Каен спас Порш, а теперь спасает Ламбо.. 💥

Более 20 лет тому назад компания Porsche вышла на рынок SUV, первый "паркетник" в истории марки получил имя Cayenne. Он относится к важнейшим столпам глобального успеха немецкой компании – во всем мире продано уже более миллиона единиц модели, которая с 2002 года успела сменить три поколения и привлечь к бренду много новых клиентов. Самое время вспомнить историю одного из бестселлеров Porsche.В начале 1990-х Porsche переживала один из самых серьезных кризисов в своей истории. Компания несла убытки, а к 1991 году продажи сократились до 23 тысяч машин, тогда как пятью годами ранее их было почти 50 тысяч. Пик кризиса был достигнут на рубеже 1992 и 1993 годов, когда покупателей нашли только 14.362 автомобиля Porsche. С выходом модели Boxster в 1996-м фирма начала выбираться из сложной ситуации, однако руководство понимало, что культовый 911 и новая среднемоторная модель не смогут обеспечить предприятию успешное будущее. Поэтому появились планы создания "третьего Porsche", но четкого понимания, к какому сегменту он будет относиться, еще не было. В итоге руководством Porsche было принято решение в пользу кроссовера, а не минивэна, возможность создания которого также рассматривалась. В Штатах, которые являлись самым крупным рынком для Porsche, SUV были особенно популярны, кроме того, тогдашний председатель правления Венделин Видекинг не упускал из виду и растущий азиатский рынок.Разрабатывать новый автомобиль было решено вместе с Volkswagen в рамках совместного проекта, получившего внутреннее название Colorado. Задача была сформулирована предельно четко: нужен мощный, динамичный, но при этом пятиместный семейный автомобиль, подходящий для любых дорог, – "спортивный внедорожник с ДНК Porsche", как называли его разработчики.Над внешностью первого поколения Cayenne работала команда под началом Харма Лагая, главного дизайнера Porsche того времени. Первое время на выбор покупателям были доступны две версии с 4,5-литровыми моторами V8 – Cayenne S (340 л.с.) и Turbo (450 л.с.), который мог развивать максимальные 266 км/ч. Оба варианта располагали системой постоянного полного привода Porsche Traction Management (PTM), распределяющей тяговое усилие между передней и задней осями в соотношении 38:62.Также у Cayenne имелась раздаточная коробка с понижающей передачей, а еще это был первый Porsche с пневмоподвеской PASM, которая помогала и на бездорожье (дорожный просвет мог быть увеличен до 27,3 см). Позже появился базовый Cayenne с 250-сильной "шестеркой" 3.2 от Volkswagen, а в начале 2006 года дебютировала версия Cayenne Turbo S с "табуном" из 521 "лошади" под капотом, за что отвечал 4,5-литровый битурбо-V8.В 2007 году в ходе планового обновления модели в линейку Cayenne была добавлена еще одна модификация, получившая приставку GTS в обозначении (под капотом располагался 4,8-литровый атмосферный V8 с 405 л.с.). Отдачу топовой версии Turbo S подняли до 550 л.с. В 2008-м подоспел Cayenne Diesel с 240-сильным V6 TDI, ставший первым в истории Porsche автомобилем с мотором на тяжелом топливе.Всего с конвейера сошло около 276 тысяч Cayenne первого поколения. Проект Colorado удался – Porsche вышла на прибыльность и попутно укрепила сотрудничество с Volkswagen.
Люксовые автомобильные бренды никогда не отличались огромными объёмами производства. Некоторые из них так и не научились зарабатывать деньги. Помня, что у денег два источника — прибыль и долг, делаем выводы что большая часть производителей тратят деньги, которые они не заработали. Есть примеры успеха, но к сожалению достижение их обусловлено введением в люксовую историю продуктов для широких масс.

Так, когда-то Porsche Cayenne спас немецкого производителя от банкротства и заработал достаточно денег для разработки одних из лучших спортивных автомобилей.

Недавно изменилось положение дел и у Lamborghini. Появление кроссовера Urus, который к слову говоря делит общую платформу с Porsche Cayenne, компании удалось удвоить объем продаж. Фактически, Urus теперь продаётся лучше двух других моделей Lamborghini, Aventador и Huracan, вместе взятых.

Так Porsche Cayenne, переосмысленный в Urus, согласно оценке Bloomberg, поднял оценочную стоимость Lamborghini до $11 миллиардов. Очевидно, что итальянский производитель последует за «земляком» Ferrari и выйдет на IPO.

Конечно, никаких заявлений про IPO Lamborghini не поступало. Но не будем отрицать тот факт, что для VW (владельца итальянского производителя) IPO могло бы стать выгодной и своевременной сделкой.

Конечно, бизнес есть бизнес и риски никто не отменял. К примеру Ferrari NV выросла более чем вдвое с момента продажи акций в 2015 года. А вот Aston Martin , стремясь повторить опыт IPO Ferrari, упал на 70% после листинга в Великобритании..
Porsche Cayenne I (рестайлинг 957), выпущенный с 2007 по 2010 год, действительно считается одним из лучших автомобилей в своем классе по нескольким причинам:

1. Спортивные характеристики:
Cayenne сочетает в себе мощные двигатели и отличную динамику, что делает его одним из самых быстрых внедорожников на рынке. Он обеспечивает впечатляющее ускорение и отзывчивость на дороге.
2. Управляемость:
Благодаря продуманной подвеске и системе полного привода, Cayenne предлагает отличную управляемость как на асфальте, так и на сложных поверхностях, что делает его универсальным автомобилем.
3. Комфорт и роскошь:
Интерьер Cayenne выполнен из высококачественных материалов, с богатой отделкой и современными технологиями. Удобные сиденья и продуманная эргономика обеспечивают комфортные поездки.
4. Технологии и оснащение:
Рестайлинговая версия предлагает множество современных технологий, включая мультимедийные системы, системы безопасности и помощи водителю, что делает управление автомобилем более удобным и безопасным.
5. Простор и практичность:
Cayenne предлагает достаточно места для пассажиров и багажа, что делает его подходящим для семейных поездок и путешествий.
6. Статус и имидж:
Porsche как бренд ассоциируется с высоким качеством и престижем, что добавляет дополнительную ценность владельцам Cayenne.
7. Разнообразие двигателей:
Cayenne предлагает широкий выбор двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяет выбрать наиболее подходящий для различных потребностей и стилей вождения.
8. Безопасность:
Автомобиль получил высокие оценки по безопасности, что особенно важно для семейных автомобилей и тех, кто часто путешествует.
Все эти факторы делают Porsche Cayenne I (рестайлинг 957) отличным выбором для тех, кто ищет сочетание спортивных характеристик, комфорта и практичности в одном автомобиле.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Безопасность, Внешний вид, Управляемость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа, Багажник, Габариты, Подвеска, Вместительность салона, Надежность, Коробка передач
Минусы
Стоимость обслуживания, Цена, Владельцы-предыдущие
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
51
Комментарии18
17 января 2025
Не совсем верно насчет «разработка совместно с VW”. Cay был полностью разработан Porsche, от и до. Выпуск предполагался на мощностях (или совместно) Mercedes Benz, поскольку у Porsche и Mercedes много совместных «тем» было , но на тот момент у мерса уже появилось «мыло» и вроде как своими руками рыть себе могилу не торт)
Нравится
Ответить
3
Синий универсал, В любом случае каен легендарен так как спас Порш от банкротства.. Да и как машина на эври-дэй пока лучше не придумали, хотя конкуренции дикая в этом сегменте (x5m, srt8, ml63, Purosangue), но Каен всё-таки на 1 месте - имхо. VAG 💪🏻
Нравится
Ответить
11
17 января 2025
НАШ КГБшник, все вами перечисленное, сэр, уапче и рядом не стояло) Садишься в салон и…. на этом точка.
Нравится
Ответить
6
Синий универсал, Именно, порш одним словом 😎
Нравится
Ответить
10
17 января 2025
Отсюда, кстати, видимо и пошло «мнение», что cay это «лухари» версия туалета. Хотя абсолютно два разных авто. Это как из кузова Порше выкинуть все, набросать туда вазовских запчастей из авто49 и потрясти))) По факту не будь Кая, не было бы ни туалета, ни кукушки ни прочих поделок от вагуди)))
Нравится
Ответить
2
17 января 2025
И да, тем кто делает круглые глаза при фразе, что это внедорожник (по крайней мере 955 und 957) неплохо бы ознакомиться с возможностями и ресурсом сабжа. Ибо, по себе скажу так: ездил там, куда на LC и Пахеро и прочих «рамных тру» народ не мог залезть)))))
Нравится
Ответить
1
Синий универсал, Хочешь сказать стововый каен который все называют паркетником более проходимый чем тру рамные япы типа крузака и паджерика?)
Нравится
Ответить
8
17 января 2025
НАШ КГБшник, если бы сам лично не знал - тоже бы поудивлялся ) Но правда если есть пневма и все блокировки)
Нравится
Ответить
2
Синий универсал, Ты про такой скорее всего https://motor.ru/news/cayenne-…
Нравится
Ответить
9
17 января 2025
НАШ КГБшник, нет братец, я про свой 957 2010 diesel
Нравится
Ответить
2
17 января 2025
Правда при условии что стоят не слики, а хотя бы General Tire Grabber, ибо атэшек в 20-21 нету норм, а на тех что есть после 180 ссыкотно по асфальту
Нравится
Ответить
1
22 января 2025
Тачка огонь 🔥 собираюсь себе макан взять.
Нравится
Ответить
4
27 января 2025
Евгений, macan хорош, даже очень, но это уже совсем другое авто. Оффроад ему противопоказан
Нравится
Ответить
1
27 января 2025
Happy Funeral, так оффроуд мне и не нужен )))
Нравится
Ответить
1
27 января 2025
Евгений, бери, не пожалеешь. Macan стоит на дороге и рулится просто отменно. Очень сбалансированный авто
Нравится
Ответить
30 января 2025
Happy Funeral, Так же как и Q5
Нравится
Ответить
6
31 января 2025
Fimmel, ну не надо… ну зачем…. Оставьте эти «а знаете ли вы что» для клубных форумов (уголков дуровых). Я понимаю, платформа итд, но q5 - еще тот фрукт. А точнее овощ) У опель вектра и Saab 9.3 тоже одна платформа, но это не делает опель саабом) Правда для владельцев опелей это важно. И они непременно об этом напоминают везде где можно)
Нравится
Ответить
4 февраля 2025
Таким образом, Cayenne действительно сыграл ключевую роль в спасении Porsche и теперь помогает Lamborghini укрепить свои позиции на рынке. Это хороший пример того, как один успешный продукт может оказать значительное влияние на целую группу компаний. Если вас интересуют другие аспекты автомобильной индустрии или конкретные модели, дайте знать!
Нравится
Ответить
8
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем