3 года с Октавианом
Всем адекватным людям доброго дня!
Сразу предвидя шкодосрач в комментах и нашествие троллей - отзыв будет короткий и по существу.
1. Покупка
Машину выбирали с супругой, осенью 12 года, пересаживались с Гетца. Поэтому хотелось "побыстрее и побольше". Рассматривали Киа Рио. Октавию, Джетту и Ситроен С4. Остальное не влезало в бюджет, либо не вдохновляло (как Хюндай Солярис). По итогам сравнения этих вариантов без сомнения выбрали Шкоду:
- Киа была навреное дешевле всех (хотя, опять таки, какие двигатели сравнивать), но с теми плюшками которые хотелось, подбиралась по цене к Октавии, при этом проигрывала по вместимости салона, опциям (ксенон, например, недоступен в принципе тогда был, если не ошибаюсь), да и внешний вид особо не притягивал
- Ситроен понравился внутри, очень "уютное" водительское место, но отпугнул в целом своей надежностью, как показало прочтение форумов проблемы у них оочень частые
- Джетта...проиграла как по материалам отделки (пластик жестче, архитектура салона меньше понравилась в целом), так и по цене. К тому же у там нет двигателя 1.8, а доверия к микротурбинникам (1.2, 1.4) у меня не было, а атмосферник уж больно овощ *см. про "быстрее и побольше". Да и внешне это "недоауди" какая-то.
2. Комплектация
Изначально не думали о каких-то наворотах, но в процессе выбора естетсвенно не хотелось себя любимого обделять. Выбор двигателя 1.8TSI - проверенный двигатель, в версии 2012г решена проблема с жором масла, да к тому же и сочетается с простым 6-АКПП, а не ДСГ (тогда еще на знал масштаб проблемы с ДСГ, но повезло)). Дальше стоял вопрос безопасности, а это подушки и свет - поэтому коплектация подтянулась к топовой, за ней и цена - получилось около 850 на то время. Скрепя сердце выбили из родственников субсидии и вот оно счастье
3. Эксплуатация
Эксплуатация ,честно говоря, щадящая, поэтому наверное отзыв не будет показательным. За 3 (с хвостиком) года пробег составил 48 тысяч, большая часть москва-область, но были поездки в Питер, Карелию, Тверскую область и Нижний Новгород.
Из гарантийных поломок - замена заднего стеклоочистителя и какой-то пыльник (в технической части не силен). Из остального - фильтры, масло, бензин)) Всё остальное - и по подвеске, и резина, и колодки и диски - во вполне рабочем состоянии, еще тысяч 15-20 осилит (то есть запас у меня был еще года 2, в принципе). Конечно можно ссылаться на пробег, но для меня .как потребителя, важно, что машина всегда была готова к эксплуатации и заводилась в мороз и жару и не выдавала непонятных ошибок и не вставала в аварийном режиме.
4. Ощущения
Первый год разбирался с настройками и усовершенствованиями, потом только ездил и наслаждался. После Гетца машин продвинутый, конечно. Вообще, Шкода (в частности - Октавия в этом поколении) подкупает вниманием к деталям.
Вот например есть функция складывания зеркал - так ты ее можешь либо на каждое закрытие машины, либо на долгое нажатие клавиши брелка запрограмировать (чтобы зимой не замерзали). Мелочь, а приятно.
Или функция подсвета поворотов противотуманками.
Или coming home/leaving home. По дефолту стоит на ближний свет, но с ксеноном это не очень хорошая идея. Поэтому можно ставить на габариты+ДХО.
Или то что с кнопки брелка можно закрыть/открыть все стекла. И вообще, что после выключения зажигания все работает некоторое время.
Или крючки и сетки в багажнике (ну ведь простое и очень полезное решение!)
Или адаптивный поворотный ксенон. Или автоподъемники на всех стеклах.
Или авторециркуляция с дачиком качества воздуха
Это я к чему: ездил паралельно на патфайндере 3.0., дизель, рестайл (не тот обмылок, который сейчас), фулл. так в машине за 2 млн. ксенон не поворотный, автоподъемник только у водителя, после выкл зажигания стекла не закроешь, рейка дребезжит, и прочие мелочи, которые не проработаны и удивляют в сравнении с машиной, которая стоит почти в 3!!! раза дешевле. Зато кожа, люк, BOSE, багажник еще больше))), типа джип. оставил странные впечатления - вроде нравится, а вроде и какой-то деревенский. Ну да ладно...тема для отдельного отзыва.
Но Октаивя, конечно же, тоже не предел мечтаний, перейдем к минусам.
- Машина по мне жестковата (возможно, из-за "пакета плохих дорог", а может из-за 17' дисков и 45 резины на лето). Зато рулится весьма четко, передний привод и клиренс позволяют пролезть в нечищенных дворах или на адской колее или на проселочной дороге, кои встречаются все реже, но все же приятно иметь запас внизу).
- Салон простоватый, хотя многие чехлы натягивают, говорят становится "богаче", ну не знаю. Зато зеленая/белая подсветка понравилась, пластик по большей части мягкий - претензия не к качеству, а именно к простоте
- Машина откровенно шумная (ну тут списывать не на что, это тупо факт).
- Долго греется зимой пока стоит, нет подогрева руля/лобового/зоны щеток. Ну это терпимо, меня особо не напрягало.
- Для меня также минусом, хоть и небольшим, является расход - конкретно на моей машине средний получается около 11 литров, связываю с городским режимом и маленькими пробегами (просто помню когда гонял по германии на арендованном пассате В6 1.8, там средний расход падал до 5-6 литров на сотню).
Из плюсов, кроме вышеперечилсенных мелочей,
+ Динамика, да это не болид, но в большинстве случаев ее хватает .Чип так и не сделал, но говорят там вообще сверхзвук)) Вообще в городе это бессмысленно, думаю хватило бы и динамики 1.6, но на трассе очень здорово. Как бэ активная безопасность) Коробка щелкает хорошо, претензий тут нет - этим пунктом доволен на 100%
+ Хорошо держит траекторию, никаких киданий в колеях или заносов на мокром покрытии
+ Хорошая обзорность, большие зеркала (салонное - с затемнением, а то после Гетца глаза выжжены)), удобный парктроник
+ Пассажирам хорошо: места много, сиденья греются, воздух дует
+ В багажник влезет много чего (правда полка мешает в случае негабаритов)
+ Хорошая музыка для машины такого класса (после настройки эквалайзера и схемы звучания от Суперба; в этих ваших Европах ездил на БМВ F30 316d, там просто какафония, так, для сравнения)
+ Климат отличный, работу делает незаметно
5. Расставание
Если честно, то просто потянуло к чему-то новому, типа пришло время выйти на новый уровень и прочий бред)). То есть по сути перечисленные недостатки не являются такой уж причиной продажи. И тут недавно словил в зад небольшой удар от Кайена и было решено потихоньку продавать, чтобы ремонтом не заниматься. Первый кто смотрел тот и забрал (еще бы, машина почти новая, ее холили и лелеяли). Вот сижу и не могу выбрать замену - чтобы и по цене влезть, и по вместимости, надежности и динамике не упасть. Советы в коментариях приветствуются, бюджет 1 млн, требуется комфортный седан или кроссовер.
Плюсы
Вместительный салон, Багажник и кузов лифтбэк, Соотношение опции/цена, Динамика, Клиренс
Минусы
Шумоизоляция, Жесткая подвеска, Отделка салона
Все плюсы и минусы модели