тот самый "Хитрила"
Приветствую автомобильное сообщество!
В декабре будет 3 года, как владею дизельным Ниссан х-трейл 31, решил впервые написать отзыв.
До этого были : запорожец, гольф 3, мерседесс 190, БМВ 316, Гольф 4, VW Touran.
На момент владения Тоураном появилось у меня хобби, связанное с природой и зачастую с вне дорожными условиями, а поскольку Тоуран уж совсем не предназначен для съезда с дороги, решил поискать что-то с вне дорожным акцентом. У напарника по хобби уже тогда был Хитрила, присаживался за руль - хорошо, удобно, а ключевую роль в выборе сыграли те случаи, когда он меня из грязи и вытаскивал по 3-4 раза на дню, а так, раньше даже не обращал на эти машинки никакого внимания, уж больно вид мне казался неказистым, особенно с переди страшные фары... Но ничего, привык.
Покупал у пенсионера, который катался на нем только на дачу, все остальное время машина стояла в гараже.
Подтвержденный всеми документами от офф дилера пробег 32400 км и запах внутри именно новой машины не оставил тогда шансов для сомнений. Забегая в перед скажу, что в выборе я не ошибся, выбрав именно дизель с полноценным автоматом.
Сейчас, уже почти за 3 года владения проехал лично более 76000 км. Причем, весь пробег - на приподнятой машине:
установил проставки перед 3 см, зад 3,5 см. Резину так же сменил, вместо r60/17 - r65/17, АТ-шка, одни из наиболее "агрессивных по рисунку - Максис Браво.
Что сказать по машине - авто довольно спартанский после немцев, все просто, все дёшево как-то - что "кожа", что пластик, и т.д. и т.п... простой как 5 коп. К этому привык не сразу. Отвратительную шумоизоляцию, а точнее её отсутствие устранял самолично, проклеив пирогом из вибры и шумки 80% автомобиля.
Салон, его удобство - не продуман абсолютно. Диван сиденья короток даже для меня, 175 роста, в карман двери в закрытом положении не залезешь рукой, подлокотник не удобен абсолютно. Бесят по сей день не того калибра, которого нужно подстаканники, защита от солнца - легкие, дрябленькие, трясутся постоянно во время езды. Форсунки омывателя лобового стекла работают как им вздумается... захотят - из всех 4-х отверстий брызнут, захотят - из 2-х...
Бардачок справа, перед пассажирским сиденьем .... такое впечатление, что его забыли доделать, по бокам открытые стенки, если что-то на половину заваливается в эту полудыру - вы его не закроете, древние салазки упрутся в предмет.
Когда заглянул под торпеду в р-н рулевой колонки в первые, был в легком шоке... в том месте машина была отделана уродливой тряпкой, типа ветошью какой-то,...пришлось самому облагораживать. Оговорюсь, это первый мой автомобиль не немец ( не считая запорожца)))... и именно сейчас для меня открылось - какие же скупердяи японцы. Хотя х-трейл и не японский, скорее условно, ибо мотор - французский, сборка питерская...ну, понимаете...
Да, мотор очень пердючий, разгоняется посредственно. Но это 3-я дизельная машина из последних, как-то полюбились они мне.
Коробка, говорят, что адаптивная.... ничего подобного. Эта машина - мой первый автомат. Не знаю, как у других авто - здесь х-трейл накручивал обороты не переключаясь след скорость с перебором явным, подстроился немного отпускать газ, дать ему переключиться. Корпоративная машина Паджеро 4 - там с этим проблем нет, все четко.
Как большой плюс отмечу не маленький багажник и ровный пол при складывании задних сидений. По скольку часто ездим на природу с ночёвками - накачал надувной матрац, спальник, прилепил к заднему стеклу планшет, вывел звук на колонки через блютуз и спальня-кинотеатр готова! Паджеро 4 в этом плане просто отдыхает, ибо спать в нем невозможно.
Безобразное решение доступа к запаске, безобразно выполнен задний бампер, зазор толщиной с палец штатный страшно смотрится при открытом багажнике и постоянно возникает ощущение, что он не на месте. при большом угле съезда вы его непременно сломаете, если не купите доп защиту. Только аккуратней с такого рода защитами - дальняя её часть крепится на шпильки крепежа вискомуфты, а сама защита - как обычно лист железа. Теперь представьте, что вам хорошо въедут в зад ...шпильки будут просто срезаны мгновенно, т.е. одно лечим, а другое, более серьезное - калечим.
Ходовка производит впечатление неубиваемой, одним словом в моём жестком режиме она показала себя превосходно, да, - после увеличения клиренса, установлены задние амортизаторы - каябы от Шевроле Каптива с увеличенным ходом. Машинка перестала быть валкой и в повороты входит как немецкий седан от БМВ.
Все, что я поменял за все время эксплуатации, что не входило в плановую замену масла и фильтров - правый передний подшипник ступицы, передние опорные подшипники. На этом все.
Про вне дорожные качества с моей подготовкой...
Очевидно, что х-трел не может быть полноценным джипом и тягаться с оными смысла нет. Но без мазохизма очень даже может !!! Тут многое зависит от опыта езды по бездорожью. Было дело - садился на ровном месте, даже не закапываясь, а было и такое, что пролетал на скорости просто по немыслимым болотам, там где в соседней колее сидели: один паджеро 4, а второй капитально подготовленный гранд черокки с клиренсом сантиметров 50 и огромных гудричах... так что опыт имеет значение, а еще его преимущество - более легкий...
Резюмируя хочу отметить - эта машина очень надежна ( не путать с CVT) но слишком она проста, экономили как могли, на всем, хотя, может в нынешних условиях это и в плюс... В общем, не однозначные впечатления. Иногда просто тупо хочется побольше комфорта, умных опций... Но новый, т.е. последний кузов не куплю уже никогда. Французы со своим убогим дизайном окончательно убили перспективную линейку х-трейлов, создав дастер какого-то там поколения и прилепив шильдик х-трейла (
Я понимаю, что каждый владелец х-рейла мечтает о Прадо, но пока нет возможности осуществить эту мечту - есть более глобальные задачи куда потратить деньги, помимо автомобилей.
Добавлю.
Для обиженных мною х-трейловодов добавлю, что машинка гипер живучая, катаемся за 200, 300, 400 км от столицы, чтобы там нырнуть много много раз в болота (все трактористы в тех краях уже знакомые) ....но ни одного раза не было и намека на какую-то серьёзную поломку, все как часики работает.
Да, по поводу подготовки (клиренса и т.д. и т.п.) - терпеть не могу унылых скептиков, которые ничерта не делают, за исключением того, что ноют на различных профильных форумах, выкладывая свои ограниченные умозаключения о вреде проставок и о вреде всего, что с этим связано... причем, как правило, свои глупые комменты пытаются позиционировать как точку зрения эксперта. Вот только Хитриле плевать на все эти глупости с высокой колокольни, и мне вместе с ним. Подвеска очень долгоиграющая, а безотказность всех агрегатов может компенсировать все описанные мною недостатки ( хотя, не все охватил в этом малипусеньком отчёте).
Но никогда не покидает ощущение, что на базе такого кузова можно было сделать что-то стоящее, и ОНО пользовалось бы сказочным интересом в России.... Я про полноценный полный привод, более бодрый клиренс, отталкиваясь от стока и.... дизель от 3л.... вот бы лялька получилась !
Плюсы
Надежны - как ходовая, коробка автомат, так и дизелёк, хоть и сильно пердючий.
Минусы
Везде, куда ни глянь - экономия, экономия, экономия.
Все плюсы и минусы модели