Лучший компактный хэтчбэк
Владею автомобилем с момента привоза с Чехии (на данный момент пробег чуть более 240тыс км). Выбирал авто по цене и экономичности расхода. В бюджете до 500тыс тогда выбор был, и из всех представленных остановился на более скромном, но новом авто на механике. С расходом не ошибся, 4.5-5л по трассе, 6-7л по городу с пробками. Ездим в основном 1-2 чел., не тучные.
За все время эксплуатации серьезных поломок не было. Несколько раз загорался чек по положению заслонки дросселя. Решалось чисткой. Один раз потребовалась замена щеток генератора, на пробеге 200тыс. Ну и детские мелкие недочёты в виде отвала крепления щеток стеклоочистителя ( решается колхозным засверливанием) и залом провода в гофре проводки передней двери (решается тоже гаражной перепайкой). За ремонт всех этих шалостей уходило от 500 до 2000 руб.
Из самых серьезных манипуляций под капотом — замена цепи на 185тыс. (не стал тянуть, слышал что зазвенела — поменял). Остальное лишь замена расходников.
Только в 2025 году потребовалась замена ТРВ кондиционера (6000руб. +3000 работа +3000 заправка фреоном) и переднего левого (и кстати родного еще) наружного шруса.
Авто эксплуатируется в щадящем режиме, движок не гоночный, но тяговитый для своих трех цилиндров. Коробка переключается "одним пальцем", за все время один раз менял в ней масло (в механике это и не требуется часто).
Масло от замены до замены, не уходит ни на грамм. Все время лью Castrol (сейчас Edge 5W-30 LL турецкий) и масляный фильтр Mann (HU710X). Выходит замена 4000-4300₽ масло за 4 литра , 550-650₽ фильтр. Итого 5тыс руб. каждые 5-7тыс. км (но обычно меняю как и резину со сменой сезона)
ЛКП у авто сложно оценивать. С одной стороны не гниет, с другой — капот в сколах , на крыше от града (наверное) точечно полопалась краска.
Из того что не нравится в комфорте, за что и снял балл – отсутствие комфортных вещей типа мультируля, камер, парктроника, штатной магнитолы, (так и не дошли руки докупить, стоит с первых дней 1DIN-вая Сони). И как следствие, отсутствие каких-либо помощников в виде круиза, датчика дождя / света, климата.
После приобретения авто D—класса, почувствовалась легкая скука и аскеза. Но продавать сколько не порывался — желания нет. Причин несколько:
- много за него не выручишь;
- авто суперкомпактный, удобно передвигаться по центру города;
- малый расход топлива,
- возможность загрузить салон до потолка в случае перевозки малогабаритного груза (путем разбора заднего ряда сидений+багажника). Чего только не помещалось: и ванна 150см в коробке и высокая обувница и стол обеденный в сборе... и ласинат и стройматериал.. много перечислять всякого;
- проезжает с ППД "пакетом плохих дорог", по любой проселочной дороге, клиренс 149 мм для этой малышки — реально крутой результат.
Из главных выводов могу с уверенностью сказать, что с первым автомобилем мне однозначно повезло. Нравится в нем почти все: и узнаваемый дизайн, и клиренс, и расход, и надежность. Из минусов — закономерно шумноватый салон (бюджетный сегмент). Ну и не очень тяговитый движок: с движком 1.4-1.6 было бы повеселее, особенно с включенным кондеем. Рад вообще, что на 1.2л столько уже проехал без поломок
Плюсы
Безопасность, Надежность, Расход топлива, Управляемость, Габариты, Вместительность салона
Минусы
Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели