Как прОпили Британию
Часть 1-я. Как пропили Расе… т.е. Британию…
Прежде отзыва о собственно 827-м Ровере и о его приключениях, а отчасти злоключениях по вине косоруких служителей отвертки, несколько слов о, собственно, Ровере в контексте мыслей о спасении России . Об эксплуатации же - в самом конце.
Скоро ли сказка сказывается, да не скоро дело делается. За горами, за лесами, за широкими морями, против неба на земле, в краях усыпляющих туманов и бодрящего виски жила была себе фирма Ровер. Как жила? Нормально жила. Звезд особых с неба не хватала. Спорткары не делала, но линеечка машин была будь здоров, от Мини Купера до прекрасного Ровера SD 1 с аглицким же движком 3500 + джипы. Ленд Ровер – это тоже когда-то тот же самый Ровер. Придумали Ленд Рову они же – англичане. А движочек 3500 это не… короче не хухры-мухры. Все условия для нормального существования были в наличии. И тут умным стратегам фирмы, аглицким агентам Госдепа али каким ишо оранжоидам местнаго розлива пришла в голову мыслишка: а давайте те как мы люби-друзи свои разработки под сукно, а запилим на конвейере… да хоть Хонду! Вообще поделки хондовские поинтереснее будут тойотовских, хоть в 90-е, хоть сейчас. Так и поступили…
Что получили в итоге? А получилась неплохая линейка машин: серии 100,200,400,600 и 800, т.е. классы с А по Е. По подвеске – всех машин – почти Япония (вернее Англия, т.к. Хонда была обязана отличной управляемостью именно бриттам). По кузову – смесь, - надо по конкретным моделям смотреть, по салону – Англия, движки ставились аглицкия и японския… Но что немаловажно, своя конструкторская школа была если не разрушена, то сильно ослаблена за почти 15 лет – 80-90 годы… А после в фирму Ровер был сделан последний – контрольный выстрел. Продали ее БМВ.
Немцы выпускают две новые модели – 25 и 75, причем 25 серия – смесь собственных роверовских старых наработок разных годов и роверовских же копеечных «инноваций» на деньги бюргерланда. 45 серия – бывшая 400-я – сиречь Хонда Цивик остается без изменений, только с новыми фарами, 600-й серии новых фар не полагалось, и Хонда Аккорд уходит в прошлое, а что же 75-й Ровер..?
Когда его представляли или когда сейчас о нем пишут – встречается много если не восхищенных, то уж положительных отзывов точно. А как по мне – так Китай Китаем. Пусть нападают на меня немногочисленные ровероверующие, но я свою мысль обосную. Что отличает китайскую машину? Смесь нормальных и глупых решений, причем везде. И это вследствие отсутствия конструкторской школы. Сейчас конечно китайцы меняются, но не суть. Так и ровер 75-й. Стильная машина, красивая, однако есть проблемы, например, с обзорностью и ремонтопригодностью, - чего стоит менять фары, к примеру… Салон на фото прекрасен. А в реальности… пластмассовое дерево, причем видно сразу же что пластмассовое, пластик и «металл» «компьютерно-принтерной» фактуры, некачественные дверные карты… и ни одного нормального двигателя, кроме может дизеля. Импортозамещение по-английски! О проблемах английских движков можно почитать в интернете. Ресурс как у АвтоВАЗа (т.е. неплохой ), но есть конструктивные просчеты. Кроме того, опять же плохая ремонтопригодность, сложность конструкции, и пр.
Внимание вопрос: «Что дал приход БМВ, и стоило ли городить огород?» Ответ очевидный – не стоило. Особенно с учетом последующего скандального развода с баварцами. И второй вопрос: «А чтобы не поставить красивый кузов от 75-го на Ровер 800, сохранив все остальное как есть – т.е. старую Хонду Легенд»? Пусть даже и с добавлением к мотору от Хонды английского мотора 2,0, к-й опять же, в лучшую сторону отличается от моторов 75-й серии). Но Колесо Истории пошло по иному руслу и в итоге… «пропили Англию».
Чем эта история Ровера, Ягуара и прочих, не похожа на судьбы нашего автопрома? Если только тем, что Автоваз не Ягуар и даже не Ровер, а потому ресурса для выживания еще меньше. Что дал приход французов Вазу? Качество? Николи, как скажут на Украине, его, качество, чуть подтянул варяг из Америки. А коли б не было нашего автопрома родного, то, например, не колхозили б тогда копеечные резиночки от Жигулей на те же Крайслеры и Доджи, покупая вместо них «оригинал», за который предприимчивые фирмачи ломили бы не 1500 путинских, а десяточку, могёт быть. Ну и много чего тут еще можно сказать. Продолжение следует.
Часть 2. Робин Гуд «не гуд», или автопытошная №1
"Дядя Миша, дядя Миша, ты мой дядя дорогой, почему же ты не слышишь, как ругают нас с тобой", — пела одна советская группа про гения нашей истории М.С. Горбачева, Своего тезку напомнил мне и один служитель отвертки…
При покупке на Рове было все почти отлично:), кроме чуть плавающих оборотов на холостом ходу, и то лишь на паркинге. Вот именно — чуть. И дернуло меня обратиться в неофициальный «Хонда сервис», оказавшийся шайтан-мана конторой... Почему доверился… это мистика какая то. Последней каплей в формировании доверия стала, наряду с музыкой 20-30-х, к-ю слушал хозяин сего вигвама (ого культура :))), едрить-колотить, подумалось), иконка Св. Николая у него в гараже :))). Наверное владелец шайтан-сервиса уже перевел свои активы в панамский офшор. Впрочем, может еще создам запись с антирекламой.
Что только не вытворял с Ровой горе-"мастер": менял почти новые свечи на ерунду какую то, взял деньги за "осмотр" подвески, — ибо ничего не сделал, сломал сигналку, перепутал провода и вакуумные шланги, забыл поставить резиновый рукав к дросселю, потеряв от него хомут, утащил мою советскую отвертку-раритет, диагностировал-шмагнастировал… а потом на десерт, будучи ярым фанатом политики импортозамещения, за 3500 путинских шекелей приколхозил вместо штатного ДПДЗ (стоимостью, к слову 4-5 т.р. новый) волговский, и не за 1,5 тысячи – Бош, а за 200 рублей, и так это сделал, что не в сказке сказать ни словом описать. ДПДЗ от волги висел на резинке трусов «негра преклонных годов» (как писал классик), в гнездо же для датчика, развороченное этим Робином Гудом от Сохи штатный ДПДЗ было уже не поставить… Когда же я спросил его что это за вредительство (и подумалось тут — зря умер тов. Сталин), тот ответил с довольным видом: "Это мое ноу-хау". Аллес гуд.
Почему, дядь Миш, ты еще не в Сколково, я не знаю. Но я понял, что Робин Гуд не гуд, не потому что он держал мою машину у себя в гараже столько, сколько не держали монголо-татары своих пленников в Орде, и не потому что у него самого есть старый Форд-джип, в который, он, будучи сам сервисменом 50-го уровня :), «вломил», с его слов пол-ляма, и не потому что потом он нанял рабочего с Украины, а сам припудрил нос и стал только появляться раздавать задания, до меня это НАКОНЕЦ дошло после поездки на его машине… Я понял ВСЕ. То, что человек, который превратил эту еще не старую конфетку в гремящее корыто должен просто покаяться за открытие сервиса :)))) желательно насыпав под коленки горох. Или бобы. Я понимаю, бывает у людей нет денег, и человек ничего не зная и не умея, открывает сервис, и… обманывает людей. Непростительно… а тут к тому же очень большая пенсия (т.к. бывший офицер-подводник)…
P.S. Еще упустил момент. Когда я попросил его поменять уголь в адсорбере он поменял :))) скрутив место разреза адсорбера изолентой. скрутка нагрелась, коробка с углем повелась, в двигун стал поступать лишний воздух, в итоге при заводке стал слышен треск. Когда я приехал к нему, он, услышав треск сказал, — оставляй, завтра будем вскрывать и капиталить. Счастье, что я тут же увидел цей адсорбер:))…
И, наконец, сверх плана: нанятые им рабочие с Украины, чинившие до того только Жигули (и на сколько успешно я не знаю) как то сделали капиталку движка то ли Тигуана то ли Туарега. Я не знаю, капиталятся ли новые движки от VAGa, — все говорят, что в принципе не капиталятся, ОДНАКО они, под чутким руководством Дядь Миши сделали ЭТО.
Полундра :)
Готов написать в честь великого Мастера еще одну поэму-панегирик т.е. славословие:))))) только после закрытия указанной автопытошной и "взятки" мне лично (и всем пострадавшим) в виде маленькой (можно дизельной) подлодки.
…А волны бегут от винта за кормой, И след их вдали пропадает…
Часть 3. Возвращение в Китеж-Град, или «Никогда не смотри в глаза живодеру»
Никогда не смотри в глаза живодеру, никогда не говори живодеру что он живодер… учил в фильме "11 далматинцев", старый пес молодняк… кажется так было. Это не означает, что Ровер был куплен у живодера, только прикрывавшегося профессией учителя музколледжа, и бородкой а-ля лорд Веллингтон, но "семья и школа" учит нас без протокола о том, что, как собакам следует бегать от живодеров, так и добропорядочным Расейскоподданным от еретической марки "Ровер". Однако он был куплен. В Нижнем Новгороде — граде как я понял, потомственных торгашей, туманов, городе без шаурмы и чебуреков, в 1100 с лишним верст от дома.
Продажа напоминала картину маслом. По телефону было объявлено, что "ваген нихт косяккен", птс — оригинал, владельцев 2, сам я де люблю Роверы как англичане ром и овсянку, а продаю через 3 месяца владения по причине постройки дачи. Результат при встрече оказался несколько иным. К примеру, резина была зимняя и позволяла надеяться доехать не до "Китеж-Града", что еще предстояло мне, а разве что до ближайшего колхоза "Светлый Пут&n". Продаван пытался скрыть плавающие на паркинге обороты тем, что ставил коробку на драйв и ручник :)))), объяснив потом что "…сами не местные, понаехали из деревень, в детстве жили в лесу и молились колесу…", короче автомат — сие буржуйское извращение, а расеянам более подобает дергать кочергу, которая торчит из пола, что мы нижегородцы с успехом и делаем на газелях и не только, ибо кочерга –символ связи поколений и символ же патриотизма. Обмолвился искусствовед и о том, что машина настолько хороша, что кушает 80 бензин… но потом как-то дезавуировав свои откровения. Однако осадочек от его слов у меня остался, как и наверняка, 80 бензин в баке… Машину он натер перед продажей какой то "мазью" дабы скрыть косяки… В итоге, через 1100 км, через грады и веси Руси Ушедшей (Владимир и Суздаль), и Руси Уходящей (бабушки с беленькими козочками на лугах в деревеньках), а также "Руси" Приходящей (шайтан-стройки, шаурма и чебуреки в Подмосковье), Ровер без проблем приехал в Воронежстан. Но это уже совсем другая история.
Часть 4. Сказ об аглицкой Волге или меч Самурая
Ну и на закуску, если кто дочитал, несколько строк о самом герое повествования.
По кузову и салону: кузов — квадратура куба, или Кубы, — т.к. там собираются нынче все раритетные машины… Одна знакомая женщина спросила, не ровесница ли машина ей :))) т.е. тетки тоже кой че секут в дизайне, лучше б секли на кухне Выучили на свою голову, распустились все Короче — внешне миленькая бричка. Салон… это карета, аглицкий кэб 19 века, а то и 18-го, возивший на ассамблеи, сиречь на культурно-просветительския мероприятия предка сэра Уинстона — герцога Мальборо, прозванного так не в честь сигарет, т.к. тогда курили самосад, а наоборот, наверное, сигареты в честь него. Впрочем, курил ли он али нет, и много или мало — не знаю, однако воевал за Испанское наследство (1700-1714 гг.) весьма недурственно. Просто так сигареты в честь абы кого не называют :)))) Короче говоря — салон хорош. Кожаные сиденья. «Торпедо», карты дверей — кожзам, дерево в салоне натуральное. Не Роллс-Ройс, конечно, но тоже весьма недурен собой. Тишины бы хотелось побольше, но она (тишина, а не шумка!:-) ) вполне на уровне современного класса С, или если чуть старше машины брать, то Д- класса. И однозначно тише Тойоты Короллы последней, к примеру. Скрипы на неровной дороге чуть-чуть есть от панели. …Смотри, мать, в паспорт :)
Динамика как динамика — 8,8 секунд до 100 км, расход трасса — 7, город 12. Кто-то может и не поверит, однако факт.
Управляемость — тоже ничего, вполне современная, подвеска не мерседес и не ягуар, но все же мягкая. Мягче многих. Может еще минус то, что у меня стоят не оригинальные стойки, но «шо маемо, то маемо». Так купил. Потом их мне заправили.
Надежность — в целом нормально. Ремонтопригодность — присутствует :))) лампочки в фарах меняются на раз, все шаровые — отдельные, свечки легкодоступны. В АКПП есть сливная пробка. Масло -декстрон 2, в двигатель — 5 в 50. Гидрокомпенсаторы (или, скорее, таковой один) постукивают на холодную.
Вывод — очень и очень жаль то, что не делают сейчас. P.S. За исключением болячек, полученных в автопытошной (См.: выше) машина почти не ломалась за 30 тыс. Сломалась лишь 1 раз – выскочил внутренний шрус на плохой дороге из-за нижней шаровой. Она долго-долго скрипела, потом затихла, потом – выскочила. Все было легко вставлено обратно. Цена шаровой – 600 р. Вот и все проблемы.
Audi Q3 Стоит ли?
Однозначно скажу стоит. С момента покупки в конце декабря 2022 года ни разу не пожалел о покупке, лично меня радует полный привод, это первый авто у меня с полным приводом и на дсг. По расходам авто о...
Окраска дисков
Было принято решение о замене цвета дисков. Снял, отпескоструил, фосфатировал, обезжирил, дегазировал металл, нанес грунт, произвел покраску.
Осталось только заменить заглушки. Жду пока приедут.
Цен...
#Тюнинг
RAV4 из Китая: стоит ли брать?
Toyota RAV4 – один из самых популярных кроссоверов в мире, но сейчас на рынке можно встретить версию, произведённую в Китае. Чем она отличается и стоит ли её покупать?
🔹 Происхождение: Китайские RAV...
Человекоподобный робот
Человекоподобный робот «AIMOGA» от CHERY: новая веха в развитии интеллектуальных технологий и сервисов На глобальной конференции по интеллектуальной стратегии CHERY представила один из ключевых элемен...
Mitsuoka в деле. Когда Civic решил, что он Challenger
Что делать, если фанату американских масл-каров хочется и Honda Civic? Mitsuoka уже нашли ответ на этот вопрос и отправили в производство свое необычное творение — M55, превращающий обычный Civic в ми...
Сколько стоит "Нива" без пробега? Спойлер: много
Спрос на старые, но хорошо сохранившиеся автомобили, иными словами, на капсулы времени, стабильно высокий, а если речь идет о "Ниве", то тут вообще другая лига. Эти машины или превращаются в рабочие л...
TIGGO 7 или TIGGO 8 PRO MAX❓
Уже решили, что ваш новый автомобиль будет CHERY, но не определились, TIGGO 7 или TIGGO 8 PRO MAX❓
Делимся некоторыми характеристиками:
✅ Chery Tiggo 7 Pro Max – компактный кроссовер с 1,6-литровым...
Дорожная "змейка". В США придумали, как бороться с лихачами
Когда машина виляет, но ты трезв — значит, ты на Грейс-Лейн.
Когда штрафы и лежачие полицейские уже не помогают, в ход идут более креативные методы. Например, в американском городе Montgomery Townshi...
#Теперь идеально
Очередная передача ключей!
Этот автомобиль из Китая с левым рулем – идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт и безопасность в каждой поездке.
Игорь, поздравляем вас с покупкой Nissan X-Trail в комплектации 2WD Luxury!
📆 Г...
#Покупка
Бмв х3 , машина также скидывает обороты на 3000 т.катализатор удален , по диагностике показало что все хорошо ошибок нету, лампочка не горит и тд .
Обзор Mercedes-Benz EQC 400 I
«Представьте, что Mercedes GLC внезапно подружился с Теслой, и у них родился ребёнок. Вот это и есть EQC 400 – электрокар, который не кричит "Я зелёный!", а просто делает свою работу красиво и без лиш...
#Покупка
Suzuki Jimny Sierra 1.5
Ещё один внедорожник за сегодня Компактный, рамный, полноприводный японский внедорожник Собственно
2021 год
Двигатель объемом 1.5 литра
Аукционная оценка 4.5 USS Nagoya
Пробег 33 т. км Месяц с покуп...
#Покупка
Помогите
Что можете посоветовать взять локера или подкрылки? Собираюсь делать шумку на арки и так же закатать этот пластик,но не могу определиться что выбрать так же накину пару слоев на пластик
Я как понял,ло...
#Прошу совета
204000 пробег , полет нормальный
Кто их выпускает на дороги?
Сегодня, по окончании смены и в ожидании развозки, разглядывал новый Shacman X3000 с манипулятором в кузове. Всего один вопрос. Как эта машина прошла сертификацию, и кто разрешил её использовать на до...
Автомобиль лада веста
Владею машиной более 5 лет, показала себя отлично, обслуживание не дорогое, на трассе машина ведёт себя очень отлично правда лошадок бы побольше, а так все устраивает, по ходовой части проблем нет, пр...
BAIC BJ40c
Китайский патриот🫠 Рамный полноприводный внедорожник
Тут у нас фаркоп и лебедка
2020 год
2 литра, полный привод
Пробег 73 т. км Из интересного:
Подогревы передних сидений, подогрев руля
Раздатка
Двух...
#Покупка
Honda Civic 220 Turbo
Доставил турбо пушку на механике из Китая нашему клиенту Анастасии🏴 Это Honda Civic
2021 год
1.5 литра турбо, бензин
МКПП
Пробег 29 т. км Благодарю за обращение и доверие!
#Покупка
Обзор BMW 5 Series 2022: бизнес-седан на заднем приводе
BMW 5 Series 2022 года — представительский седан с акцентом на комфорт и управляемость. Задний привод и бензиновый двигатель делают эту версию подходящей для уверенного движения как в городе, так и на...
#Покупка
Brabus Crawler: 900 л.с. чистого бездорожного адреналина
Вы уже слышали о 900 лошадиных силах? А как насчет 1250 Нм крутящего момента? Инженеры Brabus полностью модернизировали 4,5-литровый V8 Biturbo, установленный в Crawler. Двигатель получил ряд эксклюзи...