Любовь с первого поворота
Peugeot 207 RC 1.6T/175л.с.
Предыстория: Учился, как, наверное, и все, на "жигулях". Потом были старенькие VW (Golf III и Passat B3) - замечательные автомобили, но души маловато, причём даже в сумасшедшем Golf III VR6, на котором довелось отъездить полгода.
Дальше судьба свела со скромной Peugeot 307 1.6А 2002 года. "Никаких французов (да ещё и с "автоматом"), ни сейчас, ни потом, никогда!!!", - постоянно вертелось в мозгу, когда появилась возможность взять эту машинку у родственников. Но одна поездка за рулём перевернула всё! Точные реакции на рулёжку, минимальные крены... Счастье от каждой секунды за рулём!
Решение было принято: следующая будет только Peugeot! Как только увидела свет 308-ая, тут же в салон, вносить предоплату. И уже через полтора месяца я сидел за рулём своей новой 308 1.6 и с удовольствием дёргал привычную ручку МКПП. Нет, "автомат", это, наверное, здорово, но не такой и не для меня! В общем, 308-ая понравилась абсолютно всем, кроме пары важных для меня моментов: 1.6, пусть и современный "бээмвешный", но почти 1400кг даже для него перебор (С4 с ним же летает куда шустрее, не говоря уж про 207). подвеска на 308 стала куда комфортнее, чем у 307! Изъяны дороги остались в прошлом, но крены слегка выросли, а реакции на руль еле заметно, но всё же размазались. В общем, решено было отдать эту красавицу жене, а себе...
Думал взять 308 1.6Т (150л.с.), однако менеджер в салоне вовремя смекнул, куда меня тянет, и предложил опробовать 207RC. "Какая, нафиг, RC??? Каждый день по 150-200км на стиральной машинке? Ну уж нет!", - вновь вносили сумятицу сознание и стереотипы. Решение было принято в пользу сердца, и вскоре мы выехали из салона на белоснежной RC 2009 (!) года выпуска.
Выложить пришлось немало - 825т.р. Но! Уже сейчас, через месяц после покупки, в мае 2009г обычный, "доступный" Аveo 1.4 стоит 600 с лишним тысяч! А добавь туда присутствующие на моей машинке стеклянную крышу, алькантару, сабвуфер, активный головной свет, датчики света и дождя, парктроник и т.д. и т.п.... О "европейцах" даже и говорить не буду. Короче говоря, о деньгах не жалел даже до того, как сел за руль.
Постараюсь сдержать эмоции и быть объективным, но!.. Со всей ответственностью утверждаю, что это действительно машина на каждый день! Конечно, потряхивает, в глубоких ямах подвеска "бухает", но езда всё равно вполне комфортна - сиденья по спортивным мерках мягковаты, хотя и держат в поворотах замечательно. Впереди места хоть отбавляй, даже забываешь, что едешь на маленькой машинке класса "В". А вот сзади при моём росте 186см, человек такого же роста вынужден уже обнимать водительское кресло коленками. Кстати, диван чётко отформован под двоих. Боковая поддержка и у задних пассажиров что надо! Багажник с учётом класса авто и наличия в его недрах сабвуфера, вполне приличный. Уже ездили на выходные на дачу вчетвером + вещи + куча пакетов из супермаркета.
Теперь о самом сладком :)
Двигатель с турбонаддувом просто замечательный. Это покажется странным, но разгон с места - не самая сильная его черта. Он (разгон) очень мощный, хотя в кресло не вжимает так, как это можно ожидать. В реальности двигатель может больше, однако есть несколько "но".
1) бензин: максимальную отдачу он выдаёт на 98 бензине, хотя заливать 95-ый тоже можно. 98-ого найти непросто (рекомендуется "Shell"), поэтому иногда приходится ездить на 95.
2) и 3) это достаточно узкая штатная резина (205/45/17) и ESP, которая душит двигатель при неизбежной пробуксовке колёс. Можно её отключить, но тогда надо очень умело играть газом и сцеплением на первых двух передачах, дабы не сжечь резину. Конечно, в 99 светофорных дуэлях из 100 выходишь победителем, но, ещё раз повторюсь, в этом авто это не самый главный кайф.
Гораздо приятней проходить повороты! Изумительная настройка электро(!)усилителя руля делает чудеса - идеально чувствуешь машину на любой скорости. Жёсткая подвеска не позволяет пыжику крениться, а двигатель замечательной тягой почти с холостых позволяет вытащить машинку, если задняя ось слегка соскочила в занос.
Кстати, о тяге: в трансмиссии всего 5 передач, но, как оказалось, для данного мотора это совсем не является проблемой - пятая уверенно тянет с 50км/ч, а, допустим, на третьей можно быстро разгоняться уже с 20-25км/ч.
Ещё одно удовольствие - это мощнейшее ускорение с больших скоростей. Со 120км/ч даже на 5 передаче подхват такой, что чувствуешь существенный "пинок" в спину. Пыжик продолжает молниеносно ускоряться даже если на спидометре 170-180км/ч! Настоящий кайф :)
Расход топлива, как мне кажется, не зависит от того, залит 95 или 98, и в активном стиле составляет 12л, а при езде "со скоростью потока" в городе не больше 9л. За городом при желании можно уложиться в 5,5л (специально проверял на достаточно дальнем расстоянии).
Уверен, что о многом забыл написать, но что вспомню, потом добавлю.
А в двух словах - для меня это идеальная машинка на каждый день, маленькая и шустрая, маневренная и экономичная, удобная и красивая. Любовь...
P.S.
Пробег 7000км.
Не берите резиновые коврики - левая нога периодически задевает за коврик, это раздражает! Выход - отрезать часть резинки и не париться. И всё же неприятно...
Расход топлива "устаканился" на цифре 11,5л.
С удивлением обнаружил на днях, что на машине присутствует датчик давления в шинах. Заднее левое колесо спустило за 0,2А :)
Не могу нарадоваться белому цвету авто - даже в нынешнюю жару в машину вполне приятно садиться. Кстати, цвет оказался довольно практичным - мыть раз в 3-4 недели вполне достаточно.
Алькантара просто волшебна - в холод тепла и уютна, в жару прохладна. 5 баллов!
Климат-контроль расстроил. По сравнению с 307 и 308 работает он просто безобразно. Либо дует откровенно холодный воздух (аж пальцы коченеют), либо становится жарко. Короче, что помешало сделать его хотя бы таким, какие ставились ещё не старые 307 (пусть и однозонные), не понимаю. Очень похоже на то, что делают китайцы - лишь бы напихать побольше, а доводить до ума не обязательно!
Резина Bridgestone Potenza очень радует. К 7000км вопреки ожиданиям не превратилась в "слики", держит великолепно. Скоро поменяю местами заднюю резину на переднюю. Думаю, покупать новую будет необходимо где-то к 20000км. Брать буду 215. Эта явно узковата для 175л.с.
Старшее поколие не устаёт осыпать комплиментами передние "ковшы". Очень удобны и комфортны. Если "пришпорить", держат хорошо, но знаю, что это не эталон. Мягковаты, да и валики боковой поддержки расставлены немножко широковато.
За "сабвуфер" переплачивать нет смысла. Маловат. Басы ненавязчивы, но мягки. Да и вообще "музыка" не дотягивает до уровня самого авто. В скором времени планирую полностью всё поменять.
За 7000км ни одного нарекания по надёжности.
И главное... Любовь и не думает превращаться в привычку!
Плюсы
Внешность, Динамика, Поведение в поворотах, Вполне сносный комфорт в любых режимах вождения, Приличный багажник, Потрясающая базовая комплектация
Минусы
Рысканье в "колеях" на МКАДе, Теснота на заднем ряду, Боязнь загубить классный движок нашим бензином, Не столь качественная и симпатичная по сравнению с 308 передняя панель и консоль, Работа климат-контроля!
Все плюсы и минусы модели