Машина для всего на свете

Жизнь - удивительная штука. Каждый день нас ждут приключения, путешествия, неожиданности, взлеты и падения. И все это время с нами рядом они - наши любимые машины. Снег, дождь, солнце, ветер - они всегда рядом, разделяют с нами наши эмоции и переживания. История этой машины - не исключение.
В далеком 2017 году в нашей семье случилось пополнение - мы купили эту прекрасную машину. Она сразу стала любимчиком - думаю, всем знакомо ощущение новой машины, когда не хочется отходить от нее ни на минуту, стирать и сдувать с нее мельчайшие пылинки. Годы шли, она ездила (не без приключений, само собой), отправлялась в путешествие каждый год (а порой, и несколько раз за год - такое уж хобби у хозяев, что поделаешь) и всегда была рядом, словно верный друг.
Такое вот лирическое вступление. Думаю, без него рассказ об этой машине начать было невозможно. А теперь по делу.
Двигатель в этой машине - 1.2. Плод совместных стараний инженеров Renault и Nissan - в нашей необъятной не получил признания и считается проблемным, хотя в Европе он ставился чуть ли не на предтоповые комплектации, причем не только на Кашкай.
В целом двигатель хороший, достаточно мощный и бодрый, на мой субъективный взгляд, даже бодрее 2.0 (видимо, турбина дает такие ощущения). Хотя, от 1.2 ждать какой-то безумной динамики не стоит - машина создавалась не для этого, все таки:) Пожалуй, его главная проблема - это течи масла. Порой совершенно непонятно, из какого отверстия или щели оно потечет. В 2019 у этой машины была похожая проблема - после замены масла у официального дилера (Ниссан Автомир) при езде по проспекту Мира у машины вытекло все масло - оказалось, треснули маслосьемные кольца. К слову будет сказано, что дилер за три часа работы ничего так и не нашел. В последний год заметил, что есть подтеки на патрубках радиатора.
Еще одна особенность этого двигателя - цокающий, слегка «дизельный» звук - это норма для него. Не стоит переживать по поводу звука - с чем-то серьезным, что вызывает стук в двигателе, у него проблем нет.
Как и все двигатели с прямым впрыском, нагар в этом конкретном случае - не исключение. По ощущениям, первые признаки появились на 70 тысячах километров (неровный холостой ход, подергивания на 1.500. Раскоксовка на сервисе помогла, хоть и несильно - это болезнь двигателя, с этим нужно смириться.
Не могу сказать, что двигатель требователен к качеству масла - в него заливают Ниссановское 5-40, а по допускам оно далеко от идеала и современных стандартов. В силу того, что в семье есть две другие машины, которые очень сильно требовательны к маслу, было принято решение перейти на масло с ПАО и эстерами. Врать не буду - ничего нового не отметил, но так хоть спокойнее, что ли:)
Цепь ГРМ менялась на пробеге 105.000 км в 2022 году - все началось с чека, который загорелся одним зимним утром. Расшифровка этого чека очень странная, и никак не наводит обывателя на мысль о цепи ГРМ - ошибка регулятора давления топлива (P0090-77 если правильно помню - вдруг кому-то поможет). Дилер тогда приговорил мотор и сказал, что нужно покупать другую машину (без шуток, если что).
Вариатор здесь - JF016E, очень хороший и достойный агрегат. К сожалению, бесчисленное множество зим он, как настоящий герой, заползал в высоченные сугробы и ездил на высокой скорости по трассе в жаркие сезоны, но хоть бы что - вариатор как новый. И это несмотря на то, что за 105.000 км обслуживания у дилера, масло в вариаторе не менялось ни разу. В такие моменты понимаешь, что вариатор там, наверное, титановый… При замене масла, кстати, никакой пыли, стружки и кусков металла не было.
Этот вариатор, конечно, любит держать обороты и задирать их. Обычный разгон со светофора сразу бросает двигатель до 2-3 оборотов. Порой, бывает некомфортно, но быстро привыкаешь. Этот вариатор, конечно же, сильно отличается от коробки в QX50, где она имитирует работу автомата.
Подвеска в Кашкае мягкая, очень приятная. Сравниваю с QX50 и QX55 - здесь подвеска «глотает» неровности лучше, чем в тех машинах. Она больше подходит для езды по нашим городам, где периодически, дорога оставляет желать лучшего. Рулится с небольшим усилием, особенно при объезде неровностей и выбоин в дорогах, в поворотах стабильна, курсовая устойчивость достойная. Для своих габаритов машина проходима - берет небольшие неровности на ура, хотя и без полного привода. Тормозов более чем хватает, цепкие, никогда не возникало чувство их нехватки.
Салон не лишен недостатков и изъянов, но за эти деньги он более чем комфортный и приятный. Местами, конечно, пластик бывает дубовым - особенно в дверных картах и у торпедо. В дверных картах очень сильно скрипит обшивка под локтем, как и скрип и стук каркаса сиденья водителя (как я понимаю, болезнь многих Ниссанов). Обшивка руля слезает достаточно рано, уже на 75-80 тысячах. Но от такого салона есть один плюс - за ним очень удобно ухаживать. Что касается мультимедиа - если у вас айфон - то подключиться получится только по проводу. Если андроид - можно по Bluetooth. Само собой, CarPlay и Android Auto отсутствует.
Багажника и салона вполне хватает, никто не ощущает себя в тесноте. В багажнике умещаются два больших чемодана и сумка, в салон спокойно могут влезть лыжи, крупный груз.
Что касается стоимости обслуживания и содержания, машина совершенно неприхотлива (за исключением одного - в 2018 году в мае отрыгнуло кондей и заблокировалась мультимедиа - пришлось перешивать CAN-шину). За 120.000 пробега два раза менялись стойки стабилизаторов, один раз менялись тормозные диски. Прошлой зимой пришлось менять трапецию дворников - 15.000 рублей. Бензин - 98 Shell/100 ГПН, иногда 95 улучшенный. Бака хватает в среднем на 550-580 км (в основном - город). На трассе запас хода +- 660-680 км. Масло меняю раз в 6 тысяч, свечи раз в 25-30.
В общем и целом, Кашкай - это великолепная машина на все случаи жизни - в ней удобно путешествовать, ездить по городу, даже просто находиться внутри. Эта машина подойдет как начинающим водителям, так и тем, кто имеет значительный опыт за рулем. Эта машина для тех, кто ищет спокойную езду и гармонию с дорогой - и она обеспечивает это в полном объеме.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Габариты, Расход топлива, Багажник, Цена, Надежность, Комфорт, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска
Минусы
Качество сборки, Динамика, Мультимедиа, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
40
Комментарии4
5 ноября 2024
Согласен со всем, кроме движка 1.2! Кого я знаю и у которых были кашкаи с движком 1.2 отказались. Причины - при полной загрузке не тянет и выходит из строя после 100 тысяч , к сожалению ! Вам долгой службы конечно . А так кашкой отличный авто и отличный вариант б/у авто !!! Но не ведитесь не деловую цену!!!
Нравится
Ответить
4
5 ноября 2024
Сергей, согласен, динамика разгона сильно зависит от наполнения салона) в целом, при обычной езде по городу вполне хватает. Удачи Вам на дорогах🤝
Нравится
Ответить
3
Согласна со все ))) владею таким автомобилем 7 лет, и ни разу не подвёл. И да... пробег 127000)))
Нравится
Ответить
2
27 февраля 2025
У меня кашкай, отличная машина пробег 175 тысяч, 2 литра вариатор)
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее