Nissan Primera 11
После получения прав начал сразу смотреть себе авто, так как бюджет был ограничен двумя сотнями то смотрел среди японцев рубежа веков, хотел обязательно универсал чтобы возить в нем доски-велики, выезжать на природу, и все такое, после просмотра нескольких вшатаных марков куалисов, висты, вингоарда, были еще хонды партнер и орхия, но с ними тоже не сраслось и вот после осмотра очередной гнилушки залез снова на дром и увидел свою примерку, посмотрев ее дважды через три дня в итоге взял. И в целом она оказалась очень удачным выбором для первой машины, конечно после предыдущего хозяина-дедка у которого она проездила лет 8-9 была в фиговом косметическом состоянии, подвеска была вся просевшая и стучащая да, в целом техническое состояние основных агрегатов — отличное, в двигатель и вариатор за два года владения не понадобилось лезти ни разу, если не считать замену масла ,фильтров и свечей) прочистил дроссельную заслонку разве что сразу после покупки, летом полностью заменил подвеску — все пружины, амортизаторы, линки стабилизаторов и сайлентблоки — подвеска дешевая, аморты KYB и пружины OBK, линки и остальное linx — все вместе вышло в 20тысяч, потом осенью в дожь по лесной дороге зацепив пару-тройку кочек ушла в отсавку гофра, открыв адский прямоток)) в итоге за 10тысяч мне переварили гофру и трубу выхлопного тракта, катализатор за 20лет оказался еще живым такчто он, пламегаситель и родной глушак живут до сих пор. Также зимой зашелкал левый внешний шрус — толи родной до сих пор стоял то ли контракный но в общем помер он изза лопнувшего пыльника за которым не уследил. Естественно за 20лет машина накопила на себе разнообразные косметические потертости и коцки, были проступающие рыжики(к удивлению некоторых знакомых я нашел не гнилой ниссан) вообщем чтобы не запускать все это дело вторым летом я отдал машину на покрасочно-корозионый ремонт. Больше какихто ремонтов и особых вложений она у меня не требовала, такчто среди общей массы отзывов я поддержу те которые говорят о надежности и доступных з-ч. Много путешествовал на ней по Прибайкалью в пути или дома ни разу не подвела. Огромный багажник, задние кресла раскладываются в ровный пол увеличивая его до двух метров, вообщем ночевать в машине с ростом до 190 точно комфортно), не смотря на бампер с губой и не большой клиренс и даже передний привод — спокойно забирался на ней в любые дебри и леса, ну тут понятное дело главное в прокладке)) если не пропускать кочки меж колес и не пытаться заехать в самую грязь то проблем не будет, в городе вообще все бордюры, стихийные грунтовые срезки и всякое подобное — проезжаются без проблем, единственные два раза когда садил машину на брюхо — это было на Байкале по пути в горы, парковка там в лесу в стороне от дороги и вообщем туда в принципе, пока джипы не накатают, легковушкам не стоит соваться.
150 сил движка SR20DE машине хватает в самый раз и налог еще льготный и можно повваливать, также обгоны куда проще и спокойней, тк чем быстрее обгонишь очередной "автопоезд" из фуры и пары тормозов обойдешь тем безопасней, в среднем у меня выходит дорога до Ольхона или Монд — 3часа, в Байкальск за 2 часа стабильно доезжаю, в сторону Монголии первый раз прошлым летом поехал, в одного, хотел выехать с утра, в итоге в два часа вышло))) ровно в полночь я приехал на родину к жене, покрыв 700км, естественно по пути заезжал в кафе и в УланУде плутанул потеряв час времени, вообщем на трассе примьера ведет себя отлично, двигатель полностью раскрывает свой потенциал — можно "тошнить" 100км\ч при 2х тысячах оборотов, можно спокойно гнать 140, стрелку честно сам не ложил, извилистые у нас тракты, да и асфальт не самый ровный, на прямяках самое большое что видел 170, а так на обгонах 150-160 наблюдаю. Тормоза у меня дисковые, мощности их машине хватает будучи загруженой 5 пассажирами либо чем еще, спокойно оттормаживаюсь в случае каких тупняков в городе и в случае внезапно вышедшей на дорогу коровы или уснувшего тракториста. По расходу — он обычный для 2х литрового японца тех — по городу зимой до 15(ну тут еще тот фактор что живу я в 5км от работы(те 10минут с сигналки машина греется, потом 5 минут едет), летом 10-11, на трассе зимой 10, в метель с 4пасажирами, сноубордами на крыше и полным багажником стройматериалов для зимовья — вышло 11 — после той поездки был приятно удивлен, тк очень тяжелая дорога была, летом по трассе в разных направлениях на Ольхон, Аршан, Братск, Монды, УланУде 8 выходит.
Вообще в сочетании качеств машина мне отлично подошла для активного отдыха и выездов на природу, перездов и стройки, был раз когда ценлый день провозил в салоне большой холодильник и не маленький комод, так еще и две доски — с женой хотели перевести часть мебели да прокапались что в итоге так и поехали в Листвянку кататься на досках вместе с пожитками XD .
Машина как по мне — предоставляет весь необходимы комфорт, конечно сейчас придумано куда больше опций, но и ценник за них ломят, а базовые комплектации какойнибудь весты,гранты,логана или фокуса — скорее всего беднее будут - мне досталась самая жирная комплектация тут и естественно были и электростеклоподъемники, электроподогрев заднего окна, подушки водителя и пасажира (помойку вообще сложно найти японца без этих опций), и электрозеркала с подогревом, климатконтроль, подсветка бардачка и пепельницы, центральный подлокотник, подлокотник и пепельница для задних пассажиров, дополнительный прикуривать сзади, хорощая акустика(хотя тут не уверен возможно ее до меня уже проапгрейдили) противотуманки, дисковые тормоза вкруг, парковачная антенна, автоматическая радио антенна(прикольная штука, но как она надоела мне ломаться — отключил в итоге ее нафиг) самостоятельно я добавил также по моему простые в установке и полезные приблуды — камеру заднего вида и ДХО.
Вообщем и целом машиной остался доволен, жаль что не полноприводная версия мне попалась, так как глубокий снег или грязь не всегда можно объехать.
Плюсы
Динамика - 150сил хватает на трассе для совершения быстрых, увереных обгонов, да и в городе со светофора тоже втопить можно, Надежность - за два года владения из строя не вышел ни один агрегат - двигатель, вариатор, тормоза, гур, электроника с электрикой все радовало работой, Стоимость обслуживания - В сибири доступные - полная замена подвески, шрус, ступица - все легко находил в наличии, Безопасность - для 98года две подушки - это хорошо, также масса в 1400кг и металл потолще чем на всяких солярисах , Внешний вид - модель 95года смотриться свежее европейцев 00годов, не говоря про ВАЗы, обвесы и хрустальные фары тоже хороши) , Вместительность салона , Багажник, Проходимость - более чем достаточная для пузотерки с моноприводом)), Дизайн салона - все есть, очень функционально и опрятно
Минусы
Шумоизоляция, другие авто не водил, но в принципе да - весной при проезде по слякоти и песочку слышно как все это добро стучит по подкрылкам-днищу, Расход топлива - по современным меркам 11/15литров в городе это конечно не мало для легковушки
Все плюсы и минусы модели