Капризная француженка
Это - моя первая иномарка. Изначально думал купить вообще новую машину в пределах 500 тысяч - смотрел, щапал, приценивался - в итоге в финал вышли Сузуки-Свифт и Шкода-Фабия. А потом почти случайно сел с Клюшку (стоившую заметно дороже, порядка 600+) - и понял, что ничего другого уже не хочу. А поскольку планировалось покупать в кредит, то искал машину продававшуюся автосалонами, чтобы меньше париться с документами. Попутно, как оказалось впоследствии, переплатив - и сузив себе и без того небольшой выбор.
В итоге избранницей оказалась машина 2006 года, купленная в 2007, с пробегом 38 тысяч и одной бывшей хозяйкой. Мотор 1.6, автомат и практически максимальной комплектацией, даже с оригинальными чехлами на сиденьях
Сейчас же на одометре уже 160 000 километров, пара аварий средней тяжести - и куча незабываемого опыта.
начну с плюсов.
Первый - это внешность. Эта лупоглазая мордаха не перестала мне нравиться даже через пять лет , а среди современных машин так и вовсе не видно ничего столь же приятного глазу. Впрочем, это мнение субьективное.
Второй - это удобство. Салон просторен, органы управления просты и понятны, плюс крайне полезные мелочи вроде подрулевого блока управления музыкой или круиз-контроля с функцией ограничителя скорости. Крайне полезная штука для любителей погонять в пределах 40 кмч в плюс - ставишь на трассе 130 максималки и едешь, не боясь засад.
В общем, чего еще хотеть от машины? есть несколько пожеланий.
В первую очередь, конечно, надежности.
Автомат на удивление в списке претензий не значится и держится молодцом несмотря на все страшилки, рассказываемые про DP0.
зато остальное..
История общения с сервисом для меня началась с замерзшей на морозе магнитолы - которая перестала работать и не выключала дисплей борткомпьютера. Оказалось, это известная болячка - и магнитолу мне поменяли в рамках отзывной кампании бесплатно, даже несмотря на то что срок гарантии к тому времени истек.
Затем была первая прогулка на эвакуаторе из-за задымления в салоне. Это была вторая известная проблема Клюшки - горящий правый подрулевой переключатель. При этом неоригинала нет, продается только в сборе и еще тогда стоил у официалов 7000 рублей плюс работы по замене. К слову, два года назад эта зараза сгорела и второй раз.
Дважды умирали катушки зажигания, оба раза почему-то парой. К чести французов, машина едет даже на двух цилиндрах, пусть в стиле запорожца - с таким же тарахтением и динамикой.
Еще два раза на ходу глох мотор без всяких видимых причин. Датчик положения коленвала - тоже известная болячка. Хорошо еще, стоит недорого :)
ну и еще по мелочи. У дорестайлинговой клюшки магнитола понимает только Аудио-СД, даже без мп3. Заменить же магнитолу на что-то другое не так просто в силу того самого подрулевого блока управления, от которого я отказываться не готов. Лечится либо фм-модулятором, либо записью музыки на болванки, благо и CdRW отлично читаются
Замена лампочек в фарах - отдельная история с большим количеством нелитературных эпитетов. Хорошо еще руки у меня тонкие и пролезть еще хоть как-то можно. Правда, бывает и хуже. После аварии я поставил фару DEPO - так в ней без снятия фары (а соответственно и бампера) лампу не поменять вообще НИКАК. и светит она отвратительно, так что впоследствии поменял обе фары на линзованные Detane - они и выглядят шикарно, и светят отлично. Ну а бонусом - лампы Н1 вместо Н7 и меняются за полминуты.
Да и вообще машинка нежная. раз в год-два приходится снимать и промывать радиаторы от грязи (иначеприходится летом ездить со включенной печкой, прям как на Жигулях), плюс редкое ТО обходится без замены каких-то деталюшек в подвеске типа стоек стабилизаторов.
И цены на неходовые детали - просто космические! Про подрулевой переключатель я уже говорил. Колесный диск - 8000. погнув один такой восьмеркой, меня жаба задушила брать оригинал - и я за десятку купил комплект СКАДов.
Стеклоподъемник (порвался тросик) - только в сборе, 15000. Внутренняя обшивка двери - 10К. да что там обшивка - берем молдинг на передней двери: основная деталь - 3600, повторитель - 900, и еще 900 - маленькая передняя деталька, которая еще и по каталогу даже у официалов не всегда бьется. При этом неоригинальных запчастей не так много, а на разборках третью Клюшку еще поди найди..
В общем, а ДТП на этой машинке попадать я не рекомендую категорически!
И все же вопреки всем этим минусам машина РАДУЕТ! Заводясь в любую погоду и весело шурша покрышками..
не зря же говорят: "Любят не за что-то, любят вопреки!" :)