Чешская Волга)
День добрый!
А/м покупал новым в 2013 году. На данный момент пробег 62 т.км. Предыдущий а/м- чОрный-чОрный Опель Астра 2.0 турбо 200 л.с. на ручке. Поэтому покупка белой Октавии 1.6 на автомате была расценена товарищами и родителями как "е...нулся на отличненько". А мне хотелось экономии на бензине-резине-обслуживании да и просто новый а/м.
Когда выехал из салона и нажал на газ пришла мысль: "как я буду на ЭТОМ ездить?"... На тест-драйве проехал на обкатанной машине с механикой- показалось что более-менее едет. Но ничего, обкатал, привык, сейчас иногда кажется что ВАЛИТ)
Короче, по машине:
-Двигатель. 1.6 восьмиклапанный. Потряхивает на холостых, на холодную постукивают клапана (или компенсаторы) и попёрдывает из глушителя. Об этом читал и не пугался когда столкнулся сам. Был сильно удивлён когда узнал что а/м заточен под 98-й бензин (сэкономил блин). Рыдаю и заправляюсь по 43 рубля. Расход около 10 литров, особо не вникаю. Чеки не выбрасываю, сейчас сумма около 250 т.руб. А вообще моторчик честный- старается, тянет 1500кг массы сносно. Разгонял на дамбе до 195 км/ч по спидометру. Масло меняю каждый 5 т.км (не те деньги чтоб жалеть).
-Коробка. Айсиновская 6-АКПП. Очень задумчивая при переключении между режимами работы и при переключении в ручном режиме. На "драйве" старается максимально быстро подкинуть следующую передачу, поэтому по городу езжу на "спорте". При трогании с места можно плавно нажимать на газ, можно топтать, можно хоть танцевать- результат один и тот же: ленивый разгон (электронная педаль рулит))). Масло пока не менял- никто не может внятно сказать на каком пробеге это делать.
-Подвеска. По мне так жестковата (стоит пакет для плохих дорог), но не сильно кренится в поворотах и позволяет парковаться к поребрику до касания колесом, а не бампером. Зимой хулиганю и забираюсь на газон. На 55 т.км поменял стойки стабилизатора (передние). Пока всё.
-Тормоза. Норм, тормозят, не скрипят) На 55 т.км поменял передние колодки. Задние еще сезон легко подождут.
-Кузов, салон. Первая моя белая машина. Мыть одно удовольствие!!! Царапин не видно ващще, плохо где-то помыл- всё равно не заметно. Удивляет ЛКП. Основной пробег по трассе и ни одного скола- ОТВЕЧАЮ) Хотя калужская...
Проклеил виброизоляцией двери, капот, багажник и крышку багажника, а также под задним сиденьем (передние лень снимать). Поменял штатные динамики и магнитолу. Килограмм 50-70 добавилось, но стал меньше доставать шум от задних колёс и глушителя, музыка приятнее зазвучала. Удивляет качество пластика. Торпедо и передние двери из мягкого и приятного материала (на более дорогой Джетте двери из дубового пластика). Сидушки удобные, но узковатые. У кого жопа толстая- мнут боковины, остаются складки. Плюс расположены сиденья довольно далеко от порога. Пассажирский пластиковый порог весь побит и поцарапан инвалидами, которые не могут нормально сесть в машину). Оба передних сиденья регулируются по высоте, причем значительно. Хз что еще про салон написать.
-Оптика. Независимо от комплектации идут линзы. Светят хорошо, но близко. Поставил ксенон в ближний и ПТФ- очень хорошо и так же близко. Белая машина, по кругу тонированная, везде ксенон- понятно за кого меня принимают) На работе советуют поменять регион на 05)
-Поломки. Нет, поломка. На прогретом двигателе на холостых оборотах стала троить (не глохла). Лечилось перезапуском двигателя. 5 дней в одном чудо-сервисе... Не нашли. Когда сказали что проблема в поршневой и надо снимать головку блока и искать дальше- через полчаса я забирал автомобиль от этих рукожопов. На другом сервисе нашли проблему на третий день. Очень удивлялись, первый случай в их практике- приехали сразу 2 форсунки. Замена по гарантии (не зря ездил на ТО). А всё. Можно обсирать Шкоду за что угодно, но по надёжности она на высоте.
-Итог. Когда ездил на 200-сильном а/м в какой-то момент захотелось успокоиться, остепениться, завести семью, пересесть на что-то побольше и поспокойнее. Езжу 2,5 года спокойно, семью не завёл, из пассажиров только 2 птички Энгри Бёрдс от бывшей девушки... Смотрю в сторону мощных машин на ручке. ВОТ)
Сотка.
Сделано. Намотал на несуществующий кардан первые 100 000 км. Если мельком взглянуть на приборы- кажется что миллион) В принципе чисто психологический рубеж- машине нет еще 4-х лет и ожидать что из глушителя посыпятся лишние запчасти рановато. Покупал на неопределенный срок, поэтому масло через 5-7 тысяч, свечи через 15, воздухан через 10, никаких красно-белых заправок и официалов после окончания гарантии. Воспользовался один раз и хорош.
Чего делал после предыдущего отзыва:
-топливный фильтр на 65 ткм. Вскрыл его для интереса болгаркой. Пустой, чистый. Как пивная банка. Или от горошка Бондюэль. Не знаю чего хотел там увидеть- может паутину с пауком и мухами.
-выкинул катализатор, прошил на Евро-страшный-сон-эколога. Теперь могу заехать со светофора с Приорой или Полоседаном пока он замешкался. Холодными питерскими утрами выпукивает из глушителя чистейший 98-й, воняя на весь двор.
-ремень ГРМ с роликом на 83 ткм. Трещин не было, расслоений тоже. Поменял и поменял, фиг ты с ним.
-масло в АКПП на 85 ткм. Фильтр чистый, масло красное, к магниту на поддоне прилипло пару пылинок. В общем, опять для успокоения получилось. 12 рублей кстати замена. И вывод- двигателем с чудовищным моментом в 150 Нм сложно победить гидротрансформатор и саму коробку за такой срок.
-косточки по второму разу загремели. Ну там на полчаса с перекурами.
-колодки задние, лампочку в подсветке номера, пыльник ШРУСа, ёлочку новую в багажник повесил. Всё.
Застрял тут по зиме на газоне (сам дурак). Приехал товарищ на полноприводном Тигуане, спокойно развернулся, легко выдернул меня и уехал. Я расчувствовался и очень захотел такой же автомобиль. Потом понял что придется кредитнуться на миллиончик ради такого, успокоился, купил комплект летних покрышек с дисками и закрыл пока для себя эту тему. Весной буду зашнуривать на полусликах Ханкук нереального 16-го диаметра.
Сколов по-прежнему нет, намытый авто выглядит как новый (и в салоне тоже), если бы продавал- написал бы ТОРГ НЕУМЕСТЕН, МАШИНА ОГОНЬ.
Я кагбэ закончил)
Мало-мало про резину (Ханкук Вентус РС3)
Как поется у легендарного Егора Летова- в это трудно поверить, но надо признаться...
Сегодня, после двух месяцев эксплуатации (6000км) внезапно понял, что резина уже на полпути к успеху. Если считать за успех утилизацию) Читал отзывы перед покупкой. От "хватает на одну гонку" до "откатал 2-3-4 сезона". В гонках не участвовал, пробуксовка на асфальте- это вообще не моё (1.6 на автомате), заходить боком в повороты погода пока не позволяла... Когда первый раз выехал на ней- было ощущение что еду не на резине, а на пластмассе. Или на троллейбусе. Правда очень быстро прогрелась, пообмялась, пообтёрлась и стало норм. Но имеем что имеем.
Конечно докатаю до конца сезона, даже если она вообще исчезнет. Буду клеить пластырь или подорожник, но не переобуюсь до зимы. Авто на дисках с тигуановским вылетом ЕТ33 и этой резиной очень бодро выглядит и хорошо стоит на дороге (если только не колеяяяя-там руль держать двумя руками).
Была лет 15 назад корейская Аврора- тоже хватило ненадолго, но стерлась очень ровно и балансировалась прекрасно до самой последней для неё переобувки. Видимо у собакоедов особенный состав резины и я снова это прочувствовал на себе.
За менее чем 20 000руб)
Всех с праздником!
Дюжина единичек.
Если поездить еще три года-будет такая же картина из двоек)
Пока претензии к машине те же-слабый движок (сам выбрал,зато без геморроев с масложором) и гремящая на мелких неровностях и выстреливающая на лежачих копах подвеска.
Едем дальше...
Финита!
Усё, сегодня автомобиль продан без торга за 500 тыщ рубасиков.
Новый владелец получил экземпляр 2013 года с одним хозяином, пробегом 124 000км, всеми чеками за бензин за 4,5 года, треснутым лобовым, китайским задним стеклом (прилетела пепельница с балкона какого-то ублюдка), кончеными тормозными дисками и на зимней резине. Диагностика не выявила ошибок по основным узлам и агрегатам.
Из "ништяков"- ксенон и диоды везде где только можно, проклееный ШВИ кузов, башка Болеро и нештатные динамики, мультилок и электрическая секретка.
Все довольны, все смеются, всем добра.