Год владения
После года с лишним владения Октавией, хотел бы поделиться с вами похими и хорошими новостями. Начнем с оценки, данной модели в этом кузове, комплектации и спецификайии можно смело поставить 4.6 из 5.
Начнем с обслуживания. Типичное ТО у хорошего частного мастера обойдётся вам в 2500₽ сами работы и около 7000₽ сами расходники. ТО я делал каждые 6-7 тыс км. Заводом изготовителем рекомендовано делать промежуточное раз в 7500 тыс км и полное раз в 15000 тыс км.
Вложения. За год с лишним я два раза поменял помпу. Причем первый раз покупал хороший аналог в сборе, порядка 22000₽ в октябре 2023г, которая отходила не больше 10000 км и начала течь с прокладки. Но прокладку отдельно не поменять, пришлось брать корпус в сборе и во второй раз взял оригинальную INA за 38000₽ в мае 2024г. Сейчас ходит без проблем, нареканий нет, проехал порядка 7000 км, полет нормальный. Также заменил маслянный радиатор, из-за того, что родной пришел в негодность за 133000 тыс км пробега и соты попросту забились. Работы по замену маслянного радиатора с заменой антифриза, чисткой радиаторов и полной промывкой системы охлаждения вышла в копеечку (порядка 25000₽ в мае 2024г). Также к основной часте обслуживания, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой, желательно раз в два года, а можно даже и раз в год, как делал это я промывать и чистить радиаторы и менять масло в мехатронике DSG. На счет надёжности, могу сказать следующее. Кроме этих хлопот, описанных выше, машина больше сюрпризов не преподносила. Пристальное внимание стоит уделять турбине, DSG и цепи. Ремонт турбины порядка (20000₽-50000₽ в зависимости от поломки). Замена сцепления в коробке DSG порядка (75000₽ под ключ), но сейчас куча подделок и есть предложение с ремонтом/заменой сцепления около (350000₽ под ключ), но скупой платит дважды. Замена цепи приблизительно (70000₽ под ключ). Это одни из самых пристальных к вниманию элементов автомобиля, которые требуют глобальных вложений.
Динамика. На счёт динамики момент спорный. Ожидал чего-то большего, наверное. Со светофора ни разу за все время использования не нажал тапку в пол, так как это просто противопоказано для робота. Бывало, нажимал тапку, когда ехал ходом, подхватывает, что надо, но думал будет еще резвее. Робот конечно просто великолепно щелкает, не зря он стоит в обслуживании таких денег) Возможно, нужен стейдж, но тогда придется ставить усиленное сцепление и тд и тп, потому что на стоковых агрегатах авто так долго не проедет, да и жалко так мучать автомобиль. В общем за динамику оценка твердая 4.2 из 5
Расход. Расход просто порадовал. По трассе на круизе 120 км/ч, оборотов порядка 2200 расход составляет 6-6.5л. В городе, зимой по пробкам, конечно многоват, бывало, самый максимум выходило 11л. Смешанный режим, средние пробки, город и шоссе порядка 7-8л стандартно. Единственный минус, это 98-100 бензин. Ни разу за все время использования не залил 95+, а уж тем более ниже. Все говорят, противопоказано турбомотору работать на октановом числе ниже 98. Отсюда, траты на топливо на 10% больше чем на обычных атмосферных автомобилях. В общем за оценку по расходу твердая 4.5 из 5.
Комфорт. К комфорту вопросов 0, от слова совсем, неровности, ямы, колеи и тд проезжает на ура. Подвеска настроена максимально комфортно и в то же время острота не теряется. Машина не плывет и не рыщет, а едет по золотой середине и там и там. В общем оценка за комфорт твердая 5 из 5.
Материалы/Сборка. Материалы салоны не сказать, чтобы прям вау-вау, но и плохими их не назовешь. Пластик не дубовый, мягкий, строчки не косые и не кривые, ничего нигде не торчит и не скрипит, добротно собранный авто, даже с учетом калужской сборки. Постарались, ничего не скажешь, собирали по чешским стандартам. За материалы/сбору оценка твердая 4.5 из 5.
Внешний вид. На вкус и цвет товарищей нет, как говорится, но как по мне, внешность шикарная, никогда не скажешь, что это машина для 50-летнего дяди и для 20-летнего парня. Она уникальна своим дизайном в том, что подходит под любой возраст и пол. За внешний вид оценка твердая 5 из 5.
Вестимость. Ну за объем багажника и салона можно сразу поставить наивысшую оценку, тут никто и спорить не будет. Шкода лифтбек это шкода. В ней и перевезти можно все, что угодно, так ещё и ехать сзади с комфортом будет. Оценка за вместимостью, безоговорочная 5 из 5.
Итоги. Подводя итоги, можно сказать, что авто получился в меру сбалансированный. Одновременно и семейный и резвый. И экономичный и не самый экономичный. Вместительный и комфортный. Надежный, а вроде и не Тойота камри. Если вернуться в 2017г и с теми же +- зарплатами, что и сейчас, купить этот авто новым из салона, то за 1.400.000₽ лучше ничего не найти.
В общем и целом, 4.6 из 5, мои рекомендации. Любите, обслуживайте и цените свои автомобили. Всем ровных дорог, и вечных моторов 🤟
Плюсы
Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки, Вместительность салона, Внешний вид, Расход топлива, Мультимедиа
Минусы
Коробка передач, Цена, Надежность, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели