Редкий лев.

4.4
19 июня 2025
1 048
Три года назад я решил сменить свою уставшую ВАЗ 2115 на что-то посвежее и комфортнее. Денег было немного, поэтому бюджет ограничивался 400 тысячами рублей.
Поначалу я смотрел на популярные модели: Solaris, Rio, Polo. Но быстро понял, что за эти деньги мне достанется только «железо на колёсах». Тогда я задумался о менее раскрученных вариантах.
Первой пришла в голову марка Peugeot. С одной стороны, машины этой марки встречаются часто, с другой — я не раз слышал, что они капризные, а сервисы их недолюбливают. «Ну вот, то, что мне нужно!» — подумал я.
Я искал седан, так что Peugeot 308 сразу отпал. А вот про 301-й я раньше не слышал — он не входил в топы, да и в рекламе его не видел. Но когда я открыл фото на «Авто.ру», то влюбился с первого взгляда: стильный, современный, с приятным дизайном. Цены на тот момент колебались от 350 до 550 тысяч рублей. Правда, в продаже их было очень мало — даже в ближайшем ко мне Санкт-Петербурге.
Долго не раздумывал: нашёл неплохой вариант за 420 тысяч — без ДТП (как потом выяснилось, они всё-таки были), с небольшим пятном ржавчины на капоте, двумя владельцами и пробегом 160 тысяч км. Созвонился с продавцом, договорился о встрече — и на следующий день уже мчал в Питер.
При осмотре явных проблем не заметил: мотор работал ровно, машина ехала тихо и плавно. Решил брать. Продавец скинул 20 тысяч — и вот я, счастливый обладатель подержанного Peugeot 301 за 400 тысяч, еду обратно в свою провинцию.
Что было дальше?
Сразу после покупки заменил фильтры (оригинал — 500 рублей за масляный и воздушный), свечи (оригинал — 1200 рублей за штуку, нужно три) и шаровые опоры (1500 рублей за комплект SASIC). Больше никаких проблем не обнаружил.
Первые полгода и 10 тысяч км прошли без нареканий. Потом пришлось менять сцепление — точнее, выжимной подшипник, но я решил перестраховаться и поставил весь комплект (Luk за 17 тысяч + 10 тысяч за работу). Заодно поменял масло в коробке.
Чуть позже подошёл срок замены ремня ГРМ (20 тысяч за ремень и ролики + 10 тысяч за работу). Ещё через полтора года снова пришлось менять шаровые — то ли SASIC не очень качественные, то ли я слишком жёстко езжу. Также заменил все сайлентблоки (цены уже не помню, но не запредельные).
Недавно на трассе загорелась ошибка пропуска зажигания. Поменял свечи (прошлые отходили 40 тысяч км) и катушки — проблема исчезла. Ещё менял задние колодки — вроде бы всё.
Радует, что запчасти — и оригинальные, и аналоги — всегда есть в наличии. Цены, конечно, выше, чем на ВАЗ, но не заоблачные.
Сейчас пробег уже почти 200 тысяч км. Через неделю еду на ней в Карелию — надеюсь, выдержит.
Впечатления от владения
Двигатель 1.2 вполне тянет в городе — на низах отличная динамика. На трассе, если держишь крейсерскую скорость, едет уверенно, но при обгоне фур с короткими «окошками» может не хватить запаса мощности.
Управляемость — отдельный восторг! Машина стоит на дороге как вкопанная, даже при сильном ветре не сносит, руль чуткий и отзывчивый. Видно, что инженеры постарались.
Расход топлива радует: летом в смешанном цикле — 6,3 л, зимой — около 7. Правда, бензин нужен не ниже 95-го.
Багажник просто огромный — это большой плюс.
Из минусов — слабовата шумоизоляция и жёсткий пластик (как в «Гранте»). Но для бюджетного авто это простительно. Ещё клиренс маловат (155 мм) — иногда цепляюсь.
Итог
Если вам не нужен шик, а просто надёжная «рабочая лошадка», которая заводится в любую погоду и едет без капризов — Peugeot 301 отличный вариант. Я ни разу не пожалел о покупке!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Дизайн салона, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
6
Комментарии2
Я тоже владелец этого чуда ТС, много вопросов от знакомых людей касаемо выбора этого автомобиля. На машине проехал уже 150 т.к., машина хорошая, очень простая, есть всё необходимое 👍. 1.6.
Есть большой недостаток, нижняя часть дверей ржавеет, может мне так повезло, или брак заводской 🤔. Сборка Испания
Нравится
Ответить
1
19 июня 2025
Добрый день!!! Автор описывает все с точностью до мелочей, не согласен с ним по поводу пластика как в Гранте, пластик лучше, могу сказать точно как владелец обоих этих экспанатов только гранта на 10 лет помоложе, и так же есть проблема как у Ленара двери краска отошла внизу но не сгнили пока
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем