Попробуем трезво подумать о Зафире

4.0
20 марта 2014
23 492
Итак, Зафира Б, машина нестарая, на вторичном рынке актуальная, вроде даже еще продается новой под названием Зафиры Фэмили (Семейная). Надеюсь, отзыв поможет читателю оценить машину и понять, нужна ему такая или нет.

Большая семья: 3 взрослых, 3 детей.

Локация: поселок с население 5 тыс. человек в 35 км от областного центра в Калужской области.

На дворе 2010 год, семья 5 лет откатала на Фокус 2: отличный автомобиль, но для 6 человек, конечно маленький. Фокус продан и куплена новая Зафира, 7 мест, серебристая, 1.8, 140 л.с., механика. Сборка польско-калининградская что ли. Накатали около 100 тыс. за 2,5 года.

Комплектация и салон: Энджой (Наслаждайся). Там был электропакет, климат, АБС, ЭСП по-моему, подушек по-моему спереди 4 было, штатная аудиосистема с 6 динамиками, полноразмерная запаска (это был важный атрибут при выборе машины, особенно в сравнении с ситроеном С4 Пикассо, где только докатка). 16 колеса.

По начинке: После Фокуса было кисловато без подогрева лобового стекла и двухзонного климата, но это называется "зажраться", купили Емелю и все. Салон-трансформер, задние места конечно детские, но взрослый километров 100-150 там проедет без особого напряга. При складывании места много. Но лично мне не нравилось, что при складывании-раскладывании сидений как-то туго все ходит, и надо прикладывать много усилий. Машина внутри удобна, на дальняк ездить хорошо, собрано все качественно, не гремит, пластик мягкий в основном. Подсветка оранжевая, приборы читабельные, все удобно, вызывает аллюзии с космическим кораблем или самолетом, колонка рулевая регулируется. Из минусов - не оч. хорошо продумана подача воздуха к задним пассажирам. Шумка среднего уровня. Акустика тоже (Блаупункт).

Мех. часть: машина немаленькая и нелегкая, это ощущается, поэтому 140 л.с. фонтаном не брызжут, особенно при трогании - видимо, придушена машина, ибо экология, ну и вообще машина семейная, не гоночная. Хотя свои 180 по трассе спокойно набирает и едет, но на ней как-то не ощущаешь зажигательности, хотя разгоняется быстрее фокуса 1.6. По трассе машина идет в своей стихии, но мы убрали губу с переднего бампера, т.к. все время цепляется. Коробка механика 5 ступка, ничего особенного. Проблем никаких двиг с коробкой не доставляли. Расход был в среднем литров 10 (поселок-город-трасса реже), если я верно помню, спокойно жрет 92.

Подвеска: собранная, упругая и в меру жесткая, управляемость конечно не фокусовская, но вполне себе нормальная. Клиренс для наших дорог неплохой (16 вроде). Надежная - ям у нас много, ездили мы много, меняли только ступичные подшипники и косточки, да тормозной диск (ну и расходники). Т.к. брали хороший неоригинал и делали в неофициальном, но нормальном сервисе, по деньгам это выходило недорого. Когда сдавали машину в трейд-ин, то она по результатам диагностики была почти в идеале, несмотря на то, что с этим перед продажей не заморачивались, а продавали, как есть.

Безопасность: тормоза очень чувствительные, у педали ход маленький - дело привычки. В аварии не попадали, слава Богу, и спасибо тормозам и неслабому движку. Минус - передние массивные стойки, из-за которых можно не увидеть пешехода. У прежних Зафир были маленькие зеркала, на нашей (2010) эта проблема устранена - зеркала большие. Зато нет красивых затемненных отражателей в фарах...(( Кстати, ЭСП оч. неплохо помогал выбираться из снежных сугробов и колеи, когда на дороге каша и гололед снизу, он, опять же, не дает машине колбаситься. Проходимость для массы, клиренса и переднего привода, помноженная на мастерство водителя - вполне неплохая. Свет хороший - лупастые фары делают свое дело.

Кузов: каких-то косяков замечено не было, покрытие нормальное, багажник не ржавел, металл не тонкий.

Надежность: как-то раз где-то на 60 тыс. машина встала посреди городской улицы. Причина - генератор сдох, просто рассыпался внутри. Заказали с Беларуси с разборки б/у, привезли, поставили и забыли.

Сдох вентилятор, машина грелась, но не кипела ни разу, хотя ездили, заменили и забыли. Ко всему этому горели предохранители розеток, что натолкнуло на мысль об общей причине всех поломок - вставляли китайский инвертор, китайские тройники и китайские зарядки для навигаторов и телефонов (похожая ситуация была и на следующей машине). Это пагубно сказалось, видимо на всей электросистеме, может и стало причиной поломки гены и карлсона, так что виноваты сами.

Ступицы поменяли на 55 тыс.

Всё, все поломки.

Итог: машина крепкий, сбитый середнячок по всем параметрам. Средняя по цене, средняя по характеристикам, дешевле среднего в обслуживании (стекло лобовое стоит, например, 2 рубля всего, замена косточек, колодок по кругу, тормозного диска и еще чего-то обошлась с работой в 6 рублей, с запчастями дефицита нет), лишнего не просит. Сколько стоит - на столько отрабатывает. Так что делайте для себя выводы.

Решили расстаться с ней в начале 2013 года, т.к. в нашей стране, где зима длится больше полугода, лучше иметь кроссовер. Поэтому Зафирка ушла в трейд-ин, ей там поменяли пару резинок в подвеске, и на следующий день ее уже кто-то купил))). Ну а мы остались довольны ценой-качеством Дженерал Моторса, поэтому следующей машиной приобрели Шевроле Каптиву, тоже 7 мест, но уже дизель, автомат, полный привод и сооовсем другая история..)) Спасибо за внимание, кому что интересно - пишите, спрашивайте.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена/качество, Немец, Стоимость владения, Практичность, Внешний вид, да, Клиренс, Высокая ликвидность на вторичке
Минусы
Подвеска все же жестковата, Не хватает резвости и задора, Передние стойки не дают увидеть пешехода
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии17
21 марта 2014
В свое время рассматривал тоже Зафиру, но в итоге взял Октавию 2 FL комби
Нравится
Ответить
9 июля 2014
и как она?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 марта 2014
Может быть, я уже просто плохо помню
Нравится
Ответить
24 марта 2014
вот не надо ..издеть. Откатать 100 000 км и не помнить какая коробка установлена на машину? Что касается динамики - вы просто не умеете ездить на ручке (без обид) я на такой зафире с квадроциклом в прицепе уезжал от Х5 тоже с прицепом. Динамика на отлично. Хорошая машина - но надежность на 3.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Вот не надо хамить. Любому человеку свойственно ошибаться.
Про динамику: вопрос не в умении, а, скажем, в ориентированности машины. Она не очень располагает к резвым разгонам (не настолько ощущается по крайней мере, хотя по паспорту вполне там нормальный разгон). Ну а коли играть в гонщика на семейном авто, да еще и с прицепом, конечно надежность будет на 3, а то и на даже на Тойоте.
Нравится
Ответить
5 апреля 2014
нахамил - извините, насчет стиля вождения - когда каждый день ездишь минимум 200 км это на работу и обратно а максимум 1700 км то стиль вождения выравнивается. У меня например тормозных колодок хватает на 60 000 км. Поэтому мое разрушительное воздействие на автомобиль минимально.
Нравится
Ответить
Конечно надежность 3 , если ты ее так чихвостил))
Нравится
Ответить
У меня уже за 72 перевалили. Ещё живы :D
Нравится
Ответить
21 марта 2014
была предыдущая 2.5 года. хорошая машина, но болезни те-же. ступица на 40ткм поменяна. диски и тд. но все равно хорошая. продавалась, правда 6 мес. с торгом и малым пробегом. больше выделю плюсов инженерам и дизайнерам внутреннего пространства. все удобно, но не дорого.
Нравится
Ответить
26 марта 2014
и еще, меня постоянно плющили девочки на фордах фокусах!!! совершенно неоправданно. на джипе они незаметны, а тут!..
Нравится
Ответить
21 марта 2014
Трое взрослых и трое детей: я тоже мечтаю о второй жене... )))
Нравится
Ответить
6 апреля 2014
или о втором муже
Нравится
Ответить
28 марта 2014
Это пагубно сказалось, видимо на всей электросистеме
Ничего пагубного, просто втыкали блоки питания с кз -отсюда горели предохранители.
Меняешь предохранитель и больше этот блок питания в розетку не суешь
Нравится
Ответить
8 октября 2014
Отличный отзыв! Все полноценно и все правда. Сам владею Зафирой 1,5 года. Правда у меня робот. Подтверждаю все описанное. В этом году ездили с семьей (двое детей в дет.креслах и мы с женой): дети на удивление сидели всю дорогу, никого не отстегивали. Ехали за раз 1.6 тыс.км. Спина абсолютно не устала, немного затекала шея, но не свяжу это с посадкой, скорее от редкой смены позы.
Брал БУ с сразу как и все столкнулся с подшипником ступицы, быстро выяснилось что меняется вся ступица. Примерно на 105 тыс.пробега перестал работать микрик (кнопка) в ручке задней двери, продается только оригинал с лампами подсветки номера, менял сам. Езжу в походы на байдарках в Тверскую обл., байду на крушу, рюкзаки в багажник. Не хватает ящичков для хранения мелочей как у французов и не удобно выполнен подстаканник впереди, зачем-то спрятали его под ручник ))
Кстати, резинкой под бампером оч удобно нащупывать бордюры.
Машинкой доволен, закралась как-то шальная мысль поменять, отогнал дурацкие мысли и езжу не нарадуюсь )
Нравится
Ответить
1 декабря 2015
как /Каптива? писали отзыв уже?
киньте ссылку - дизель интересует
Нравится
Ответить
2 декабря 2015
Видно, что писал, старался, но грамматические ошибки все же остались :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем