Верный друг и надёжный проходимец, универсальная машина на все случаи жизни...
Честный отзыв от первого лица. На протяжении уже длительного периода времени, — это с 2009 года непосредственно сам владею и использую уже второй Пафик или Патфайндер. Знаю про него всё (абсолютно) не по наслышке! Первым годовалым Пафом в максимальной комплектации LE с пробегом 35 тыс.км. владел c 2009 по 2011 год. Вторым 7-ми летним Пафом в базовой комплектации XE владею c 2012 года по настоящее время. Никакого геморроя, как тут пишут некоторые Пафоводы ,"размером с кулак")) нет и никогда не было. Сел, ключ повернул и поехал. Машина очень надёжная, большая, экономичная, проходимая, универсальная на все случаи жизни (и в театр, и на вылазку в лес, на рыбалку, в горы, перевезти большой груз), с большим ресурсом, беспроблемная! Подойдет для людей, любящих активный образ жизни, охотников, рыболовов, поездки на природу, в горы, дальние поездки большой семьёй на море, владельцев лодок и катеров. Проходимость изумительная!!! По глубокой колее с грязью проезжаешь на холостых не нажимая на газ. По глубокому снегу или песку — педаль в пол и едет как танк! (даже с прицепом). Есть блокировка межосивого дифференциала, пониженная передача, имитация межколесных блокировок, отключение ESP или антибукса кнопкой. Метровый брод — без проблем! Для частного дома машина вообще незаменимая что-либо отвезти — привезти что то большое, поскольку огромный багажник (со сложенным задним рядом 2500 литров больше чем в Крузаке, отдельно открывается заднее стекло), возможность легко везти за собой груженый прицеп. На втором Пафике 2005 г.в. за 20 лет эксплуатации намотал уже 402 тысячи км. (дизельном кстати!!!). Причем, ничего не делал с двигателем. Некоторые Пафоводы пишут, что мол "дизель никуда не едет"!!! ))) Куда никуда? Я 6 раз объездил всю Скандинавию на нём: Швеция, Финляндия, был за Полярным Кругом был (2500 км в одну сторону), Прибалтика, Белоруссия, Питер, Москва, Сочи, северный Кавказ, Чечня, Сев. Осетия, Адыгея, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, Пятигорск, да много где был... все и не упомнишь... — никогда нигде никаких проблем не было. Причем не было ни разу, чтобы я куда то не доехал. Хочу сказать, что при должном уходе за машиной: за ЛКП, двигателем, днищем, рамой, др. агрегатами и т.д. этот автомобиль проездит очень долго беспроблемно. При наплевательском отношении к обслуживанию автомобиля будут проблемы (размером с кулак и даже больше). Но ко всему надо относиться бережно и с головой. Своевременное обслуживание - гарантия долголетия любого авто и агрегата: заправляться качественным топливом, на проверенных заправках, заливать в двигатель не дешёвый бутор, а оригинальное Ниссановское масло и проблем не будет ни с двигателем, ни с турбиной. Экологию (ЕГР) убрал программно и физически на пробеге 320 тыс. км., ибо это лютое зло для двигателя. Почистил впуск от сажи и грязи, перепрошили двигатель на 220 л.с., после чего ничем не уступает бензинкам 9 сек. до 100. На трассе стало легче обгонять. Нажал гашетку и сразу пуляет. Крейсерская скорость от 120 до 140 км. в час, на тахометре значения оборотов от 2,5. до 2,9 на шестой передаче. До 180 набирает легко. 160 едет хорошо. Машина идёт как вкопанная по рельсам, без каких-либо кренов, раскачиваний, Управляемость отличная. Тормоза чёткие. Турбоямы нет, разгон сразу, динамика изумительная, при всём этом расход топлива: трасса 9 л., город 10,5 л., в отличии от бензинового Пафа, где расход по городу 25-28 литров. Причём налог у меня на дизеле 8 700 руб., а на бензиновом уже в разы больше (40 500 р.). И ничего как пишут тут некоторые Пафоводы у Пафика нигде не скрипит! Если уже заскрипело - это пора ехать в сервис - менять или шаровую, или сайлентблоки (расходники), ибо ничего вечного нет. Подвеска (ходовая) на Пафах очень крепкая! до 140 тысяч км. вообще ничего не делаешь! И это при жёсткой активной езде, в т.ч. по бездорожью. Ставить желательно оригинальные запчасти, так как у них ресурс по пробегу гораздо больше и ходят они весьма дольше неоригинала. И никакого Китая!!! ибо он совсем долго не ходит (10-15 тысяч км.). Запчасти не очень дорогие. Приходят быстро от 1 —3 дня от момента заказа. Есть много оригинальных б/у запчастей на разборках по очень доступным демократичным ценам. В салоне Пафа также никаких посторонних стуков нет, ничего не скрипит, Практически нигде нет жёсткого пластика. Торпеда из мягкого материала, дверные карты тоже, там и скрипеть то нечему. По поводу качества ЛКП... По ЛКП проблема есть только с пятой дверью багажника. Это беда на всех Пафиках из-за экологических требований к краске в Европе, где их производят и из-за того, что вся грязь и вода летит на эту дверь. После качественного ремонта и монтажа проблема с ЛКП задней двери уходит. Читал на форумах, что у некоторых владельцев есть проблемы с трещинами в головке блока цилиндров, якобы из-за перегревов. У меня такой проблемы нет. Может быть потому, что каждую весну я тщательно мою с химией все радиаторы спереди и сам двигатель. Поэтому и перегревов никаких нету. По поводу жёсткости подвески. Я бы сказал, что Пафик - это золотая середина между Крузаком, Прадиком с одной стороны и Туарегом, Геликом, Паджеро и Аутлендером с другой стороны. Крузак и Прадик чересчур мягкий, валкий, из-за этого плохо входит в повороты на скорости, рулится хуже - зато у них очень мягкая эргономичная и комфортная подвеска - все ямки и неровности дороги глотает на ура.... Туарег, Гелик, Паджеро, Аутлендер - как на табуретке - все ямки и неровности чувствуются весьма ощутимо. Пафик же по управляемости рулится гораздо лучше того же Крузака и Прадика - в любой крутой поворот входит на большой скорости без каких-либо кренов и визга колёс. Тормоза очень хорошие. По поводу сидений: если им уже много лет и они просиженные - согласен жёстко и неудобно. Если же они свежие, то вполне себе нормальные, но опять же смотря с чем сравнивать. Не как на БМВ Х5 конечно. Но, меня вполне устраивают, я себе кстати поставил новые сидушки (мягко и комфортно). По поводу того, что все Пафики гнилые... или пословицы "купил Ниссан — сгниёт он сам" )) Я бы сказал все возрастные машины ждёт эта участь — плюс- минус... Всё зависит от условий эксплуатации, хранения и региона. Не гниёт это если авто из пластика или алюминия. Ну опять же смотря с чем сравнивать: с УАЗиком (3 года и всё), Волгой (6-9 лет и всё), Жигулями-Ладой (3-5 лет и всё), китайцем (3-5 лет) или корейцем (5-9 лет), так они столько и не проездят сколько Пафик.... Кстати, стоит отметить, что кузов на Пафике идёт оцинкованный. И при должном уходе, а именно: обработка кузова, рамы и днища антикором, а также заклеивание всех проблемных мест: пороги, задние арки, крыша над лобовым стеклом, перед капота, вокруг хром накладки и под ней на задней 5-й двери багажника полиуретановой пленкой - и проблем с коррозией никаких не будет. Стоит отметить, что раму надо обслуживать каждый год. Дело всё в том, что у всех Пафов гниёт только задняя часть рамы. Это конструктивная особенность из за технологических отверстий сделанных по непонятным причинам в задней части рамы. На Прадиках и Крузаках таких нет. Тут либо их глушить, либо каждый год мыть раму. Ибо через эти технологические отверстия набивается много грязи и песка (у меня после зимы по 2 ведра пескосмеси и грязи вытаскивали). Машину из Москвы и Питера брать категорически не советую - из за климата и реагентов. Руль у меня облез где то на 350 тыс. км. Перетянуть стоит 6-7 тысяч. кожзам и 10 тыс. натур. кожа. Считаю, что никакого геморроя с Пафом нет. Геморрой - это все авто после 2008 года: все Мерседесы, Крузаки, и Китайцы после окончания 5-тилетнего срока гарантии... Честно говоря не знаю на что можно поменять....да и есть ли смысл на что то его менять?
Плюсы
Безопасность, Надежность, Расход топлива, Проходимость, Стоимость обслуживания, Подвеска, Управляемость, Внешний вид, Качество сборки, Вместительность салона, Комфорт, Габариты, Мультимедиа, Динамика, Дизайн салона, Коробка передач, Цена, Багажник
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели