Лучший компактный хэтчбэк

Владею автомобилем с момента привоза с Чехии (на данный момент пробег чуть более 240тыс км). Выбирал авто по цене и экономичности расхода. В бюджете до 500тыс тогда выбор был, и из всех представленных остановился на более скромном, но новом авто на механике. С расходом не ошибся, 4.5-5л по трассе, 6-7л по городу с пробками. Ездим в основном 1-2 чел., не тучные.
За все время эксплуатации серьезных поломок не было. Несколько раз загорался чек по положению заслонки дросселя. Решалось чисткой. Один раз потребовалась замена щеток генератора, на пробеге 200тыс. Ну и детские мелкие недочёты в виде отвала крепления щеток стеклоочистителя ( решается колхозным засверливанием) и залом провода в гофре проводки передней двери (решается тоже гаражной перепайкой). За ремонт всех этих шалостей уходило от 500 до 2000 руб.
Из самых серьезных манипуляций под капотом — замена цепи на 185тыс. (не стал тянуть, слышал что зазвенела — поменял). Остальное лишь замена расходников.
Только в 2025 году потребовалась замена ТРВ кондиционера (6000руб. +3000 работа +3000 заправка фреоном) и переднего левого (и кстати родного еще) наружного шруса.
Авто эксплуатируется в щадящем режиме, движок не гоночный, но тяговитый для своих трех цилиндров. Коробка переключается "одним пальцем", за все время один раз менял в ней масло (в механике это и не требуется часто).
Масло от замены до замены, не уходит ни на грамм. Все время лью Castrol (сейчас Edge 5W-30 LL турецкий) и масляный фильтр Mann (HU710X). Выходит замена 4000-4300₽ масло за 4 литра , 550-650₽ фильтр. Итого 5тыс руб. каждые 5-7тыс. км (но обычно меняю как и резину со сменой сезона)
ЛКП у авто сложно оценивать. С одной стороны не гниет, с другой — капот в сколах , на крыше от града (наверное) точечно полопалась краска.
Из того что не нравится в комфорте, за что и снял балл – отсутствие комфортных вещей типа мультируля, камер, парктроника, штатной магнитолы, (так и не дошли руки докупить, стоит с первых дней 1DIN-вая Сони). И как следствие, отсутствие каких-либо помощников в виде круиза, датчика дождя / света, климата.
После приобретения авто D—класса, почувствовалась легкая скука и аскеза. Но продавать сколько не порывался — желания нет. Причин несколько:
- много за него не выручишь;
- авто суперкомпактный, удобно передвигаться по центру города;
- малый расход топлива,
- возможность загрузить салон до потолка в случае перевозки малогабаритного груза (путем разбора заднего ряда сидений+багажника). Чего только не помещалось: и ванна 150см в коробке и высокая обувница и стол обеденный в сборе... и ласинат и стройматериал.. много перечислять всякого;
- проезжает с ППД "пакетом плохих дорог", по любой проселочной дороге, клиренс 149 мм для этой малышки — реально крутой результат.
Из главных выводов могу с уверенностью сказать, что с первым автомобилем мне однозначно повезло. Нравится в нем почти все: и узнаваемый дизайн, и клиренс, и расход, и надежность. Из минусов — закономерно шумноватый салон (бюджетный сегмент). Ну и не очень тяговитый движок: с движком 1.4-1.6 было бы повеселее, особенно с включенным кондеем. Рад вообще, что на 1.2л столько уже проехал без поломок
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Расход топлива, Управляемость, Габариты, Вместительность салона
Минусы
Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии2
1 д. назад
Балл снят ни за что, из за комплектации. У жены фабия 2 акпп 1,6 цфна, лучшая тачка в а мой вкус. Ничего не просит и может из Калининграда в Тюмень увезти во вторник в 11.
У ме не я тигуан 2 литра тси. Машина в разы лучше, мощнее веселее и тд. Но фабия лучше всех- она как добрый домашний пес. Всем рад и всегда за себя постоит.
Нравится
Ответить
1
Вчера
Максим, ну вы нашли щепотку дегтя в вагоне с медом. Я больше в оценках опирался на то, что идеального авто априори не существует. Снял балл символически. А так конечно , чтоб вам было спокойно и за 1.6 и за любую другую Фабию, шумки в них ну совсем нет. Ну и жёсткая подвеска. Иногда на неровной дороге так может раскачать... но это эффект короткой и узкой базы. Поэтому следующее поколение выпускали уже кузов пошире. А так, Скода Фабиа - однозначно компакт-бестселлер.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем