Каен спас Порш, а теперь спасает Ламбо.. 💥
Более 20 лет тому назад компания Porsche вышла на рынок SUV, первый "паркетник" в истории марки получил имя Cayenne. Он относится к важнейшим столпам глобального успеха немецкой компании – во всем мире продано уже более миллиона единиц модели, которая с 2002 года успела сменить три поколения и привлечь к бренду много новых клиентов. Самое время вспомнить историю одного из бестселлеров Porsche.В начале 1990-х Porsche переживала один из самых серьезных кризисов в своей истории. Компания несла убытки, а к 1991 году продажи сократились до 23 тысяч машин, тогда как пятью годами ранее их было почти 50 тысяч. Пик кризиса был достигнут на рубеже 1992 и 1993 годов, когда покупателей нашли только 14.362 автомобиля Porsche. С выходом модели Boxster в 1996-м фирма начала выбираться из сложной ситуации, однако руководство понимало, что культовый 911 и новая среднемоторная модель не смогут обеспечить предприятию успешное будущее. Поэтому появились планы создания "третьего Porsche", но четкого понимания, к какому сегменту он будет относиться, еще не было. В итоге руководством Porsche было принято решение в пользу кроссовера, а не минивэна, возможность создания которого также рассматривалась. В Штатах, которые являлись самым крупным рынком для Porsche, SUV были особенно популярны, кроме того, тогдашний председатель правления Венделин Видекинг не упускал из виду и растущий азиатский рынок.Разрабатывать новый автомобиль было решено вместе с Volkswagen в рамках совместного проекта, получившего внутреннее название Colorado. Задача была сформулирована предельно четко: нужен мощный, динамичный, но при этом пятиместный семейный автомобиль, подходящий для любых дорог, – "спортивный внедорожник с ДНК Porsche", как называли его разработчики.Над внешностью первого поколения Cayenne работала команда под началом Харма Лагая, главного дизайнера Porsche того времени. Первое время на выбор покупателям были доступны две версии с 4,5-литровыми моторами V8 – Cayenne S (340 л.с.) и Turbo (450 л.с.), который мог развивать максимальные 266 км/ч. Оба варианта располагали системой постоянного полного привода Porsche Traction Management (PTM), распределяющей тяговое усилие между передней и задней осями в соотношении 38:62.Также у Cayenne имелась раздаточная коробка с понижающей передачей, а еще это был первый Porsche с пневмоподвеской PASM, которая помогала и на бездорожье (дорожный просвет мог быть увеличен до 27,3 см). Позже появился базовый Cayenne с 250-сильной "шестеркой" 3.2 от Volkswagen, а в начале 2006 года дебютировала версия Cayenne Turbo S с "табуном" из 521 "лошади" под капотом, за что отвечал 4,5-литровый битурбо-V8.В 2007 году в ходе планового обновления модели в линейку Cayenne была добавлена еще одна модификация, получившая приставку GTS в обозначении (под капотом располагался 4,8-литровый атмосферный V8 с 405 л.с.). Отдачу топовой версии Turbo S подняли до 550 л.с. В 2008-м подоспел Cayenne Diesel с 240-сильным V6 TDI, ставший первым в истории Porsche автомобилем с мотором на тяжелом топливе.Всего с конвейера сошло около 276 тысяч Cayenne первого поколения. Проект Colorado удался – Porsche вышла на прибыльность и попутно укрепила сотрудничество с Volkswagen.
Люксовые автомобильные бренды никогда не отличались огромными объёмами производства. Некоторые из них так и не научились зарабатывать деньги. Помня, что у денег два источника — прибыль и долг, делаем выводы что большая часть производителей тратят деньги, которые они не заработали. Есть примеры успеха, но к сожалению достижение их обусловлено введением в люксовую историю продуктов для широких масс.
Так, когда-то Porsche Cayenne спас немецкого производителя от банкротства и заработал достаточно денег для разработки одних из лучших спортивных автомобилей.
Недавно изменилось положение дел и у Lamborghini. Появление кроссовера Urus, который к слову говоря делит общую платформу с Porsche Cayenne, компании удалось удвоить объем продаж. Фактически, Urus теперь продаётся лучше двух других моделей Lamborghini, Aventador и Huracan, вместе взятых.
Так Porsche Cayenne, переосмысленный в Urus, согласно оценке Bloomberg, поднял оценочную стоимость Lamborghini до $11 миллиардов. Очевидно, что итальянский производитель последует за «земляком» Ferrari и выйдет на IPO.
Конечно, никаких заявлений про IPO Lamborghini не поступало. Но не будем отрицать тот факт, что для VW (владельца итальянского производителя) IPO могло бы стать выгодной и своевременной сделкой.
Конечно, бизнес есть бизнес и риски никто не отменял. К примеру Ferrari NV выросла более чем вдвое с момента продажи акций в 2015 года. А вот Aston Martin , стремясь повторить опыт IPO Ferrari, упал на 70% после листинга в Великобритании..
Porsche Cayenne I (рестайлинг 957), выпущенный с 2007 по 2010 год, действительно считается одним из лучших автомобилей в своем классе по нескольким причинам:
1. Спортивные характеристики:
Cayenne сочетает в себе мощные двигатели и отличную динамику, что делает его одним из самых быстрых внедорожников на рынке. Он обеспечивает впечатляющее ускорение и отзывчивость на дороге.
2. Управляемость:
Благодаря продуманной подвеске и системе полного привода, Cayenne предлагает отличную управляемость как на асфальте, так и на сложных поверхностях, что делает его универсальным автомобилем.
3. Комфорт и роскошь:
Интерьер Cayenne выполнен из высококачественных материалов, с богатой отделкой и современными технологиями. Удобные сиденья и продуманная эргономика обеспечивают комфортные поездки.
4. Технологии и оснащение:
Рестайлинговая версия предлагает множество современных технологий, включая мультимедийные системы, системы безопасности и помощи водителю, что делает управление автомобилем более удобным и безопасным.
5. Простор и практичность:
Cayenne предлагает достаточно места для пассажиров и багажа, что делает его подходящим для семейных поездок и путешествий.
6. Статус и имидж:
Porsche как бренд ассоциируется с высоким качеством и престижем, что добавляет дополнительную ценность владельцам Cayenne.
7. Разнообразие двигателей:
Cayenne предлагает широкий выбор двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяет выбрать наиболее подходящий для различных потребностей и стилей вождения.
8. Безопасность:
Автомобиль получил высокие оценки по безопасности, что особенно важно для семейных автомобилей и тех, кто часто путешествует.
Все эти факторы делают Porsche Cayenne I (рестайлинг 957) отличным выбором для тех, кто ищет сочетание спортивных характеристик, комфорта и практичности в одном автомобиле.
Плюсы
Динамика, Безопасность, Внешний вид, Управляемость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа, Багажник, Габариты, Подвеска, Вместительность салона, Надежность, Коробка передач
Минусы
Стоимость обслуживания, Цена, Владельцы-предыдущие
Все плюсы и минусы модели