1 год вместе с астрой
Opel astra gtc 2013 1.8 MT. (Bronze)
Полазав по отзывам на авто.ру увидел, что нет ни одного отзыва об атмосферной астре, коим владельцем и являюсь. Не думаю, что пред внесу что-то новое, но все же. Покупал этот автомобиль абсолютно сознательно, машина нравилась и продолжает нравится. Как и многие делал свой выбор между атмосферным 1.8 и турбо 1.4. Не знаю, прогадал или нет, но так сложились обстоятельства, что взял атмосферный мотор. Кричать здесь и вести споры о том, что лучше и надежнее не стану. Каждый сделал выбор для себя сам. Повторюсь. Нравится сама машина и сама идеология этого автомобиля. Если быть честным, то маркетологи очень сильно испортили эту машину с точки зрения силовых агрегатов. Все моторы этой линейки могли быть и должны быть намного динамичнее и сильнее, что показывает нам внешний вид самого авто. Сейчас я не беру в расчет самую топовую версию OPC.
О самом моторе 1.8 не стану рассказывать, вся информация есть в интернете и в отзывах о старой GTC в кузове H. За год не было ни единой проблемы с этим мотором.
Салон в стиле всего нынешнего семейства opel - удобный, качественный на сколько он мог быть за эти деньги, в общем для повседневного использования.
Но вот о жучках и сверчках обязательно нужно знать. Греметь салон начал у меня лично при пробеге около 2000км. Самые ужасные и неприятные звуки издаёт верхний плафон. Ощущение что трещит всё и везде. (Решается разбором и проклейкой). Далее идут двери, они большие и массивные, за год кстати не провисли, работают исправно. Трещат постоянно, сделал пока шумку водительской, разница на лицо. В противном случае забудьте о спокойной езде. Также можно отметить козырек приборной панели. Тоже на очереди. Ну и пожалуй все с салоном. Больше никакого криминала не выявлено.
Подвеска. За год эксплуатации меняли пыльник шруса по гарантии, меняется в сборе с приводом, на пробеге в 3200 начал течь. Цена кстати у официалов 32.523р, (но это за их счет банкет) так, что если смотрите вариант бу, то начинайте с проверки пыльников шруса. Слабое место, никак иначе. Знаю, тех, кому уже поменяли с двух сторон. Самому найти этот пыльник оказалось весьма трудно, хотя потом все же каталожный номер был найден, цена в любом случае неприятная. В остальном за год подвеске доставалось прилично. Тьфу тьфу, жива. Про то, как рулится и управляется писать не стану, опять же тестов и информации предостаточно. Шумоизоляции достаточно, я имею ввиду сток. Далее все равно хочу проклеить. Езжу за город, 1-2 раза в неделю, подвеска комфортная. Иногда даже хотелось бы большей плотности от подвески. Но со своими задачами и целями справляется.
Тормоза хорошо сделаны, педаль информативная. Единственное, что не понятно, когда и в какой момент срабатывает esp. На другой машине значок загорался при резких стартах и динамичных поворотах. Здесь тишина. Так и не понял, так как значок не загорался ни разу.
Сзади при отодвинутом переднем сиденье пассажира, либо когда сидит не очень рослый пассажир, помещается человек ростом 1.95. что уже не плохо. О вместительности нет смысла говорить, это трёхдверный хетчбек и возить на нём мешки картошки мне не приходится априори. Для своих целей при передвижения по городу багажника хватает за глаза.
Заливаю, 95 бензин, экспериментировал с 98, машина работает тише, меньше расход. Но езжу на 95ом в основном. Расход при смешанном цикле 8.6 - 9.8. 95 бензина. Фары - обычный галоген, не афл. Афл конечно сила. После того, как прокатишься с афл, то понимаешь весь кайф. Галоген - слепая оптика ? хотя с чем сравнивать. В планах поставить ксенон. Так же хотелось бы ксенон в птф с линзами. Из того, чего прям действительно не хватает и хочется поставить допами: 20 колёса, руль с подогревом, нормальная музыка + нави. Потом все равно захотите эти функции, если есть деньги, то берите сразу. Но можно и после покупки все это поставить. Вопрос денег и времени.
Автомобиль очень тяжелый во всех моментах, вес и в правду феноменальный для такого хетча. Зато хорошо стоит на дороге. Спасает ручка, крутим мотор и вроде едем. Тазы делает и уже хорошо xD.
Из минусов ещё можно отметить большой радиус разворота из за колес и особенностей подвески, но и к этому можно привыкнуть.В целом очень хороший автомобиль для города, за свои деньги.
В конце хотелось бы завершить свой рассказ известной фразой: "Если ты, уходя от своей машины не оборачиваешься, хотя бы раз- ты выбрал не ту машину"
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Продолжение следует или 3ий год владения
Совсем недавно моей астре исполнилось 3 года, пробег 46000км. Хороший возраст и хороший срок, чтобы сделать некоторые выводы. Сейчас к огромному сожалению GM и в частности opel покинули рынок, но, возможно для вторичного рынка этот авто может быть интересен. Да, и тут многие ругались, что ни слова я не написал про динамику атмосферного мотора 1.8. Значит по порядку.
1. Мотор и динамика. Мотор 1.8 (140hp) старый конструктивно и известный своими особенностями. В городском режиме на ручке мне хватало и хватает крутя мотор до 3х тыс об\мин. Если хочется ощущений и ускорения поинтереснее, то крутим до 4х 4.5 и едем ещё быстрее, дальше крутить можно, но помним про некий провал на верхах у атмосферников. Коробка тоже старая. Вторая передача кстати отсечку дает на 100км\ч. Длинные передачи позволяют плавно передвигаться и дают хороший запас на трассе. Ездил на H с таким же мотором ощущения по ускорению были приятнее. Здесь за счет веса машины разгон проходит спокойнее, но повторюсь мотора в городе хватало и будет хватать.
2. Что сломалось и какие проблемы. На 20 тысячах. Полетел термостат, карлосон стал молотить изо всех сил и вылезла ошибка "Подходит срок ТО и ключик". Термостат брал от круза, подходит идентично, но только корпус металлический. На форумах много информации, об этом, писать много не стану. Периодически уходил антифриз и машина требовала его долить, доливал сезонно в порядке нормы. Недавно была обнаружена протечка фриза, в итоге на 46000 были заменены 2 прокладки, 1-прокладка самого термостата, 2- водоснабжающей трубки.
Больше проблем за 3 года не выявлено ни в каком из узлов.
3. Юмор. Конечно никакие 20ые колеса я себе так и не взял, да и не собирался. Езжу на 18ых, все полностью устраивает. Из допов, поставлен датчик блютуза, фары, прошумлена половина машины.
В целом машина продолжает нравится и служить верой и правдой.
Так, что продолжаем ездить!
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Тормоза, Устойчивость
Минусы
Неудобный радиус разворота, Сверчки салона, Вес автомобиля, Болячки в системе охлаждения/обогрева
Все плюсы и минусы модели