Понтиак - вождь индейцев
Автомобиль был куплен вполне осознанно, искал подобный месяца четыре, а он сам меня нашел, через знакомого. Конструктив: полностью стеклопластиковый кузов на стальном каркасе. В отличие от Рено Эспас стеклопластиковое тут все, включая капот и даже каркасы дверей. По сути своей гнить кузову негде, посему очень часто встречаются авто в очень презентабельном виде. Но не спешите обольщаться — стальной каркас вполне себе гнилоспособен, есть несколько характерных точек, куда следует заглянуть пытливому глазу покупателя, а именно: арки, особенно задняя левая, стаканы передних стоек, передние поддомкратники, подрамник двигателя и АКПП. Во всем остальном кузов очень пофигистично относится к атмосферным осадкам, крыша, двери, включая заднюю хлопушку — это все цельнопластиковое. Сомневающимся в прочностных характеристиках стеклопластикового кузова замечу, что при ДТП с участием сей машины в тотал списывается оппонент, а на Понтиаке меняется крыло, фара и бампер.
Салон-трансформер. Самая распространенная комплектация это 7 мест, все сидения раздельные, полноценные. Каждое из сидений 2-3 ряда складывается и превращается в маленький столик с двумя подстаканниками. Можно сложить сидение дважды, откинув его вперед (удобно для багажника, сложив и откинув вперед третий ряд), а можно и вовсе одним движением вынуть сидение из автомобиля. Помимо этого сидения можно ставить в два фиксированных положения вперед-назад. Единственные два недостатка сидений 2-3 ряда это отсутствие подголовников и нет возможности отклонить спинку назад во время долгих перегонов. Передние сидения оборудованы подлокотниками, весьма удобными, особенно в дальняках. Я ездил по 17 часов без дискомфорта в пятой точке. Кочерга АКПП находится на рулевой колонке, поверьте, это супер-удобно! Я бы и механику с таким расположением мешалки с удовольствием поюзал бы. Между сидениями остается широкий проход, позволяющий с водительского места уйти погулять в салон. Я так паркуюсь, бывает, прижимая авто сложив зеркало и прижав левой стороной к стене. По левому борту одна дверь, по правому две — одна из них сдвижная, очень удобно в узких проходах. Закончу про салон, сказав, что салон велюровый, а конкретно в моем автомобиле темно-бордовый, как пасть крокодила. Для европейского глаза очень неожиданная расцветочка, для американцев 80-90хх частое явление, американская классика! Один мой друг называл этот автомобиль "сутенерским лимузином".))
Двигатели: их три на выбор — рядная четверка 2,3л 147лс в сочетании с 5-МКПП (рычаг в полу) и два великолепных V6 — 3,1л 122лс 3-АКПП и, как в моем случае, 3,8л 175лс 4-АКПП. Рядник я не рассматривал в принципе и вам не советую, много нареканий на него, а вот чугунные нижневальные V6 — самое оно. Расход а92 по трассе 9л, по городу 13-15. Едет очень плавно, мягко, двигатель почти не слышно в салоне, шумоизоляция средняя, но ее хватает, чтобы на скоростях в 120 болтать не повышая голоса с третьим рядом. Кстати, зацените сей факт: на скорости в 110 км/час на тахометре всего 1800 об/мин, двигатель катит повозку не напрягаясь, следовательно ресурс огромен (цельночугунный, напомню!). АКПП весьма проста и надежна, если только водитель не животное с курчавой шерстью и витыми рогами. Из грязи АКПП вывозит, прицепы таскает — это америка и их минивены всегда рассчитаны на буксировку катера или каравана.
Я люблю ездить в дальняки и для этих целей автомобиль один из лучших по соотношению цена\качество. Он универсален, может быть повседневом для большой семьи с тещей, а может быть в три минуты голыми руками превращен в грузовой фургон, из которых две уйдет на перенос сидений из авто под крышу гаража. На место запаски отлично встает газовый баллон-тор 68л. и цена километра для вас падает вдвое и становится равной цене километра авто Гольф-класса. Я думал поменять (от скуки) этот автомобиль на VW Т4, но 2,5 бензинка там жрет больше, едет хуже, салон гораздо скучнее и я передумал в последний момент. Как замену своему Понтиаку вижу разве что Рено Эспас 2 или 3, их концепции очень похожи, что думаешь, кто у кого спер (сперли америкосы, первый Эспас появился в 1984, Понтиак первый вышел лишь в 1990), но у амеров моторы надежнее и интереснее и гниющего железа меньше, да и АКПП американцы умеют делать очень хорошо.
Плюсы
Безопасность. Имеется ABS, Надежность. Очень надежный V6 и автомат 4т60е, Стоимость обслуживания невысока. Много аналогов., Внешний вид до сих пор актуален. А благодаря стеклопластику еще и долговечен., Комфорт. Очень комфортно. Имеются подстаканники, в ногах места валом, круиз-контроль в базе., Вместительность салона выше всяких похвал. , Есть два замечательных Сообщества в интернете по этим автомобилям. И запчасти и помощь в ремонте подскажут.
Минусы
Некоторые запчасти только под заказ. Но, что успокаивает, ломается авто редко., Расход топлива по современным меркам великоват (казалось бы), но все равно ниже, чем у VW Т4 2,5л бензин
Все плюсы и минусы модели