Бюджетный внедорожник
Купил машину б/у с пробегом 230т.км.
Предыдущие машины тоже были ВД, но паркетник был только Раф 2го поколения.
Во первых покупалась машина у хозяина, мягко говоря, не слишком расторопного - не говорю о таких нюансах как неработающие замки лючка бензобака и прочего, даже стойки все были мертвые. НО! Даже на мертвых стойках я ехал по новосибу, по области пока гнал домой - 120 по трассе без каких либо заносов, стуков и т.д. По городу - ни единого удара. Ладно, всё же Новосибирск, дороги огонь. У себя дома всё намного тоскливее и когда заехал в алтайский край чуть не спрыгнул (чуть не снесло) с трассы. Хотя и не скажу что машину без ходовки трясло и долбили, дребезжало как жигуль. Но всё же... В итоге за первый месяц владения поменяв стойки, пружины (на коябах автомобиль стал мне по макушку - 170см), устранив все мелочи - я ездил и радовался своему счастью. Честно. Правильно писал кто то - действительно за рулём чувствуется будто управляешь крузаком - высота очень нравилась. Хотя смотрю на другие иксы - намного ниже. Видимо дело в стойках или ещё в чем то, но у меня очень высокий - обслуживаю машину без ямы, под движок в гараже закатываюсь лёжа на скейте сына без проблем.
Первое что мне не очень понравилось - его стремление завалиться на скорости в повороте. НО - это в сравнении с Рафом. Если на нем я входил в поворот 80, то на иксе в этот поворот больше 60 лучше не пытаться. Но это скорее нюансы машины чем недостаток, стиль езды.
Левая стойка лобовухи (руль правый) - мешает обзору, нужно привыкнуть и всё ништяк.
Подключаемый полный привод - блин, я радуюсь как ребенок машине зимой. В городе моем каждую зиму снега не ждут, и убирать его не готовятся, а он скотина всё идёт и ложится ЖКХ на зло. И бывали месяца когда люди на седанах (и не только) прям на центральной улице в колее на пузо садились. Я этого не боялся ровно как и колеи. Машина не подводила. Из дворов своего микрорайона выезжал по снегу по бампер. Всё чётко. Машина - танк. И он может.
Да, с шумкой пришлось долго мучаться. Вернее с её отсутствием. Её в моем икстрейле действительно не было. Может это зависело от поколения, или комплектации, но её нет. И в машине на плохой дороге... Едешь будто в шохе. Все удары внутри, вся отработка ходовки внутри, звук резины колес внутри. Но на моё удивление в итоге всё решилось легко и относительно не дорого - тысяч 5-6 не считая своих сил и времени. Да, пришлось шумить и зашумил сам. Вибра, сплэн. Заклеил заднюю часть салона (багажное отделение) вместе со стаканами задних стоек, двери... Машине стало как в хорошей Тойоте. Даже проезжающие мимо машины я не слышу.
На мой взгляд комфорт сильно зависит от фактора шумности. И реально это сделать в иксе элементарно даже самому если у вас две руки. Теперь даже отработку ходовки не слышно и будто бы ударов и вовсе нет... Ты их не слышишь. Вот такая вот штука. И машины будто бы по ощущениям стала на ного мягче.
Да, о мягкости - икстрейл жёсткий. Первого поколения дорестайл точно. Но большая часть этой проблемы лечится элементарно (по мимо шумки) - резина более менее нормальная и высота профиля 65-70. Значительно становится мягче. А если ещё и диск Р17... Мне кажется вообще о жёсткости забудете. Те кто говорит о ряби, трясучке на мелких неровностях - знаю, сталкивался. Меняйте сайлентблоки, втулки стабилизатора. Я поменял - прошло.
Самый неприятный минус - за 20 лет в машине сильно проржавели задние стаканы. Но так как всё равно шумил, разбирал, не было проблемой отогнать и переварить - 8000р.
Печка. Это проблема. Да, греется салон зимой минут 20... Мне это по боку, но супруга мёрзнет. Если за бортом -30 то в салоне тепло только после езды минут в 10. На холостых тяжело прогреть внутряк. Но опять же - люди что то мутят со шлангами, тройниками и проблема уходит. Я пока не добрался.
Двигатель как пишут в сети, рассчитан на 200000км. пробега. Реально так. Мой после 230 т.км. брал масло примерно 1л/1000км. НО! Когда покупаешь машину с таким пробегом нужно понимать это и готовым быть. Капиталить не стал. Контракт, до сотни пробега, японец - 36т.р. плюс замена. Всё.
Я езжу на машине 2001го года. На икстрейле. Вложил за два года эксплуатации в него порядка 110 000 (от части треть можно отнимать - у такого хозяина купил...). И это с заменой двигателя.
Но каждое утро, вечер, день, когда бы не сел в автомобиль я получаю удовольствие. Я уверен в машине потому что при элементарном внимании и уходе машина надёжна.
Так что не слушайте проклятия в отношении икса, машина довольно порядочная. На мой взгляд чаще проблема в другом - покупать нужно по средствам и быть готовым к последствиям. А машину советую.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Расход топлива, Коробка передач, Безопасность, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Динамика, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели