Отличный городской автомобиль
Про сам автомобиль, комплектацию, оборудование можно уже много почитать. Наверно самой главный вопрос: "Хватает ли 1.2?" и другие вариации данного вопроса. Я сам задавался этим вопросом сидя перед экраном монитора. Этот вопрос очень холиварный, поэтому никаких шансов найти ответ на этот вопрос в Интернете в 2014 (как только эта машина вышла) небыло. Решил поступить опытным путем и сравнить на тест-драйве. Сравнил и выбрал 1.2. Сейчас за плечами 178000 пробега и почти полных 6 лет эксплуатации и есть о чем рассказать...
1. Расход. Автомобиль семейный, езжу спокойно. Расход по трассе от 4.3 до 6.5 в зависимости от загруженности самого автомобиля и дороги при движении 90-110. Если брать средний расход который получается по трассе с загрузкой 2 взорослых, 2 детей в 80% случаев это 5,5 — 6 литров. В городе (живу в маленьком городе) в районе 7-8 литров. Экономия бензина очень ощутима после атомосферников (знаем, эксплуатировали...).
2. Хватает ли двигателя. В городе однозначно 1.2 комфортнее, т.к. не нужно раскручивать мотор вообще. Это сразу заметно, когда проехал на тест-драйве. По трассе... Ездил ежегодно с 2015-2019 в Крым. Крейсерская скорость 120, местами до 140 — никаких проблем с обгонами (на механике по крайней мере) нет. Вообще. Совсем вообще. Разница с амтосферником будет на высоких скоростях тз-за его лошадок. Если вы любители ездить 140+ то берите атмосферный 2.0. Если 99% времени вы двигаетесь до 120 (+ обгоны) — смело берите 1.2 и не испытывайте никакого дискомфорта.
3. Турбина. Тут все просто — 178 000 никаких проблем вообще (нет ошибок, проблем с тягой, свистов и масложора). Прохожу все ТО у официалов каждые 15 000. Из пробега 80% — это трасса. Цены (на сегодня): оригинальная турбина NISSAN 65000, Garret от 25000 (номерок 821042-5012S). Экономия на бензине перекроет стоимость турбины 3-4 раза. Если не убивать турбину до отказа, а вовремя поменять картридж то ремонт выйдет 8000, что вообще смешно.
4. Надежность. На ~130 000 замена колодок. ~140 000 замена передних стоек. 177 000 — первая замена цепи ГРМ. ~160 000 Замена шаровых опор. Сцепление на данный момент еще родное — никаких проблем. Копеешные резинки по ходовой — по необходимости (наверно, раза 2 менял все). Замена жидкостей, фильтров и свечей — по регламентам.
Вывод: если бы у меня стоял выбрать сейчас кашкай 1.2 турбо на механике и передним приводом или 2.0 атмосферник — однозначно и безоговорочно 1.2 турбо. Если у вас адский страх перед турбиной и мой реальный опыт вас не убедил — лучше купите 2.0 и не нервничайте. Для тех кто хочет экономичный и комфортный автомобиль, но соменвается в 1.2 — не смоневайтесь и съездите на тест-драйв как я (уверен на 100% все сомнения уйдут). Если вы привыкли к лексусу 5.7 то вам не подойдет ни 1.2 ни 2.0 ;). Вообще — не слушайте никого, а принимайте решение сами после тест-драйва на нужной вам машине.
Надеюсь помог кому-нибудь.