Не так страшен Опель, как его малюют
Начну, пожалуй, с того, что Оpel брать и не планировалось. Изначально был вариант взять Е-шку 96 года у знакомых, но так получилось, что нужно было подождать какое-то время. Через пару месяцев стало понятно, что ждать придется долго, поэтому было решено найти что-то другое. В итоге после долгих поисков на авто.ру был найден более-менее приличный вариант - Омега 2002 год, 2.2 144 л.с., с пробегом на тот момент 160 тысяч(похоже, что честный). В 2005 году, насколько я помню, была пригнана из Германии. Позвонили, встретились, купили.
Отзыв не претендует на художественность и гениальность, поэтому буду останавливаться только на фактах:
Из плюсов хочу отметить - просторный салон и удобные сидения. Разместиться с комфортом может человек любой комплекции и любого роста, при этом пассажирам сзади не будет тесно. Салон оставляет исключительно положительное впечатление. Красного дерева, само собой, нет, но материалы достаточно качественные, пластик на ощупь мягкий и не гремит. Так же существенным плюсом является, что Омега - почти неугоняемое авто, поэтому смело можно оставлять где угодно и не волноваться.
Из минусов же - абсолютно неудобны педали. Педаль газа чуть утоплена, поэтому лично я за год нашел только одно положение, что бы удобно доставать и до тормоза. Ближний свет неважный, по хорошему нужно ставить ксенон. Шумоизоляция, в принципе, достаточно неплохая, но зимой отчетливо слышно диалог с дорожным покрытием.
Для такого авто, на мой взгляд, 2.2 - это нормально. Но меньше уже никак нельзя. Но и при этом объеме разгон достаточно бодрый, правда, на низах двигатель немного туповат. Про АКПП говорить особо нечего - переключает плавно, хоть и сам автомат древний(4-ступенчатый). Подвеска простая и не убиваемая. Кузов на Омегах, насколько я помню, начали оцинковывать с 99 года, поэтому и намека на ржавчину нет.
Серьезных поломок за время эксплуатации не было, но пришлось заменить:
1) Датчик вентилятора(там их два) ~900 рублей(не оригинал)
2) Датчик распредвала ~3500 рублей(оригинал). Не оригинал бывает только китайский и долго не служит.
3) ГУР(начал гудеть) - 5000(не оригинал). Самое интересное, что оригинал стоит 25 000(!)тысяч рублей.
4) Тройник, ведущий от расширительного бочка(не знаю, как он правильно называется, я - не механик) ~800р.(оригинал)
5) Датчик коленвала(~1500р)(не оригинал)
6) Диод в коробке(1200р)
7) Глушитель\резонатор(~8 тысяч)
Как видите запчасти недорогие, при этом качественного и не дорогого не оригинала очень много и почти всегда в наличии. При этом всегда был ресурс на ремонт - эвакуатором ни разу не пришлось пользоваться.
Советовать не буду, каждый сам решит для себя, что выбирать. Но, на мой взгляд, если не боитесь стереотипов, что Опель - это ведро и вас не волнует престижность марки, то внимание на этот автомобиль обратить стоит.
Плюсы
Неугоняемость, Цена запчастей
Минусы
Неудобное расположение педалей (на GM-овский продукции они везде одинаковые), Ближний свет
Все плюсы и минусы модели