Никогда больше!
Наконец-то продал. Начну с хорошего: Салон неплохо трансформируется, в длину можно возить 1,5 метра, и 1х1 метр. Третий ряд сидений пару раз использовал, вполне себе удобно, дети не жаловались. Ест вроде немного, хотя у нас бензин дешевый, не европа. Таких машин много, сервис найти не проблема, запчасти дешевые, купить не проблема, чуть ли не в каждой булочной.
Теперь почему такой заголовок:
1. Салон — я езжу с 1996 года, ни одной серьезной аварии не было, и вдруг на зафире стал регулярно не замечать пешеходов на переходе. Оказывается передняя стойка надежно из перекрывает, за ней не то что пешехода, можно камаз не заметить. Сейчас взял Тойоту, все отлично видно, до этого были Митсубиси, тоже никаких проблем.
2.Садимся вечером в машину, заводим, а чтобы включить подсветку у половины кнопок, надо включить магнитолу, причем кнопки эти к радио никакого отношения не имеют, типа Бортовой компьютер и т.п. Такая вот антиэргономика. И вот так везде, словно инженеры-дизайнеры прочли Вредные советы Остера и воплотили их буквально.
3. Рычажки на руле (дворники-поворотники) не имеют фиксации, типа как капслок на клавиатуре. Из-за этого поворотник то перестает мигать от легкого поворота руля, то наоборот, продолжает работать еже полкилометра. Прерывистый режим дворников никак не регулируется, вот совсем никак! У меня на машине 91го года уже была крутилка, а тут прошло 11 лет и эффективные менеджеры оптимизировали функцию. Самое главное, что в итоге получилось плохо, вроде какая-то зависимость от интенсивности дождя есть, но стекло все равно забрызганное
4. Коробка. Да о ней можно слагать песни. Только исполнять их должна группировка Ленинград. В городе в пробках на этом ездить нельзя! Стоит только отпустить педаль газа, как шибко умный робот переключает передачу куда-то наверх, типа 5й скорости на 50 км/ч или 4й на 40 км/ч. Гребанные Тунберги добрались и сюда, мы типа так топливо экономим. Только на этой передаче она не едет совершенно, если вы пытаетесь вклинится в поток, когда освободилась "дырочка", не забудьте застраховаться и написать завещание, ибо машина страшно тупит и когда она наконец поймет, что пора ехать, разрыв в потоке уже закончится. И нет, я делал гребанную адаптацию каждые 20 000 км и менял сцепление, дело тут не в ТО. Если все же попытаться вклиниться между машинами, надо нажать газ до упора, тогда тупой робот вспомнит про kick-down и скинет с 4й на 2. при тех же 40-45, мотор взревет, машине прыгнет вперед и вам нужно будет давить на тормоз, чтобы не въехать в передний автомобиль. При трогании на подъеме это поделие откатывается назад, если не играть газом, Привет жигули 2106!
5. общая надежность. С этой машиной я почувствовал себя на 20 лет моложе! Тогда у меня был Москвич 2141 и я постоянно что-то в нем чинил. Что радует, изобилие советов на форумах типа DROM, залить эпоксидкой то, замотать синей изолентой это... Регулярно ломалось что-нибудь тысяч на 15-20. Из последнего — дурацкая клапанная крышка! В нормальных машинах это просто кусок пластмассы или металла с дыркой для заливания масла. Здесь же гениальные конструктора встроили некий клапан, который, конечно же ломается, но без него масло уходит в двигатель и если проморгать, словите гидроудар, да и масло доливать удовольствие то еще. В итоге эта крышка стоит 11-15 тысяч и 5 замена. Катушку зажигания менял дважды, пробивает один из цилиндров. В форумах как раз советуют процарапать место пробоя и залить поксиполом. Вы в своем уме?! 21й век, это не жигули, это, типа, иномарка! Сразу представляется некий Петрович из гаражей с набором пассатижей, ключей и самое главное, синей изолентой. Почему на форуме Тойоты самая популярная тема, как настроить магнитолу?
В общем, если у вас масса свободного времени, вы хотите освежить воспоминания далекой юности, когда вы только начинали водить на папиных жигулях, если хотите заиметь массу полезных згакомых на форумах и автосервисах, Опель Зафира В ваш выбор! Если вы просто хотите скучно доехать из точки А в точку В, присмотрите что-то другое
Плюсы
Расход топлива, Цена, Вместительность салона
Минусы
Безопасность, Динамика, Надежность, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели