Duster 2021
В 2019 сел за руль первого своего, но б/у внедорожника. Почти 3 года отъездил, но устал вкладываться, последней каплей стала повторная поломка двигателя. Возникшая ситуация заставила меня задуматься о срочной покупке нового авто. После внедорожника пересаживаться на обычную легковушку уже категорически не хотелось и выбор пал на Renault Duster II. Большая гамма двигателей не заставила меня долго думать и я взял 1.3 турбо на механике в комплектации Style.
Первые 3000 км ездил не превышая по скорости 110 км/ч и по оборотам 3000 как рекомендовал сотрудник официального дилера. Но даже при таких ограничениях я был приятно удивлен динамике и управляемости авто. По мягкости подвески немного уступает моему предыдущему авто - Opel Frontera A (а за своей прежней машиной я старался постоянно следить, как результат у нее были приятные ходы подвески). Возможно, если поставить 16" диски, то подвеска станет мягче, но не хочу жертвовать управляемостью, тем более что 17" диски шли с салона, а я приверженец использовать максимально заводские решения. Также было непривычным, что расход топлива относительно прежней машины был почти вдвое сокращён — 6-7 литров на сотню против 12 при езде по трассе.
Через пару тысяч километров настало время отпуска и с семьёй рванули на юга, по пути часто использовался круиз-конроль - замечательная функция при поездках на дальние расстояния. Так как все дороги для меня были новыми, просто следил за ограничениями скорости, выставлял ее на круизе, оставалось только подруливать! По пути лимит в 3000 км был преодолен и я дал двигателю возможность показать себя во всей красе, тем более что по пути местами проезжали автомагистрали. Да, после 110 км/ч шума в салоне становится гораздо больше, но в целом заводской шумки хватало. Сидения сперва не понравились слабой боковой поддержкой, но на дальних расстояниях оценил их удобство, спина совсем не уставала.
Также в процессе поездки на юг активно использовалось сопряжение смартфона с операционной системой Android со встроенной медиасистемой посредством кабеля для навигации. Удобно, что смартфон при этом еще и заряжается, но не удобно в плане наличия кабеля, когда давно везде используются беспроводные технологии. Также жаль что нет возможности воспроизводить видео, так можно было бы для детей включить мультфильмы, им тяжело и скучно по 10-12 часов в день просто ехать. Во время подготовки вещей к поездке поняли, что это уже не Фронтера с огромным багажником, тут надо немного ужаться в объемах багажа.
Как вернулись домой нужно было отвезти детей в санаторий по путевке. Санаторий находился в той еще глуши. По пути назад, мне захотелось поехать с другим навигатором, который завел меня в поля, луга и горы. Не планировал я так скоро тестирование нового автомобиля бездорожьем, а пришлось... Проехал и по скалистым горам, и через реку и по лесам, даже по дорогам покрытым песком прокатился, несколько раз видел как загорался значок ESC. Через 10 дней надо было забирать семью из этого санатория и я снова забрел в крутые горы с подъемом под 50-60 градусов и прокатился по грязи глубиной около 30 см без каких либо проблем - внедорожные качества прошли проверку!
Часто ездим с семьёй в сад, он находится на возвышенности относительно основной дороги, когда спускался к дороге опробовал функцию помощи при спуске, мне понравилось! Отпустил педали и машина сама придерживает необходимую скорость без ее набора.
С наступлением осени по утрам стало прохладно, пока иногда до -5°С, пришлось активировать функцию автоподзавода двигателя. Заметил что при этом греется руль и в целом в салоне становится тепло. Недавно узнал, что на машинах с двигателем 1.3 турбо для обогрева салона установлен тен, поэтому для обогрева салона не нужно ждать прогрева двигателя - приятно! Единственное что не нравится в штатном автоподзаводе так это то, что при открытии дверей двигатель глохнет.
В целом машина хорошая, ни разу не жалею что взял именно Дастер! Да, в ней есть мелкие недочеты в виде гнущегося жабо от жары, трещин ЛКП на водостоках крыши, но это всё мелочи. В какой машине их нет?!