В сравнении с VW polo
Всем здравствуйте. Понять хороший/плохой а/м можно сравнив его с конкурентом. 4 года в семье был Поло седан. В течение нескольких месяцев выдали (служебный) Сандера. Обе машины были новыми.
Оба а/м 1,6. На Поло робот DSG, Сандеро гидромеханический автомат. Комплектация у Сандеро попалась немного богаче — климатконтроль против кондея на Поло, литые диски против колпаков на Поло. Заводской автозапуск.
Итак, по порядку. (исходное преимущество по комплектации опускаем)
Ходовые качества. На Поло не нравилась работа робота, часто хотелось переключить в ручном режиме. Небольшая горка, идешь уже 4 тыщи обороты, двигатель "ревет", а переключения не происходит или происходит с большой задержкой. На Сандеро с ее гидромеханикой такой проблемы нет, переключения происходят незаметно, переходить в ручной режим желания не возникает (забегая вперед скажу, что это пожалуй единственный ощутимый (+) Сандеро). Разгон, динамика - разницы не почувствовал. И тут и там показатели скромные. По подвеске. Основная разница почувствовалась на трассе — Сандеро на скорости 120+ начинает рыскать, не комфортно. Поло шел уверенней. В городе сильной разницы по ямкам не почувствовал, но все же Поло отрабатывал неровности немного лучше. Не смотрел характеристики, но по ощущениям Сандеро повыше, легче идет по заснеженному двору.
Комфорт/эргономика. Сразу ощутилась более скромная шумоизоляция на Сандеро. Просто закрываешь дверь и это происходит шумно, неприятно. При езде шум ходовой, окружающего мира более заметен на Сандеро. Шумоизоляция двигателя примерно одинаково. На Поло не очень нравилось, что колено правой ноги ложилось на достаточно высокий тоннель (на котором находится рычаг селектора КП). На Сандеро этого тоннеля почти нет, правой коленке ни чего не мешает. Но это становится заметно только при длительной езде по межгороду.
Очень большой дискомфорт у меня вызвало лобовое стекло Сандеро. Я так понял это подогрев лобового стекла, который выглядит как тонкие (как волос) зигзагом проволочки на всем периметре. При этом кнопки вкл/выкл обогрева лобового стекла нет. Так вот в светлое время суток все ни чего. Но в сумерках/темноте это кошмар. Все огни в таком стекле расплываются, становятся "звездочками". На словах трудно объяснить, надо видеть. Возможно это не минус Сандеры и на всех машинах эта опция имеет такой вид. Я с этим ранее не сталкивался, но жутко неудобно.
Громкая связь в Сандеро — проблема. Тебя не слышат, приходится орать в голос. Увеличения громкости микрофона я не нашел.
Отдельная песня эргономика. Ну что могу сказать Французы (ну или кто там Румыны) — мудаки, ну честно. Например кнопку подогрева сидений я смог найти только с помощью Googlе. Какой больной мозг догадался ее засунуть с торца сиденья, где дверь. Зимой в одежде, в толстых перчатках ее фиг нащупаешь и уж тем более не определишь включена она или нет. На Поло она на самом виду и имела 2 режима. Дальше музыка. Управление звуком — одна большая крутилка и куча мелких кнопок. Интуитивно пытаешься крутить колесо, пытаясь убавить/прибавить звук — а вот хрен. На колесе настройка частоты тюнера, а звук мелкие кнопочки. При этом на руле есть кнопки для звука и тут тоже сюрприз — они не работают (видать руль одинаков для более дорогих комплектаций). Под рулем прикручена какая то квадратная ...уйня, которую тебе не видно, что бы управлять звуком — бред.
Спидометр! Вот вы едите, у нас ограничения какие? 40, 60, где то 80. И когда вы смотрите на спидометр? Когда хотите убедится, что не нарушаете. И тут опять сюрприз)) А нет таких таких цифр на спидометре, там 30 50 70 90 и т.д. Ну зачем!? И так во всем. Вообщем на Поло удобней/комфортней. Да, многие скажут, ну это же все мелочи, нюансы. Но из этих нюансов складывается впечатление о машине.
Расход топлива. Тут думаю виновата КПП только уже в другую сторону. Поло по городу потреблял не более 10л на 100. Сандеро жрет (по другому и не скажешь) 14-16! Это маленькая то машинка?
Внешний вид. Сугубо субъективно. Один седан, другой хечбек сравнить сложно. Для меня VW выигрывает. Сандеро какой то круглый пузырь, гигантский ромб на решетке радиатора. Немного интересней головная оптика на Сандеро (визуально).
Про тех.обслуживание ни чего не скажу, обе машины предоставлены(и обслуживались) работодателем. Единственное на Поло приходилось иногда подливать масло. На Сандеро пока не знаю, будущее покажет.
Выводы.
Сандеро проигрывает Поло почти по всем статьям. Сандеро ощущается более бюджетной, топорной. Даже при условии исходно более богатой комплектации у Сандеро, в сравниваемых машинах, я бы выбрал для себя Поло. Единственная оговорка я поленился глянуть сравнить цены, вероятно Поло немного дороже.
Плюсы
адекватная работа АКПП, много места для ног
Минусы
Шумоизоляция, эргономика, расход топлива, громкая связь
Все плюсы и минусы модели