Nissan qashqai j10 или инструкция как пожалеть о своём выборе

В прошлом посте я рассказывал о Пыже 308, который был нашей первой семейной машиной. Настало время рассказать о той, что заменила нашу любимицу.
Когда мы переехали в частный дом возникла потребность в машине с хорошим клиренсом, чем Пыж похвастаться не мог.
Выбирали очень долго: сначала смотрели спортейтж, но он сильно выходил из нашего бюджета; затем начали смотреть жука, но стоило сесть в салон, сразу передумали. И в этом моменте нам попалось объявление о продажи Кашкая.
Мы подумали: "чем черт не шутит?", - и решили съездить посмотреть его. Надежд особо не питали, к тому же очень сильно нас смущал вариатор, но по всем критериям он подходил.
Взвесив все за и против решили взять. И с этого момента можно начинать описывать этот "замечательный" автомобиль.
Начнём пожалуй с динамики.
У нас стоит замечательный японо-французский 2.0 MR20DE в паре с вариатором. И как бы в связке выглядит неплохо, но на практике оказалось непонятно что.
По городу такого сочетания вполне себе хватает, а на трассе ты начинаешь понимать ужас вариатора: при обгоне как бы ты не жал предать газа, как бы далеко стрелка тахометра не уходила от нуля разгона не будет.
И это сильно чувствуется. Особенно когда тебе нужно максимально быстро набрать скорость коробка этого сделать не даст. Что касается надёжности я хотел бы промолчать, но не могу.
На 150 пробега у нас начался не слабый такой масложор, на 200-капиталка. Также заметной проблемой стали постоянно ломающиеся катушки зажигания.
С вариатором, на удивление, проблемы начались только сейчас, но что конкретно с ним случилось мы пока не знаем, но проблема заключается в том, что она ссытся маслом, стоит только завести двигатель. Говорят что это просто сгнил охлаждающий патрубок и это частая проблема.
Подвеска
Тут я буду кратко. Подвеска мягкая и живучая, проблем с ней не было никогда.
Комфорт
Первое, что меня порадовало и одновременно расстроило после Пыжа, это комфорт. Те кто читал мой предыдущий обзор наверное помнят, что я считал его там на уровне чуть ли не премиума.
Так почему же я так говорю про кашкай? Сиденья, скажу честно, не тот комфорт, который ожидаешь, садясь в машину за такие деньги на вторичке. Передние достаточно жёсткие, чтобы вы устали спустя несколько часов поездки, про задние я вообще молчу.
Но что обрадовало, так это подогрев передних сидений ( на Пыже зимой этой функции ой как не хватало). Также порадовала мультимедия. Есть блютуз и аукс, плюс встроенный эквалайзер. Хороший звук вам гарантировано.
Но у неё есть одна неприятная болезнь: она постоянно перегорает. Бывает такое что когда просто запустил машину или долго ездишь, то он просто вся становится красной и надписи на ней тупо не разобрать.
Борткомпьютер- тоже крайне информативен, но все его достоинства я перечислять не буду.
Багажник ровно такой, какой вы ожидаете, беря машину такого класса. На этом, пожалуй, про комфорт можно и закончить.
Внешний вид
Как я люблю говорить - дизайн сугобо личный для каждого. Как по мне рестайлинг выглядит симпатично. Сразу же в этом разделе отмечу и антикорозийку.
Сколько я ездил: ни разу не видел гнилого или ржавого кашкая. Уж не знаю кому они там продали душу, но за антикор могу только похвалить.
Моё мнение такое: что машина идеально подходит для города и дачи. Клиренс позволяет вам не цеплять ямы там где дорог нет и спокойно проскакивает лежачих, но не более из-за вариатора с которым в грязь или снег не полезешь.
Для трассы и для дальних поездок решение крайне специфично, учитывая унылую динамику. Машина очень плавная. Как городской кроссовер машина идеальна, и с этой точки зрения к ней претензий нет.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Дизайн салона, Качество сборки, Вместительность салона, Мультимедиа, Габариты, Багажник, Цена
Минусы
Динамика, Комфорт, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
33
Комментарии26
18 декабря 2024
Подход к подбору авто у автора: Пришел, увидел и купил. За это гемор и получил.Думаю что предыдущий владелец а скорей и не первый написали бы про этот автомобиль прямо противоположный отзыв, заливая в него только бензин😂
Нравится
Ответить
11
20 декабря 2024
OShubin,23 года за рулём,принципиально брал только на механике .в мае взял Кошака на вариаторе 1,6 ,пару недель вообще не понимал как на нём люди передвигаются.🤔но потом освоился, конечно не мехака,но гари тоже можно дать умеючи даже на трассе.за шесть месяцев проехал 15000.в отпуске всю Карелию обколесил,даже не пукнула.,если буду менять,то на более большой,спать в нем тесновато,любим путешествовать,а гостиницы не всегда свободные.А для города машина отличная.Просто за любой техникой нужен уход.,и будет удача.👍
Нравится
Ответить
20
14 марта 2025
Кашкай 2013 года. Брал новый на механике. Нареканий нет. Всём доволен. Была одна проблема. Когда менял свечи, решил почистить заслонку и как не пробовал обучить ничего не получилось. Обороты холостого держались 1500. Только после того как специалисты перепрошили мозги. Всё нормально стало работать. Фишку с заслонки снимать нельзя!
Нравится
Ответить
3
12 апреля 2025
Dobrynin58vik, было такое, мыли дроссель, после чего адаптировали его
Нравится
Ответить
20 декабря 2024
Вариатор у Ниссана самый надёжный, лучше чем у Тойоты и других, но это коробка для пенсионеров для спокойной езды по городу, это факт, для трассы при обгоне надо делать запас. А про комфорт Кашкай хоть и кроссовер сиденья у него комфортные и эргономика салона в целом хорошая, а сравнивать с легковушкой некорректно. Я много на чем ездил и на S-классе, предыдущего поколения, поэтому понимаю о чем пишу.
Нравится
Ответить
5
23 декабря 2024
Евгений, Насчёт надёжного вариатора JF на Ниссане прям ржал! Как раз у Тойоты и Субару они намного надёжнее! В Тойоте так вообще начало движения происходит на не совсем на вариаторе - там типа механической передачи организовано, а точнее планетарная передача - вещь не убиваемая.
Поэтому даже буксовать можно, на варике нельзя - при скачкообразном увеличении сцепления задиры на конусах гарантированы. Ну а варики Субару просто надёжны в силу иных конструктивных решений в гидроплите, организации работы клапанов и т.д. Спорить не стОит - ездил на Ниссане с вариатором JF16. Масло менял на 60 и на 90 тыс. км. пробега. Езда без фанатизма - лишь один раз на трассе под 200 отжог. Похоже, ему хватило - на 118 тыс. пробега капиталка. 22-й год, 210 тыс. руб. Так что теперь вариаторы на дух не переношу.
Нравится
Ответить
8
23 декабря 2024
Андрей Р., Так на Дастере не помню точно , первая передача тоже типа механика как раз для пробуксовки на плохой дороге, а там JF-JATCO
Нравится
Ответить
1
23 декабря 2024
Андрей Р., Есть авто блогер и подборщик Сергей в Воронеже Autovrn канал называется, у него есть видео как Nissan Teana 3,5 CVT, против Toyota Camry 3,5AT, так вот вначале Toyota, лучше разгоняется, но потом Nissan, ее просто уничтожает, и скорость за 200 км/ч. После заезда Nissan спокойно уезжает своим ходом, и все с ним хорошо.
Нравится
Ответить
1
23 декабря 2024
Андрей Р., Поэтому смейтесь сколько хотите, если у Вас так получилось, не значит что и у других так будет. А я сам в Тойоте работал и на смотрелся и на Вариатор и даже на Автомат ломучие агрегаты, но Тойотовский автомат покрепче чем вариатор, это шлак, не лучше чем сейчас у Китайцев
Нравится
Ответить
1
22 января 2025
Евгений, на Дастере, если говорить про автоматическую трансмиссию, стоит обычный гидротрансформаторный автомат (если речь не идёт о последнем поколении, которого у нас нет и как там я не знаю). Весьма надёжный. Вы, вероятно, имели ввиду Arkana. Там, скорее всего, Jatco, но вот насчёт реализации Тойотовской схемы очень сомневаюсь - это значительно дороже в производстве, а Рено в лучшие времена стоили далеко не столько же, сколько Тойота. Так что вряд ли.
Нравится
Ответить
22 января 2025
Евгений, а у Вас же автомобиль с вариатором, да?
Нравится
Ответить
1
22 января 2025
Евгений, ну да, авторитетное мнение блогера. Тут не поспоришь. Не знаю, какой Вы там автомеханик, но если бы действительно были знакомы с устройством вариатора, то и дискуссии бы не возникло. Варик не накрывается с одного заезда. Он накрывется после попадания стружки в клапана и падения давления масла. Тут ни оба фильтра, ни магнит в поддоне не помогают. Плюс перегрев масла при отсутствии дополнительного радиатора на коробку. У меня до установки такого через 10 тыс пробега после замены масла программная проверка состояния масла показала 60% износа масла.
Нравится
Ответить
8 марта 2025
Андрей Р., я тоже ржу с Вас, у меня два кашкая один 2008 2л и 2009 2л, оба на вариках, у первого пробег 343.000 (100к) сам смотал у второго 232.000, да поджирают масло, но варики без ремонта и без намёка на него, может просто от "водителя" зависит
Нравится
Ответить
18 марта 2025
Роман, повезло. В сервисе тоже видел такие единичные экземпляры. А в том специализированном сервисе, где варики ремонтируют, видел очередь на ремонт на три месяца вперёд и гидроплиту ждал почти две недели. И то от JF17 воткнули (новую, встала и прописалась). Продал от греха подальше, когда срок гарантии после ремонта коробки закончился.
Нравится
Ответить
25 марта 2025
Андрей Р., Да Вы "Эксперт", Клапана причем в Вариаторе? Тогда уж у Ауди Вариатор по надёжнее будет, Вашей Тойоты и Субару.
Нравится
Ответить
7 апреля 2025
Евгений, ну-ну. Клапана причём. Вы бы не задавали таких вопросов, а? Причина поломки вариатора зачастую подвисание или полное зависание редукционного клапана в масляном насосе, в результате чего рабочее давление сильно падает. И в Ауди вариатор не надёжнее. Тем более тойотовского - нет там планетарной передачи. Про планетарную передачу тоже рассказывать нужно или сами поинтересуетесь?
Нравится
Ответить
2 февраля 2025
Приветствую, сразу хочу опровергнуть ваше высказывание о приемистости кашкая. У меня 2011 года и на трассе вполне спокойно разгоняется до 160, потом до 180 с нагрузкой, но это кроссовер со 141 л.с., а не спорткар. Вот если бы вы купили свой кашкай новый, а не с рук, не понятно у кого, у вас бы было другое мнение. Когда, как вы говорите, у вас тахометр "зашкаливает", а машина не едет, это хана вариатору.
Нравится
Ответить
2
2 февраля 2025
Александр, добрый день. Я бы честно хотел бы с вами согласится, но тот факт, что вариатор мы поменяли, тогда же, когда и попали на капиталку движка меня смущает. Просто тогда странно, что даже на откапиталенном движке и на свежем вариаторе проблема осталась
Нравится
Ответить
3
2 февраля 2025
Степан, ну вы же не взяли новый вариатор и мастер делавший ремонт двигателя, насколько вы уверены в его профессионализме? Там замена колец и вкладышей, или проточка с заменой на ремонтный размер, хотя я не в курсе, есть ли ремонтные размеры поршневой. У меня уже четвёртый кашкай и так, как живём на дачах, а дороги никто не хочет делать, пришлось поменять мазду 6, на кашкай, так как цена-качество и ремонтопригодность, это самый пока оптимальный вариант. Была задумка поставить автомат, но почитал отзывы, понял, что это бесполезная трата денег, только хуже получается в разгоне и экономичности по бензину. Да, в районе 150 тысяч км, у кашкая начинаются проблемы, с подрулевым шлейфом, с мотором печки, кондёром, что я не наблюдал на авто с правым рулём. У меня сейчас пробег 172 тысячи, начал масло подъедать, буду переходить на масло 5w40, хотя по документации такое и нужно заливать, может из-за жидкого масла и начал у меня масло подъедать?
Нравится
Ответить
2
26 февраля 2025
Александр, согласен на все сто!!!
Нравится
Ответить
3
14 лет на Кашкае, брал новым, проблем нет, очень доволен, менять даже на новую весту кроссовер не вижу смысла.
Нравится
Ответить
4
15 февраля 2025
Автомобиль очень надёжным себя показал. У меня 11 года 2л полный привод. Пробег 150 тыс. Масло не жрёт совсем. Меняю через 8 тыс км. Радует цепь в моторе-не нужно менять ремень и ролики и бояться обрыва, так как запчасти сейчас полное гавно и происхождение их мутное. Ремень генератора родной ещё. Вариатор пока живой, 2 раза менял масло в нем с фильтром тонкой очистки.
Бесит только экран магнитолы, который разогреваясь становится нечитаемым.
Нравится
Ответить
4
16 апреля 2025
Проблему с экраном решил. Купил на авито магнитолу с Лада Веста. Переставил экран. Теперь всё гуд.
Нравится
Ответить
18 февраля 2025
14 лет отьездил не было проблем. Коробка 6мкк двигатель 2.0 полный привод . и где я только небыл живу в Республике Алтай! и в горах и в снег и погрязли И на рыбалку. Пока не подводил. и по трассе при 100-130 расход не больше 7.5-8л. Масло в двигатель лил только Ниссан 5w30 .
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2025
у самого кашкай 12 год...покупал новым...300 тысяч прошел....расхода масла нет...меняю через 8 тысяч...вариатере масло меняю через 35 тысяч с фильтрами...свечи через 35 тысяч...постоянно мотаюсьпо трассе ...если 2 литра не едет пускают сядут на 1.6...по трассе классно в левый ряд 180 и на обгон...подхвата конечно нет как на механике но он для других целей....
Нравится
Ответить
5
14 апреля 2025
2013 год 1,6 на палке из поломок,заменил выжимной ,порвался трос ручника ,и всё , масло между заменами сжирает максимум грамм 200 меняю 5-6тыщ подвеска нормальная по кузову даже намёка на ржавчину нет,развалился поролон в сидение это следовало ожидать я толстый , заменили и перешили сидушки в кожу с вставками из Алькантара стало намного удобнее ,шумоизоляция слабенькая но и машина не премиум класса в целом достойный аппарат. PS вырезал катализатор и прошивку сделали в специализированном сервисе дороговато на мой взгляд 15000 отдал но машину не узнать шустрее стала
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем