Золотая середина
Пробег 700 км. Обкатка.
Комплектация Active + Магнитола + металлик. Цвет белый. Сборка: Испания.
Пока всё только на уровне эмоций. Постараюсь быть объективным.
Автомобиль вышел вполне удачным и по дизайну и по начинке.
Выбирал в бюджетном классе между Полуседаном, Рио, Альмерой, Солярисом. Был ограничен в бюджете. Что-то не приглянулось по дизайну, что-то по движку, что-то по поведению подвески на плохой дороге. Остановился на пежо 301 с приятным дизайном, бойким мотором и приличной подвеской.
Что не очень понравилось:
- Невнятная работа механики. Ходы великоваты, включения не чёткие и с усилием. Механика от фабии и полуседана понравилась существенно больше. К слову, на пежо 308 механика работает субъективно также гораздо чётче чем на 301. 1-я, 2-я передачи на мой взгляд коротковаты для городского автомобиля. Сцепление мягкое, схватывает в конце. После VAG такое схватывание крайне не привычно.
- Шумоизоляция арок не достаточна. Отношу к особенностям класса. Движок начинает прослушиваться от 3000 оборотов, что соответствует где-то 105 км/ч на 5-й передаче. Думаю мне захочется 6-ю передачу :)
- Принципиальное отсутствие ISOFIX креплений даже в максималке.
- Магнитола в ACTIVE ни о чём. Нет USB, только AUX. Подключен только перед. Радио послушать - не более.
- Высоковатая цена для средней и старшей комплектации.
- Неравномерность звуков работы движка и РКП. Если придирчиво прислушаться, то можно заметить разного рода еле заметные гулы, присвисты, шумы как у движка, так и особенно у коробки. Отношу это к малому пробегу. Надеюсь с обкаткой всё исчезнет.
Понравилось:
- Комфортна на мелких и средних неровностях. Все дороги вдруг стали ровнее :) Проверял за городом на просёлке - субъективно отлично.
- Внешний вид по крайней мере у меня не вызывает отторжения. Выглядит весьма сбалансированно. Нет кургузого носа, как на 408-м. Но это, естественно, на любителя.
- Динамика не поражает, но вполне достаточна для обгонов на трассе, хоть пока больше 110 и не ездил. После обкатки думаю будет существенно лучше.
- Очень быстрый подогрев сидений. Пока не зима, конечно, но за 1 минуту почувствовал весьма быстрый прогрев. Степеней регулировки нет, только вкл-выкл.
- Крышка бензобака без обязательного ключа в ней, то есть как у людей.
- Работа электроусилителя вполне адекватна. Легко на месте, с усилием на скорости. Не заметил бросков из стороны в сторону из-за колейности.
- В гамме есть экономичный и динамичный дизель. Хотел его, но уж больно дорого, т.к. идёт только в максималке. Даже у 408-го есть в базе дизель, который дешевле 301-го. Видимо развели, чтобы модели не конкурировали.
- Спереди отключаемая подушка безопасности пассажира.
- Очень цепкие тормоза, хоть и барабаны сзади.
- Багажник открывается как из салона, так и с брелка, что весьма удобно.
Расход 95-го по ровной трассе на 100-110 км/ч примерно 5,5 - 6,5 л. на 100 км по компьютеру.
Дополнение 1
Цена Active = 560 900 р.
Подкапотное пространство показалось весьма продуманным: нормальный доступ к лампам фар для самостоятельной замены и масляному фильтру сверху.
Уточнение от меня: ISOFIX есть, начиная с ACTIVE, но за дополнительные 10000 р. для чёрного салона или стандартно для светлого, который также опция и стоит 10000р. К слову, сидел в светлом салоне. Красиво конечно, но уж больно он маркий и не практичный.
Вот уточнения производителя:
10000 р. = "Боковые подушки безопасности + Крепления для детских кресел ISOFIX на задних боковых сиденьях (стандартно на уровне Active и Allure при заказе светлой отделки сидений)".
10000р. = "Отделка сидений тканью Lama (светлая) — ведет за собой установку боковых подушек безопасности (NF01)"
Из приятного забыл отметить наличие функции автоматического запирания дверей на скорости 10 км/ч и присутствие металлической защиты картера.
Из неприятного - отсутствие брызговиков (опция).
Вообще, по комплектациям сложилось такое ощущение: то, что французы предлагают в топе, корейцы предлагают уже в средней комплектации.
Плюсы
Подвеска, Внешний вид, Динамика
Минусы
Шумоизоляция арок, Непривычная работа РКП, Отсутствие ISOFIX
Все плюсы и минусы модели