудобным багажником и какой-то бюджетный), Фольксваген Гольф Плюс (маленький багажник), Фольксваген Тауран (очень понравился, отпугнул двигатель 1,2), Шевролет Круз и Эпика (вроде как ничего, но что-то не зацепило, хотя Эпика в полном фарше интересна), Ситроен С 5 (очень понравился, но на момент просмотра закончились машины со скидкой и цена на авто в понравившейся комплектации кусала не по-детски), Рено Сценик (очень понравился, хотя внешний вид и приборная панель на любителя), Хонда Сивик седан (низкая посадка, своеобразная внешность, приборная панель на любителя) На итоговом рубеже перед покупкой размышлял между Рено Сценик и Шкодой. Рено подкупал качественным, просторным, удобным и уютным салоном, а также (особенно) просто шедевральной подвеской, данной подвеске все нипочем, будь то крупная яма, волны, стыки или автобан, подвеска работает тихо и плавно - класс!!!.
На Шкоде остановился из-за более традиционных внешности и салона, ну и конечно, подкупал двигатель.
На данный момент пробег 12 тысяч, пока без ремонтов.
Итак по порядку.
Плюсы:
- внешность;
- аккуратный, традиционный, удобный в обращении салон, из неплохих материалов;
- багажник, ну как без него, с учетом дачи, деревни, детской коляски - просто класс!!!;
- высокий просвет между днищем авто и дорогой;
- неплохая шумоизоляция;
- двигатель, да, тяговит, позволяет немного пошалить, разгонялся до 200 км/ч (1 раз для интереса) - легко;
- хорошая топливная экономичность, в городе за 10 литров не вылажу, за городом около 6, я не гонщик;
- подходящая для условий России подвеска, стойки не замерзают при морозе - 33, достаточно длинноходная;
- хорошая покраска, на работу езжу по объездной трассе, сколов не видно;
- очень хорошая штатная музыка;
- хорошая работа климат-контроля, не сбивается, температуру держит хорошо;
- очень быстро отогреваются наружные зеркала заднего вида;
Минусы:
- салон из неплохих материалов, но поскрипывает на морозе, рассчитан на 4 человек, пятый из-за высокого напольного тоннеля и бокса с подлокотником между передними сиденьями будет лишним, да и по ширине салон не велик;
- мой рост 185 см, немного хотелось бы пониже опустить водительское сиденье;
- на холостом ходу просто нереально прогреть автомобиль, у нас месяц стояли морозы - 25 / -30, завел, 5 минут поработала, потихоньку поехал, через 7/10 минут стрелочка температуры пошла наверх, через 15/20 минут жара;
- при морозах за - 20, на не прогретом автомобиле, передачи включаются как бы с запинкой, такое впечатление, как будто шестеренки немного друг об друга спотыкаются;
- очень мягкое лобовой стекло, после зимы все в царапинах от скребка, такого не было ни на одной машине, просто ужас;
- механизм открытия лючка заливной горловины перестал работать при первых же морозах, не помогли ни продувка на мойке, ни смазка, застыл как механизм оттопыривающий крышку, так и штифт, ее закрывающий с помощью центрального замка, на заправке (ну открывать все равно же надо) отломил колечко, в которое заходит штифт, открывать приходится ноготочками;
- работа датчика дождя просто не понятна, логики никакой, думаю отключить его вовсе, если, конечно, можно;
- медленно прогреваются передние сиденья при включении обогрева в холод;
- ну просто очень медленно оттаивает заднее стекло при включении обогрева, за 30 минут стекло во льду, ничего не видно, при этом обогрев через 15/20 минут с момента включения сам отключается, не заметил, так и ездишь вслепую - очень не удобно;
- не нравится, как применен механизм по электроуправлению наружными зеркалами заднего вида, хода между переключениями режимов - левое/правое зеркало и, особенно, режимом обогрева размазанные, сам рычажок управления находится далеко от водителя, приходится тянуться;
А теперь самый главный минус. Сразу оговорюсь, это для меня огромный минус, может, большинство скажет, что это ерунда. Это просто ужас, меня не оставляло и не оставляет желание продать данное авто, постоянно думаю, что надо было купить Рено Сценик. При морозе за -10, на холостых оборотах, внутри салона, да и снаружи слышно посторонний дребезжащий звук с правой стороны, спереди салона, как трещётка. Завел машину, через 10 секунд обороты упали на холостые и пошел этот звук. Он сопровождает вас на светофорах, когда вы катитесь накатом, просто жуть. Однако, помыл машину - звук пропал, постояла машина на морозе - опять появился. Летом и осенью звук отсутствовал. Грешу на фальшпол под днищем автомобиля. Под порогами идет пластмассовая защита, между днищем авто и защитой есть пространство. Есть предположение, то ли в промежуток что-то попало, то ли снег (лед) потихоньку (после мойки) туда забивается. Обращался к дилеру, он машину помыл, плечами пожал и был таков, таких как я, в салоне было 5 владельцев, 4 Октавии и один СуперБ, все жаловались на посторонний шум в салоне, правда, из разных мест. Летом думаю открутить защиту, посмотреть, может, проложу что-нибудь, но геморрой за 800 тысяч я себе обеспечил.
Если описать машину в общем, ну машина как машина, ничего особенного. На трассе машина идет неплохо, хотя на сильный ветер немного реагирует (чуть плавает). Подвеска ни мягкая, ни жесткая, хотя для меня все же жестковата. Шумка для данного ценового сегмента - хорошая. Убыль масла в двигателе, да нормально, за 12 тысяч пробега долил литр Кастрола. Мощность, ну да, авто прикольное, правда летом, зимой колеса даже на 4 передаче, если давануть до конца педаль газа, срываются в пробуксовку, нивы и иже с ними со светофора уезжают быстрее - полный привод.
Ставить сигнализацию с автозапуском - деньги на ветер. Если буду ездить, то на следующую зиму поставлю предпусковой обогреватель, все же 20/30 минут в холодном авто, да еще с грудным младенцем, это не гуд.
Есть повод для упрека
Первое ТО порадовало стоимостью - 5500 рублей, считаю очень умеренной. На 20 тысячах пробега появились сверчки по салону, в районе задней правой двери, начала дребезжать задняя полка. На 22 тысячах погнало масло. Открыл капот и обнаружил генератор и радиатор в масле. При этом ремень уже подъело. Загнал в автосалон (сервис) где покупал на устранение по гарантии. Заключение - дефектный масленый фильтр. Сделали все быстро в течение дня, в том числе помыли двигатель, генератор, радиатор и саму машину, добавили масло, денег не взяли ни копейки. Единственное, не было в наличии ремня генератора, сказали, что заказали, привезут, позвоним. Так и не позвонили. Пробег 25 тысяч, опять обнаружил генератор и радиатор в масле, ремень наполовину сожран. Загнал машину по гарантии в тот же салон. Заключение - износ сальника коленвала. У меня ни на одной машине такого не было, даже на подержанных с пробегом за 100 тыщ. Машину, двигатель и радиатор помыли, масло долили, сказали ожидайте, запчасти заказали, придут через неделю, позвоним. Оба раза, при посещении салона просил, чтобы заказали резинки уплотнители на пластиковые топливные трубки, дабы избежать стрекота при минусовой температуре, игнорируют. Езжу, жду.
Сервис
Через три дня привезли запчасти, машину с утра забрали на ремонт, обещали вернуть к концу дня. Звоню узнать, как дела с ремонтом, можно ли забрать авто. Говорят, что машина не готова, выявили износ шкива какого-то, заказали, придет через три дня. Позвонили через три дня, сказали можно забирать машину. Приехал - машина стоит помытая, что снаружи, что под капотом. Наконец-то поставили дополнительную изоляцию на топливные трубки, чтобы в мороз не трещали. Денег не взяли ни копейки.