Чудо машина Opel Frontera 2.3 TD
Дизель - это можно сказать субкультура. Если сами не можете перебрать и настроить дизель - он вообще не нужен. Моя Фрося 2,3 DTR несмотря на свои 20 лет разует и радует меня. Расход на каме 235/70 16 дюймов(заводская с патриота) - 7,8 - 8,4 литра солярки смешанный цикл(чисто по городу или трассе пока не могу замерить), на 235/75 15 дюймовых эмтэшных Maxxis 754 8,2 - 9л. Расход замеряю от полного до полного бака постоянно. Крепкий, не гнилой кузов, просторный салон, очень комфортная подвеска, вообще всё очень удобно, хотя и архаично. Проходимость меня полностью устраивает - если вижу колею по колено просто объезжаю рядом - штатно фронтера не очень высокая, да ещё и форкоп как-то непродуман у них. Бывает на рыбалку или за грибами ездию и там где волки ср*ть боятся - застрял один раз всего, и то по причине того что заводской хаб рассыпался. Всё что нужно для подвески есть полиуретановое Российских фирм(без колхоза, к примеру фирма "точка опоры"), Полностью вся подвеска с заменой всех сайленблоков, втулок, и амортизаторов, без замены торсионов и рессор обойдётся менее 10 000 по ценам апрель 2015. Запаска крепится у меня на кронштейне, а не на двери - петли не провисают, и если кто-то приедет в зад - повреждений практически никаких.Люк заводской - не течёт. Многие пишут о проблемах с электрикой - у меня их нет вообще - всё работает как часы. При замене цепи главное купить правильную дизельную цепь, у бензинки 2,4 на эту же машину цепь такая же, только в 2 раз легче и тоньше, а поставщики пишут что они взаимозаменяемы. В целом это единственный в своём роде по размерам (остальные либо больше, прожорливее и неуклюжи, либо меньше, теснее и гниючи) настоящий рамный полноприводный проходимец на все случаи жизни, конечно же если понимать его скоростной и проходимый максимум и не крутить как бензинку. Ну теперь конструктивные за и против:
+
-
+
Плюсы
Распредвал на опорах с вкладышами, Двигатель не боится масленого голодания., Дорогу держит как легковушка., Подключаемый перед экономит топливо, Задний редуктор с радиатором, Торсионы спереди и рессоры сзади, Крепление запаски, Чугунная голова, Простейшая регулировка клапанов, Крепкий кузов, Двери не провисают и очень лёгкие, Пикапное расположение задней двери(можно возить длиномеры), Комфортный велюровый салон, Защита бака
Минусы
Вкладыши распредвала уже не купить - заказывал у токаря заготовки из берилливой бронзы + расточка под маслянный клин с допуском 0,06. Шейки распреда все разные + не забыть просверлить отверстие в подшипнике на средней опоре., Абсолютно дурацкий родной маслонасос, но можно заколхозить от газ-53, Штатный радиатор лучше заменить на газелевский трёхрядный медный, переделка минимальна и не трудоёмка, Вакуум с генератора, расположение генератора, Дороговизна некоторых запчастей, Корявый привод ТНВД и дурацкое выставление момента впрыска, Трудоёмкая замена цепи, Масленый картер не снять полностью либо без приличного вывешивания мотора либо без выкатывания переднего моста
Все плюсы и минусы модели