Рабочая лошадка. Не более, но и не менее.
Автомобилем этим владел ровно два года. Даже продал его в тот же день, в какой купил, во второй половине января. Чувства, которые он оставил были смешанные, надо сказать. Особенно по сравнению с другими автомобилями.
Логан приобретал сразу после окончания автошколы для самостоятельного (пост)обучения вождению и для работы (в тот момент требовалось часто перемещаться по городу), поэтому бюджет был совсем небольшой (до 250 - 260 тыс.руб.). Новую машину брать опасался, потому что боялся разбить. Оно и к лучшему, как теперь думаю. В первые 3--4 месяца езды машину таки немного поцарапал, но не сильно (. Представляю, если бы это был не Логан, а какой-нибудь другой новый авто. Было бы жалко, а так ситуацию воспринимал не слишком остро. Ну поцарапал и поцарапал. Ладно, черт с ним.
Конкретно с этим Логаном считаю, что мне очень сильно повезло. Он достался от человека, который за 6 лет эксплуатации наездил всего 12300 км. Пробег был не скрученный, что подтверждалось техническим состоянием автомобиля и состоянием салона. Единственно, что не пах новой машиной. Сказались всё-таки 6 лет стояния в теплом гараже). Ну и на дисках (или как это, нет не на дисках, на этих вот колесах в сборе))) уже начинала проявляться ржавчина. По кузову ржи нигде не было. Не было ее и когда продавал. И думаю, что нет сейчас (еще 2-3 года кузов точно ржаветь не будет). В этом плане Рено можно ставить большой плюс. Оцинковка достойная, несмотря на бюджетность модели. И вот эти мои царапины (на фото одну даже немного видно, на водительской двери) гнить не начали. Был бы Солярис или Рио - зацвели бы однозначно.
В плане комфорта Логан, конечно, почти всем проигрывает. Только на Ладах или Ланосах без ABC и гидроусилителя ездить менее комфортно. Ну или на Матизах и Нексиях. На китайцах типа Chery - примерно так же. А вот Солярис и Рио - гораздо более современные машины по сравнению с Логаном. На Авео тоже поудобнее и поприятнее, чем на Логане. С Пежо 206 / 207 нечего и сравнивать. Так что салон Логана почти все 2 года вгонял меня в тоску...))
Однако еще один жирный плюс в пользу Логана - это то, что этому автомобилю от вас почти ничего не нужно. Это абсолютная правда, когда говорят о неубиваемой подвеске Логана (ну да, там просто нечему ломаться), о дешевизне в обслуживании (та же фигня - электроники мало, поэтому она не выходит из строя). При этом собрана машина лучше Лад с китайцами и узбеками. А оцинковка лучше, чем у всех корейцев. То есть и выходит, что по совокупности потребительских свойств Логан оказывается не таким уж и плохим автомобилей, а даже совсем неплохим и в чем-то превосходным.
В принципе, если уж искать какую-то универсальную замену Логану, то это будет Ниссан Ноут. Кстати, и платформа у этих автомобилей одна.
Теперь о езде.
Летом с машиной проблем нет. Гидроусилитель неплохой, рулить довольно легко, однако зимнее вождение - это нередко (а то и почти всегда, в зависимости от количества снега и льда на дороге) вождение с усилием. Поэтому физически слабым людям я бы не рекомендовал эту машину. Руль нужно держать крепко, на поворотах наблюдаются серьезные крены, как у какой-нибудь почтовой брички времён Пушкина, а если проходить повороты на скорости, то без мелкого руления не обойтись. Никаких доп. систем вроде системы курсовой устойчивости на Логане-1 нет, поэтому вообразить себя крутым стритрейсером на этом авто может только опытный водитель))).
Между тем, разогнать Логан можно до 160 км/ч. Выше мой уже не шёл)), хотя очень старался и пыхтел, как мог. Двигатель на этой скорости рычит как тигр, больной астмой или еще какой болезнью, но едет. Правда где-то на 10-15 минуте такой езды пассажиры начинают бояться и просят ехать 120)). Да, как раз на 120 км/ч пассажирам на Логане ехать еще не страшно. Это, так сказать, предел "скоростного" комфорта данного автомобиля.
На трассе Логан, в целом, неплохая машина. Едет опять же, не ломается. Заехать на нем можно без опаски в любую глушь. Я ездил зимой из Санкт-Петербурга в Пензенскую область и обратно - общий путь составил где-то около 2500 км, машина вела себя отлично. Бензина ела литров 6, ну 7 максимум. В городе расход немного больше и он составлял порядка 8-10 литров на 100 км. Летом в городе где-то 6-7, на трассе летом особо не был, максимальный путь был из Санкт-Петербурга до Выборга по "Скандинавии", но там гнали 120 - 140 км/ч и поэтому расход показал что-то около 10 литров. То есть Логан - отнюдь не проглот и экономным хозям понравится). Ест 92, некоторые кормят 95 и говорят, что расход еще меньше. Не кормил - не знаю)).
Рекомендую ли покупать Логан?
Да, рекомендую, если вам нужен автомобиль для разъездной работы или для водительского опыта. Купил бы я сейчас Логан, окажись в похожей ситуации, что и два года назад? Нет, скорее всего, купил бы Ниссан Ноут. Нашел где-нибудь еще 200 - 250 тыс. и купил бы тоже подержанный. Но история не терпит сослагательного наклонения...)
Эпилог.
В процессе выбора нового автомобиля дорога привела и в салон Рено, где мне стало понятно, что Рено из серии Логан-Дастер-Сандеро больше никогда не куплю.
Нет, я не оказался тем владельцем, которые после Логанов-1 спешат купить себе новые Логаны-2 или Сандеры, или Дастеры. Господи, очутившись в салоне этого нового Дастера, я вспомнил всё... И свой Логан, разумеется. А потом посмотрел на ценник и увидел цифру 925 тыс. руб. )) Приплатив еще 100 - 120 тысяч на тот момент (конец 2015-го) можно было купить Шкоду Йети, за те же деньги получить Киа Соул в одной из "высоких" комплектаций, Форд Экоспорт (ну он, на мой взгляд, неудобен, но хотя бы не так архаичен, как Дастер), забрать у кого-нибудь из салона последний Опель Мокка и т.д. Дастер явно не стоит 925 тыс. руб. За 700 тыс.р. его можно было бы купить, но не больше.
А что предлагает сейчас потребителю Рено? Всё ту же историю про неубиваемую подвеску, что и 10 лет назад, дешевизну в обслуживании и TOP в рейтинге самых угоняемых машин. Нет, думаю, что время Логанов медленно, но верно движется к концу. Еще лет пять, а потом Рено нужно придумывать новый бюджетный автомобиль. Или Логаны совсем станут воспринимать как Ладу 21099.)
P.S. В итоге после того, как продал Логан, я купил ядовито-зеленый Киа Соул на АКПП. Но это уже другая история, о которой напишу еще годика через два, а может быть и пораньше).
Плюсы
дешевый во всем, подвеска от бога), практичный на 146%
Минусы
тоскливый салон, неинтересный внешний вид, всякий водитель так и норовит обогнать, а некоторые уроды еще и подрезать после этого
Все плюсы и минусы модели