3 года с Октавианом

Всем адекватным людям доброго дня!

Сразу предвидя шкодосрач в комментах и нашествие троллей - отзыв будет короткий и по существу.

1. Покупка

Машину выбирали с супругой, осенью 12 года, пересаживались с Гетца. Поэтому хотелось "побыстрее и побольше". Рассматривали Киа Рио. Октавию, Джетту и Ситроен С4. Остальное не влезало в бюджет, либо не вдохновляло (как Хюндай Солярис). По итогам сравнения этих вариантов без сомнения выбрали Шкоду:

- Киа была навреное дешевле всех (хотя, опять таки, какие двигатели сравнивать), но с теми плюшками которые хотелось, подбиралась по цене к Октавии, при этом проигрывала по вместимости салона, опциям (ксенон, например, недоступен в принципе тогда был, если не ошибаюсь), да и внешний вид особо не притягивал

- Ситроен понравился внутри, очень "уютное" водительское место, но отпугнул в целом своей надежностью, как показало прочтение форумов проблемы у них оочень частые

- Джетта...проиграла как по материалам отделки (пластик жестче, архитектура салона меньше понравилась в целом), так и по цене. К тому же у там нет двигателя 1.8, а доверия к микротурбинникам (1.2, 1.4) у меня не было, а атмосферник уж больно овощ *см. про "быстрее и побольше". Да и внешне это "недоауди" какая-то.

2. Комплектация

Изначально не думали о каких-то наворотах, но в процессе выбора естетсвенно не хотелось себя любимого обделять. Выбор двигателя 1.8TSI - проверенный двигатель, в версии 2012г решена проблема с жором масла, да к тому же и сочетается с простым 6-АКПП, а не ДСГ (тогда еще на знал масштаб проблемы с ДСГ, но повезло)). Дальше стоял вопрос безопасности, а это подушки и свет - поэтому коплектация подтянулась к топовой, за ней и цена - получилось около 850 на то время. Скрепя сердце выбили из родственников субсидии и вот оно счастье

3. Эксплуатация

Эксплуатация ,честно говоря, щадящая, поэтому наверное отзыв не будет показательным. За 3 (с хвостиком) года пробег составил 48 тысяч, большая часть москва-область, но были поездки в Питер, Карелию, Тверскую область и Нижний Новгород.

Из гарантийных поломок - замена заднего стеклоочистителя и какой-то пыльник (в технической части не силен). Из остального - фильтры, масло, бензин)) Всё остальное - и по подвеске, и резина, и колодки и диски - во вполне рабочем состоянии, еще тысяч 15-20 осилит (то есть запас у меня был еще года 2, в принципе). Конечно можно ссылаться на пробег, но для меня .как потребителя, важно, что машина всегда была готова к эксплуатации и заводилась в мороз и жару и не выдавала непонятных ошибок и не вставала в аварийном режиме.

4. Ощущения

Первый год разбирался с настройками и усовершенствованиями, потом только ездил и наслаждался. После Гетца машин продвинутый, конечно. Вообще, Шкода (в частности - Октавия в этом поколении) подкупает вниманием к деталям.

Вот например есть функция складывания зеркал - так ты ее можешь либо на каждое закрытие машины, либо на долгое нажатие клавиши брелка запрограмировать (чтобы зимой не замерзали). Мелочь, а приятно.

Или функция подсвета поворотов противотуманками.

Или coming home/leaving home. По дефолту стоит на ближний свет, но с ксеноном это не очень хорошая идея. Поэтому можно ставить на габариты+ДХО.

Или то что с кнопки брелка можно закрыть/открыть все стекла. И вообще, что после выключения зажигания все работает некоторое время.

Или крючки и сетки в багажнике (ну ведь простое и очень полезное решение!)

Или адаптивный поворотный ксенон. Или автоподъемники на всех стеклах.

Или авторециркуляция с дачиком качества воздуха

Это я к чему: ездил паралельно на патфайндере 3.0., дизель, рестайл (не тот обмылок, который сейчас), фулл. так в машине за 2 млн. ксенон не поворотный, автоподъемник только у водителя, после выкл зажигания стекла не закроешь, рейка дребезжит, и прочие мелочи, которые не проработаны и удивляют в сравнении с машиной, которая стоит почти в 3!!! раза дешевле. Зато кожа, люк, BOSE, багажник еще больше))), типа джип. оставил странные впечатления - вроде нравится, а вроде и какой-то деревенский. Ну да ладно...тема для отдельного отзыва.

Но Октаивя, конечно же, тоже не предел мечтаний, перейдем к минусам.

- Машина по мне жестковата (возможно, из-за "пакета плохих дорог", а может из-за 17' дисков и 45 резины на лето). Зато рулится весьма четко, передний привод и клиренс позволяют пролезть в нечищенных дворах или на адской колее или на проселочной дороге, кои встречаются все реже, но все же приятно иметь запас внизу).

- Салон простоватый, хотя многие чехлы натягивают, говорят становится "богаче", ну не знаю. Зато зеленая/белая подсветка понравилась, пластик по большей части мягкий - претензия не к качеству, а именно к простоте

- Машина откровенно шумная (ну тут списывать не на что, это тупо факт).

- Долго греется зимой пока стоит, нет подогрева руля/лобового/зоны щеток. Ну это терпимо, меня особо не напрягало.

- Для меня также минусом, хоть и небольшим, является расход - конкретно на моей машине средний получается около 11 литров, связываю с городским режимом и маленькими пробегами (просто помню когда гонял по германии на арендованном пассате В6 1.8, там средний расход падал до 5-6 литров на сотню).

Из плюсов, кроме вышеперечилсенных мелочей,

+ Динамика, да это не болид, но в большинстве случаев ее хватает .Чип так и не сделал, но говорят там вообще сверхзвук)) Вообще в городе это бессмысленно, думаю хватило бы и динамики 1.6, но на трассе очень здорово. Как бэ активная безопасность) Коробка щелкает хорошо, претензий тут нет - этим пунктом доволен на 100%

+ Хорошо держит траекторию, никаких киданий в колеях или заносов на мокром покрытии

+ Хорошая обзорность, большие зеркала (салонное - с затемнением, а то после Гетца глаза выжжены)), удобный парктроник

+ Пассажирам хорошо: места много, сиденья греются, воздух дует

+ В багажник влезет много чего (правда полка мешает в случае негабаритов)

+ Хорошая музыка для машины такого класса (после настройки эквалайзера и схемы звучания от Суперба; в этих ваших Европах ездил на БМВ F30 316d, там просто какафония, так, для сравнения)

+ Климат отличный, работу делает незаметно

5. Расставание

Если честно, то просто потянуло к чему-то новому, типа пришло время выйти на новый уровень и прочий бред)). То есть по сути перечисленные недостатки не являются такой уж причиной продажи. И тут недавно словил в зад небольшой удар от Кайена и было решено потихоньку продавать, чтобы ремонтом не заниматься. Первый кто смотрел тот и забрал (еще бы, машина почти новая, ее холили и лелеяли). Вот сижу и не могу выбрать замену - чтобы и по цене влезть, и по вместимости, надежности и динамике не упасть. Советы в коментариях приветствуются, бюджет 1 млн, требуется комфортный седан или кроссовер.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительный салон, Багажник и кузов лифтбэк, Соотношение опции/цена, Динамика, Клиренс
Минусы
Шумоизоляция, Жесткая подвеска, Отделка салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
45
Комментарии42
13 ноября 2015
У меня такая же. За сколько забрали?
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
650
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
650 с битым задом забрали?
Там кстати что разбилось? Бампер, крышка?
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
именно - бампер и крышка, погнут усилитель немного, все. ремонт на 50к максимум, при этом бампер и усилитель отдал уже владельцу.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
650 за битую октавию..ну хз где этого чудака нашли..
Нравится
Ответить
15 ноября 2015
ну вообще в рынке цена, там удар то несильный
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
За 1 млн. берите октавию универсал б/у 2012 г.
Для альтернативы поприличней это сейчас не бюджет... В противном случае "новым уровнем" будет кореец))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2015
Дело вкуса, реснички вообще на разные машины лепят, октавии они к лицу (мое мнение)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2015
Ну паф достался по дешевке и был успешно продан, так как 2 машины для нас это слишком, а оставлять его не решились, так как в обслуге могут быть свои заморочки, да вроде и подумали, что лучше заработать на нем))
А так машин нормальный, согласен
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
А седаны пока смотрел вольво S60, VW Passat (но там ДСГ, так что под большим вопросом), Superb (но не знаю нужна ли такая баржа)
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
"Вот сижу и не могу выбрать замену - чтобы и по цене влезть, и по вместимости, надежности и динамике не упасть. Советы в коментариях приветствуются, бюджет 1 млн, требуется комфортный седан или кроссовер."
Новая Октавия с 1,4Т. Поторговаться придется, но реально за 1,1 млн взять в нормальной комплектации.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
14T там балка сзади, а здесь независимая.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Смотрел А7, но как то шило на мыло. Тем более что-то нравится меньше чем в А5 (экран Bolero меньше, черный глянцевый пластик), а что-то осталось таким же - смысл переплачивать, да еще и за меньший объем двигателя и ДСГ? Спорно, вобщем, но спасибо
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Я вам больше скажу, там обшивка в районе двери передних стекол на А5 мягкая а вот в А7 твердая. Так еще в некоторых комплектациях задние сидения не складываются в ровный пол. Ну на 1.2Т точно пробовал, сидение прибито к полу.
Нравится
Ответить
16 ноября 2015
Экран Болеро будет гораздо больше на 2016 модельном годе (у меня такая), объем двигателя меньше, но мощность 150 л.с., разгон до 100 такой же, как у А5 с 1,8Т.
Рекомендую посмотреть, прокатиться, прицениться. Я сам был приятно удивлен и соблазнился, хотя рассматривал к покупке другой автомобиль.
Опасения только за ДСГ, но говорят, что после модернизации они гораздо долговечнее стали.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
берите 3 октавию.только вот 1лям.,маловато для хорошего двигателя и комплектации...чём то придется жертвовать в этом случаи если уложиться в лям:хорошая комплектация и слабый двигатель или на оборот.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Вот тот Каян как раз новый уровень. Бампер сделать, колеса лысые поменять ну и фары помыть (полирнуть) и в путь дорожку. Как раз и кроссовер и быстро и комфортно, там есть шумка, рулится. Это как альтернатива. Ну а если новый то Дастер или Кашкай.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2015
Ну я и смотрю б/у, до 80000км. С моим режимом я пару лет проезжу без проблем думаю.
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
Volvo S60, Passat, mazda 6, superb. Пока что так
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2015
Этот Кайен помойка 05 года, из солнечного региона) я думаю денег он сосоет как пылесос ,если его нормально обслуживать
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
мондео новый бери,хороший машин:-)
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Вольва S60 будет хороший вариант 2012-2013 гг.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Вот смотрел ее .смущает стоимость ремонта (конкретно - запчастей, там же оригинал почти везде), с другйо стороны при моих пробегах....короче в раздумьях
Нравится
Ответить
за лям с небольшим можно тигуанчик взять на мешалке..
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Неее ,мешалка не вариант в наших пробках. Если бы по трассам летал, то да
Нравится
Ответить
Ну ты и дурачек, блондинка)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2015
Ну я так понимаю эта вечная тема)) конкретно этот экземпляр 2012г.в. масло не ел, цепью не гремел и вообще вел себя прилично. Естественно как там будет дальше не знаю - говорю за то что етсь.
Нравится
Ответить
13 ноября 2015
Добрый день! Вы ищите новую машину или бу? Если механика не пугает то я бы посоветовал Вам рено меган рс года 12-13 за 700-800 тысяч. Машина немного другого класса но зато бодрая - 2 литра и 250 лс как никак)))
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
камри посмотрите 12 года, но только 2.5
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
Mazda 6,CX-5
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
СХ5 если 2.5, то кусается цена(
Нравится
Ответить
15 ноября 2015
да он и 2 литра неплохо едет,если на механике
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
Вольво с60,2,5турбо 5цилиндров с гидроавтоматом.Естественно б\у
Нравится
Ответить
2 января 2016
Хороший отзыв. Минусуют неадекваты. +
Нравится
Ответить
11 января 2016
Здравствуйте, берите шкоду суперб 2.0 - это гуд,
Нравится
Ответить
29 августа 2016
Зря продал: за эту сумму вряд есть что-то лучше по всем параметрам.
Нравится
Ответить
29 августа 2016
Я бы сделал, чипанул и ездил дальше.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем