В защиту французов.
Это второй француз в нашей семье из пяти машин за последние 20 лет. Первым в 2004 был брат Сценика Меган-2 седан, поэтому и без боязни брали этот минивэн.
Нормальная машина. Не хуже немцев или японцев. А в некоторых моментах может быть все-таки лучше, смотря с чем сравнивать.
Расход зимой в городе 11-12, летом смешанный цикл — 10-10,5. Спокойно пьет 92-й. По трассе комфортно плывет 120-130 и может больше, но я не молод и свое уже отлетал, езжу спокойно.
Этим летом ездил в лес за грибами, пришлось двигаться по грязи порядка километра, тянет спокойно, ни разу не застрял. И еще года 2 назад зимой пришлось тоже забраться в лес по снегу и выдавать чудеса фигурного вождения между деревьями, на удивление тоже не застрял. До нее был 8 лет внедорожник с полным приводом, поэтому уже научился чувствовать возможности машины, действительно был приятно удивлен.
С начала владения пугало, что очень мало места под капотом, неудобно куда-либо залезть, но в процессе эксплуатации во-первых привыкаешь, а во-вторых и делать там нечего! По надежности претензий нет, при грамотном обслуживании сюрпризов не преподносит.
По поводу внешнего вида — на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится, кому-то нет. Вот, к примеру, пресловутая Камри мне ну никак не нравится, та же наипопулярнейшая Октавия тоже не нравится и все.
А по большому счету права пословица "Дело не в машине, а в прокладке между рулем и сиденьем!" Очень много зависит от владельца и не в деньгах дело. Хорошо, если не бедный человек не жалеет средств на обслуживание, но некоторые даже очень богатые плюют на обслуживание, меняют масло, фильтры и прочее по регламенту и целиком доверяются сервису. Но не каждый мастер сервиса расскажет про все тонкости и проблемы авто и не каждый возьмется советовать что-либо предпринять впрок. У меня есть знакомый гаражный дядя Вова, у которого я обслуживаюсь уже более 30 лет! Когда познакомились, он как раз ушел из автосервиса и начал работать самостоятельно, т.к. видел, какой в сервисе бардак. К нему кроме простых смертных обращаются некоторые очень известные люди и не гнушаются "гаражного мастера". У него сейчас несколько гаражей и по инструментам и оборудованию он даст фору любому официальному сервису. Он всегда расскажет все нюансы по текущей проблеме, всегда предложит 2-3 варианта решения, для любой операции у него всегда есть необходимый инструмент, он во всем педант, никогда не оставит ржавую гайку или болт, всегда заменит на новые. Я почти всегда работаю вместе с ним, в чем-то помогаю, что-то подержать, где-то посветить, мне это также нравится, как и ему и за эти 30 лет уже многому у него научился. Все свои машины я доверял только ему и считаю, что мне с ним очень повезло, мы уже давно стали друзьями и дружим семьями, бываем друг у друга в гостях. Так вот после такого мастера любая машина будет ласточкой! Дай бог ему здоровья и долгих лет.