Внимательно читать всем, кто собирается покупать Санни. Важно!!!
Здравствуйте все! Вот и я после того как ко всему остальному вытекла рейка решил написать отзыв.
Как и любой здравомыслящий человек, перед покупкой машины лазил по отзывам владельцев про все машины по моим деньгам. Как варианты в мозге сформировалась позиция, что либо королла в 100-м кузове годов 92-95, либо санни 98-2000, естественно правый руль. Только поездив на саньке полгода начал понимать, почему такие свежие стоят так дешево.
Машин было много всяких, давно за рулем. Дольше всего отъездил на 10ке - за три года ввалил около 100т.р., после купил короллу 92 года АЕ100 - и проездил на ней полгода в состоянии эйфории понял - вот оно счастье! Но машинка была старая и в ней были маленькие косячки, которые ни на что не влияли, но слегка напрягали в плане эстетики - покрашена была в три оттенка белого, бархотки на дверях рваные, стекло лобовое затертое дворниками, движок слабо тянул(мне хватало, я не гонщик и как потом выяснилось, туда мастера с кривыми руками лазили и все что можно разрегулировали) и самое неприятное - вибрация на кузов от двигателя. Казалось бы много косяков написал, но они носили чисто эстетический характер и ни на что не влияли. За все время жесткой эксплуатации, а это полгода и 38000 км., под капот лазил только масло менять и водичку доливать в бачок омывателя, причем лазить никуда не надо было, когда продавал, все технически в идеале было. Что понравилось - НЕРЕАЛЬНО удобная посадка! Не устаешь совсем. Ив остальном приятная совсем не геморная машинка. Отзыв не про короллу, просто пишу для сравнения. Причина продажи - вышеуказанные эстетические недостатки + предложили хорошую цену. Захотелось что-то посвежее или побольше, Марк2 например. Как назло у нас в городе перестали продавать что-либо приличное с правым рулем, и стал смотреть все подряд. Наткнулся на объявление про санька, стал отзывы на Дроме читать - в основном все пишут одни восторги - движок с цепью, удобная, много места в салоне, рулится как по рельсам, нереально надежная, не ржавеет и из минусов, так, вскользь - подвеска слабоватая, клиренс маловат, а в остальном машина супер. ВСЕ ПИ..з..ДЕЖЬ! Ломкость машины сравнима с автовазом. Ладно я понимаю почему люди покупают ломкую и дорогую в обслуге БМВ - платят за удовольствие. А здесь за что платить? За японскую машину с правым рулем? Я покупаю японскую машину с правым рулем за надежность и безгеморность. Еще обратил внимание на то, какой пробег указывают люди в хороших отзывах на Дроме - от 40 до 80 тыщ., причем на этом пробеге они перетряхивают подвеску и так по-мелочи ковыряются. Это не нормально для японской машины с правым рулем. Саньку можно сравнивать только с тазиками нашенскими. Комфорт конечно на порядок лучше, но все остально точно так же.
Реальные советы при покупке Санни, если вам все-таки загорелось. Ищите только свежие малопробежные варианты или очень качественно восстановленные. Купив саньку вы приобретаете следующий геморр:
- при долгой поездке затекающие ноги, спину и попу;
- непобедимый стук в передней подвеске, который теоретически лечится, но не надолго (2 раза в год туда лазить при нормальной активной эксплуатации считаю мазохизмом). Подвеска не просто слабая, а НИКАКАЯ ВООБЩЕ!;
- исключительно летнюю эксплуатацию - в морозы рискуете не завестись(редко у кого заводится ниже -25), пробить сальник рейки, убить стойки и резинки + слабоватая печка - долго прогревает сало, а сзади даже снег не тает (это при условии, что правильно воздух выпустите из системы охлаждения);
- при большом пробеге - больше 250 т.км. нужно с вероятностью 90% менять цепь (в районе 15т.р.), конечно можно и так ездить, я ездию при пробеге 285 т.к., но ездию осторожно, цепь вытянулась, но не бренчит.;
- низкий клиренс! причем конструктивно низкий. Лечится проставками, заменой усиленных пружин, стоек от Цефиры, но один фиг ход стойки маленький и пробивает до отбойника. Эта машина для идеальных дорог.;
- смотрите на обязательное наличие пластиковой защиты двигателя снизу - отсутствие - неизбежная замена подшипника муфты свободного хода компрессора кондиционера, если ездить в дождь, если не ездить в дождь, то можно и без защиты;
- дорогие (относительно) запчасти(например сальник рейки оригинальный ниссан стоит в районк 350-400 рублей, аналогичный, который подходит для санни тойота - 150 рублей);
- смотрите на коррозию резьбовых соединений в подвеске, если все ржавое, то фиг чего без зубила, болгарки и кувалды отвернете.
В принципе немного косяков, но я хочу ездить на японской праворульной машине, а не тра..ха..ться с ней. Если вы молоды и у вас руки чешутся ремонтировать - велком, санька для вас или вы пенсионер, который проезжает за 3 года летом 10000 км. - тоже ваш вариант. Или еще вариант - купить как есть и ездить ничего не делая мирясь с медленно умирающим санькой - он проездиет года 2, а потом его можно будет впарить чуть дешевле лоху и этот лох хлебнет счастья по полной.
Ну ладно, закругляюсь. Для себя я сделал вывод - никогда никакой ниссан не куплю. Не моя философия у этого производителя. Никого не уговариваю, просто делюсь опытом. Я лучше переплачу чуть больше за тойоту, чем дешево, но сердито. За любой машиной нужно следить и она будет нормально ездить. С ниссаном не так - ты ему душу наизнанку, а он тебе попой в морду. Нехарашо.
И еще, прежде чем делать выводы из анализа отзывов, ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПЛОХИЕ ОТЗЫВЫ - просто так никто писать не будет. Там два варианта - или чел купил убитую машину, за которой не следили совсем, или просто машина имеет конструктивные недостатки, которые НЕИЛЕЧИМЫ и с ними придется мирится.
Отзыв написал, чтобы поделиться своим попадосом, который случился из-за неправильного анализа отзывов.
И еще вдогонку - свежую безгеморную машину дешево не купишь. ФАКТ.
В дополнение после более двух лет владения САНЬКОМ
Постараюсь объективно. Без слюней. Факты. В связи с тяжелым материальным положением старался экономить на ремонте и не делать то, что просилось, но было не критично. Не экономил на масле, заливал энеос полусинтетику(один раз залил ЗИК пожиже на зиму - итог, масло стало идти на угар, видать не любит наш движок ЗИК, колечки подсели видимо). На ремонт потратил всего (пардон если повторюсь): замена сальников рейки, пыльников, жидкость - 1000 руб., замена прокладки по головкой блока, шлифовка головки, антифриз (хороший, не тосол, с промывкой) - 1500 руб., замена свечей зажигания на иридиевые - 1700 руб., замена передних колодок - 500 руб., замена задних стоек и пружин от Цефиры(б/у) - 3000 руб. Итого 7000 руб. Может чего и забыл, ну в любом случае может еще что по мелочи набежит не больше 1000 руб. Теперь что надо сделать и не сделано. Надо заменить передние рычаги оба или заменить все сайлентблоки с шаровыми, передняя правая пружина устала совсем, левая передняя стойка умерла. Ну и самая затратная фигня - заменить цепь со звездами и натяжителями и успокоителями - стала заметно греметь, да и движок не тянет, фазы ушли. Еще сделать передние петли дверей (были провисшие с момента покупки). Заменить ДМРВ и лямбду. Голову повело скорее всего по моей вине - локальный перегрев в жару из-за воздушной пробки, которая начала появляться после установки газового оборудования б/у. Шланги к редуктору были подзадубевшие и их нормально не затянешь - сопливились и отпотевали. В итоге движок когда остывает, в системе разряжение и воздух в систему охлаждения подсасывался. Конструктивной особенностью нашей системы охлаждения является отсутствие возможности самостоятельно избавляться полностью от воздушных пробок, т.е. она должна быть абсолютно герметична. В итоге видать насосало туда воздуха и на трассе, когда я ей вваливал не хило с кондеем включенным, голову повело. Ну а далее начало дуть в систему и повело еще больше. Сразу после замены прокладки преределал подключение расширительного бачка - взял о 10-ки и повесил его на моторный щит слева рядом с мозгами, а шланг через тройник на обратку печки. Пробку радиатора скрепкой открыл и тонким шлангом с расширительным бачком - типа пароотводный канал, второй пароотводный канал сначала хотел от радиатора отопителя приколхозить, но там очень геморно, поэтому пустил с выходного патрубка газового редуктора - он у меня выше системы охлаждения, плюс устроил примитивный, но достаточно эффективный обогрев форсунок газовых. На блок форсунок намотал, накрутил в два оборота медную трубку на 6, которая используется для подключения газового редуктора, ну обычная медная трубка, и подсоединил один конец к пароотводной трубке от редуктора, а другой конец к расширительному бачку. По трубке постоянно циркулирует жидкость горячая. До организации такого обогрева форсунки долго щелкали зимой после пуска и перехода на газ, а после переделки холодный стук пропадал почти сразу, да и на трассе ни разу в самые лютые морозы не застывали. Короче советую сделать так, если че. Теперь про газ на Санька. КУДЖИ15 - наверное единственный двигатель из всех иномарок, которому нравится ездить на газе, а не на нашем типа 92ом бензине. У меня он еще и с системой обеднения смеси, там во впускном коллекторе заслонки стоят. Температурный режим такого двигателя холоднее, чем на других, плюс очень ОЧЕНЬ эффективная система охлаждения - даже в самую дикую жару вентилятор радиатора у меня пару раз только срабатыва, и то когда в пробке толкался часа два. Но мой движок нормально работать на газу начал только после установки на него ГБО 4го поколения - распределенный впрыск. С простым эжекторным, со смесителем, он не едет как хочется, потому что когда мозг обедняет смесь, обычный редуктор газа дает столько, сколько накрутили болтиком. В итоге едешь и постоянно крутишь этот винтик - выехал на трассу - закрутил, въехал в город - открутил. Ведь когда газу много, машин тоже не едет. В итоге мне эти кручения надоели и я поставил упавшее мне на халяву б/у ГБО БРСи 4го поколения. Досталось оно мне с убитым редуктором и форсунками. Редуктор реанимировал, форсунки поставил ОМВЛ. Спаял шнурок для подключения к газомозгу, откалибровал. В итоге нормально фунциклирует и по сей день. Особенно удобно стало с распределенкой зимой - у меня автозапуск и поскольку она сама на газ переключается, то не так жаба давит за бензин. Из 20 минут прогрева, минут 10 работает на газе. Расходует по городу литров 10, как ездить и на какой заправке заправляться. По трассе может на литр поменьше. И это с убитой цепью, ДМРВ и лямбдой. Если все заменить, думаю поменьше будет жрать. Теперь о печальном - по кругу вылезла ржа, я не знаю почему, ведь Санька реально оцинкованный. Есть версия, что предыдущий хозяин, красивший машин по юбку, содрал цинк. Ну или просто время пришло. Если честно, то не ожидал такой подлянки от него. В итоге сейчас (ну наверное в силу отсутствия своевременной замены износившихся деталей) я имею ржавый не совсем исправный машин, с неопределенной дальнейшей судьбой. А, кстати, чуть не забыл. Хочу воспеть гимн создателям Саньковских автоматических коробок передач - как я ни измывался над машиной, а она все ездиет и ездиет. Единственное, что я делал с коробкой - следил за уровнем масла. И все. Ну и прислушивался к работе, ловил момент, когда будет что-то не так, и не прозевать когда надо мозги помыть или просто ревизию. Все ей пофиг, как работала, так и работает. Я на ней буксовал, но не на драйве, а на первой или на второй, когда ходом по грязи или снегу. Один раз ради эксперимента попробовал на Д буксовать, когда на вторую переключалась, такое ощущение, что по днищу огромной киянкой вмазали со всего размаху. Больше не пробовал. Вспомнил, у меня знакомый приезжал на Авенсисе с коробкой на ремонт, мы как коробку разобрали, так там все синее и сгорело до металла, я спрашиваю его, как так умудрился?, а он, да я в сугробе забуксовал, как дал ей газу, она минут 5 копала, до земли докопала и выехала. Как выехал, а коробка в аварийный режим и еле до дому доехал. Вывод - коробку можно убить за 5 минут.
Не знаю что сказать, хорошая машина или плохая. Одно могу сказать точно - нереально надежная. Есть конечно конструктивные недостатки, но на общую надежность не влияют. Сейчас Саньку поставил около дома - закончилась автогражданка, нужно масло менять в движке и перед зимой в коробке, да и цепь гремит практически постоянно, жалко насиловать. Пересел на 41 москвич, у друга стоял без дела, он его хотел на металлолом. Ломает не по децки. Это ж надо такое чудо придумать.
Теперь, когда я уже достаточно долго поездил на саньке, думаю могу дать дельные советы человеку, решившему приобрести Санька. Без слюней и всяких нравится - не нравится.
Недостатки (конструктивные) без слюней.
1.Холодная печка - решается удалением воздуха из системы и установкой дополнительной помпы типа от Газели. Проверено - становится реально тепло.
2.Прокладка ККХ - рекомендую заменить сразу после покупки или отключить шланги. Плюс только хороший антифриз.
3.Цепь - многие пишут, что цепь вечная - не вечная. Перескочить она вряд ли сможет, а вот когда уходят фазы газораспределения - машина реально тупит и жрет топливо. Можно и самому поменять по мануалу, там все подробно, да и фотоотчеты есть. И стоит комплект оригинал в районе 6-10 тыс. руб., просто при покупке если есть подозрения на цепь, надо торговаться на цену замены и лучше сразу поменять на машине с большим пробегом. Короче с цепью можно попасть, не сильно, но все же.
4.Задние пружины и стойки. Они родные очень долго ходят, но пружины проседают. Решаются разными способами, на дроме все есть. Я поставил и стойки и пружины от Цефиры б/у. Попа поднялась, но не критично, видимо пружины просевшие. Зато нет проблем с перевозкой пассажиров через полицейских лежачих и прочих ширканий брюхом.
5.Передние рычаги - там передний сайлентблок очень тонкий - разбивает быстро (относительно), но и стоит он в районе 100 рублей. А все остальное как у всех.
6.Свет. Фары от леворуких не подходят, лампочки родные дорогие, если сгорят. Можно переделать, но полноценного света все равно не будет. Дальний на родных лампочках просто супер. Опять же на Дроме куча вариантов переделки. Я хотел линзы вколхозить, но руки так и не дошли. Линзы под диваном от Сонаты валяются.
А в общем, любую машину при покупке нужно смотреть. Я вот свою тоже буду делать на продажу, если надумаю продавать - поставлю дешевый неоригинал или постараюсь по минимуму затрат все сделать. Но все это вылезет, только не у меня.
Вывод. Машина надежная и функциональная и ремонтопригодная за свои деньги (я свою за 135 т.р. брал). Самое главное не купить замученную. Восстановить и довести до ума реально, но это опять стоит денег и времени.
После четырех лет эксплуатации
Решил дополнить. Перечитал свою писанину и понял, что первоначально отзыв писал на эмоциях. Не совсем объективно. Заранее перед всеми извиняюсь, кого ввел в заблуждение.
Теперь постараюсь объективно.
1го октября исполнилось четыре года, как я на Саньке ездию. Так сложилось, что денег не много, т.е. совсем немного. Поэтому Санек эксплуатируется жестко. Вернее жестоко. Масло - Лукойл полусинтетика. Меняется от случая к случаю. В среднем тысяч через 30. Масло расходует. Если не крутить, то почти не уходит, а если крутить до отсечки, то быстро уходит. Это про масло.
На спидометре 405 т.км. Цепь вытянулась уже давно. Фазы сбились. Чек горит. Сначала только на оборотах, сейчас постоянно. Соответственно машина не едет. Очень не едет. Это про двигатель. ОЧЕНЬ надежный, но у каждой детали есть свой ресурс. Мой движок выдохся.
Коробка. Японские инженеры превзошли себя. Как я только не измывался над автоматом, а ему все нипочем. Ездиет себе и даже сильно не пинается. Но также походу скоро придет карачун. Если бы поменять масло, фильтр, то проездила бы долго. А так...
Кузов зацвел. Пороги, низ дверей, арки.
Подвеска - сзади контрактные стойки от цефиры с пружинами от нее же. Передняя подвеска в хлам. Живая только правая передняя стойка и опорники. Суппорта гремят. Резину не жрет - не заморачиваюсь.
Линзу вколхозил только одну от Сонаты. Даже с одной линзой свет обалденный. Теперь у меня - правая фара ближний, левая - дальний ))). Дальше не буду ничего делать. Все равно с Саньком расставаться.
Теперь резюме. Почему так получилось, что Санька умирает. Все дело в балансе. Купил я его за 135000. На ремонт потратил за 4 года тыщ 15, не больше. Причем три года он проездил бодрячком. Сильно сдал за последние полгода. Сейчас я его смогу продать наверное тыщ за 50, не больше. Хотя в нем все работает. И кондей, и автомат и движок заводится всегда с полпинка. Была мысль отремонтировать, но смысла не вижу. Даже если он останется у меня памятником, то свое он уже отработал. Плюс внешний вид - пару раз в меня въехали, выправлял сам, как смог. Поэтому вид не очень. В другую машину вложился бы за 4 года намного больше.
Опишу что нужно сделать с машиной. Поменять цепь ГРМ, поменять передние рычаги, передние пружины, передние стойки, сделать суппорты (гремят), заменить пыльники на рейке, заменить пыльник на гранате, заменить датчик ДМРВ, лямбду. По большому счету расходники. Но самое больное - кузовщина. По кузовщине - правую переднюю дверь менять вместе с петлями, заднее левое крыло, бампер, переднее правое крыло, поворотник правый, поправить морду (подвинул пьяный урод и скрылся).
Вывод - очень надежная машина, передняя подвеска слабовата, но сайленты поменять недорого.
Покажите мне машину 99 года выпуска с большим пробегом, на которой совсем абсолютно совсем без гемора можно проездить 4 года.
Чуть не забыл про тойоту. А я ее больше не хочу. Чужая она мне стала, что-ли.
Посматриваю на новые машины. И почему-то смотрю только ниссан. Ну это пошел субъективизм, так можете пропустить.
Вот так в жизни бывает. Иногда самое первое впечатление развеивается под силой обстоятельств времени и фактов.
Так что впредь я буду более сдержан в оценках. Чтобы что-то оценить, нужно это дело пережить. Несмотря на умирающее состояние, я точно уверен, что Санек меня довезет в любую точку в любое время. Раньше не замечал, а сейчас пришло в голову - он похож на собаку, которая не предаст и всегда будет рядом. Тоже можете не читать - сентиментальничаю.
Я не писатель, поэтому все сумбурно и некрасиво. Так что - пардонте.
Кому-то может пригодится мое мнение.