Машиной доволен
Опыт владения пока несколько дней. Кроме Мурано есть еще несколько машин — Ситроен Джампи (большая семья и необходим микроавтобус), Ситроен Берлинга — рабочая лошадка, Инфинити JX35 — очень комфортная и приятная. До этого из достойных были Ниссан Максима, Форд Таурус и Ниссан X-Trail. Почему Муранчик — долго выбирал из разных автомобилей. Критериями были — комфорт, надежность, доступность обслуживания, налог. У нас многодетная семья, льготу по налогу мы уже используем на Инфинити. Все машины я сравнивал с jx, после него трудно выбрать авто более комфортный и подходящий по цене. Поэтому хотелось что-то такое же, но дешевле. Финика брали как семиместную машину, но по сколку у нас уже есть семиместный финик и микроавтобус, то список расширился до несемиместных авто, что позволяет взять авто дешевле, т.к. бюджет в притык. В принципе при таком количестве авто в семье, еще одна не нужна, но захотелось что-то для души. Подустал я от Джампи и Берлинго. А на финике ездит супруга, т.к. все самое лучшее девочкам, да и для нее и покупали финик, хотелось, что бы ей было приятно )) И вдохновившись фиником она и захотела купить такую же по комфорту машину мне. Я рассматривал разные авто, и даже Мерседес CL, ведь при наличии кучи авто, можно позволить себе купить авто для души, типа выходного дня. Тем не менее я не рискнул остановить выбор на чем то особо премиальном, т.к. бюджет не позволяет вкладываться в ремонт и обслуживание авто после покупки, сейчас другие приоритеты, нужно поднимать бизнес. Может потом и можно будет посмотреть в сторону чего то премиального на выходной день.
Ну а пока выбор пал на авто, которое имеет замашки премиум, но подходящее для повседневного использования. Думал подобрать авто для супруги, что то не менее интересное чем финик, но поменьше и соответственно подешевле. Но к сожалению не удалось. Мурано не дотягивает, да и финик белый, а Мурано удалось взять только черную. Выбор к сожалению не велик, да и расцветок почти нет. Идеально был бы так же белый с бежевым салоном, что практически не реально. Не знаю почему их нет. Что касается меня, внешний цвет мне не так важен.
И так теперь к критериям выбора:
1. салон обязательно бежевый и кожаный. Многие авто были отметены в связи с отсутствием светлого салона. В финике салон не просто светлый, он очень светлый. Бывают салоны, где бежевые только сиденья, типа псевдо светлый, но в финике салон весь светлый от пола до торпеды и руля. Максима тоже была на светлом салоне, после нее другие даже не рассматриваем, это просто не то. Любая машина на черном салоне даже с должным шиком, смотрится так же, как салон той же берлинго. Это ИМХО. Критерий важный и к сожалению авто со светлым салоном мало и очень ограничивает выбор.
Мурано одна из тех редких авто, которая имеет полностью светлый салон, кожа чуть темнее, чем в Фине, но тем не менее он бежевый полностью, включая торпеду и руль.
2. салон должен быть не только светлый но приятный. Очень важно ощущать себя в авто бизнес класса и ощущать иллюзию успешности. Если нет такого ощущения, то нет смысла пересаживаться с коммерческого берлинго на иной автомобиль. Таких авто, что бы салон был действительно достойный крайне мало. Тут критерий такой, либо бизнес класс, либо и на берлинго поезжу.
Мурано одна из редких машин, которая имеет приятный салон. Кожа там где надо, приятный на ощупь, там где вставки под металл — сделаны из настоящего алюминия. Не хватает дерева. Но тут компромисс. Финя в этом плане без компромиссов, там дерево сочетается с алюминием, кожей и хромом. Все прям круто. Нет только неоновой подсветки, как икс5 или мерседес Эс. В Мурано все достойно, ощущение приятные. Я бы еще поменял подсветку клавишь с оранжевой на белую, как в Финике, тогда было бы вообще круто, не финя, но тем не менее.
3. при всей помпезности автомобиль должен быть доступным по содержанию, а это — налог, техническое обслуживание, доступный ремонт и надежность. Здесь были отметены все автомобили немецкого производства (кстати не так их и много, что бы подходили под выше описанные критерии среди доступных вариантов). Конечно классно ездить на S, 7, A8, Q7, X5 и т.п., но до поры до времени, для меня лично стремно связываться с такими авто именно по цене содержания, хотя потянуть покупку подобного автопрома можно. ЗЫ Речь идет о подержаны.
В нашей семье уже были Ниссаны, да и Финя это тоже Ниссан, поэтому страха перед обслуживанием данного авто нет. Налог на 249 лошадей, вполне доступно, по топливу психологическая отметка не более 14 литров на сотню. Финя при таком же двигателе кушает 12.6, при этом у Фини больше вес. Поэтому предполагаю, что Мурано не должен есть больше чем Финик. Мы живем за городом в собственном доме, и ездим в основном по трассе. После реконструкции шоссе, пробок сейчас нет, поэтому к расходу до 14 литров я вполне готов. Пока расход показывает около 13 литров. Но еще мало отъездил, надо поездить хотя бы недельку. На праздниках особо некуда было ездить.
4. мощный двигатель не выше 250 лошадиных сил. Только мощный двигатель способен подарить удовольствие и эмоции. В плане практичности я считаю берлинго с 90 л.с. вполне достаточно. Но всегда хотелось ощутить мощь. Повторюсь более ни для чего мощный двигатель мне лично не нужен. Это просто блажь, такая же как бежевый кожаный салон.
Я не избалован мощными моторами, поэтому 3.5 литра 249 лошадей для меня более чем. Пока приёмистость мне очень даже нравится. Ездить очень приятно. С двигатель VQ знаком еще по Ниссан Максиме. Мне он очень нравился, проблем с ним не было вообще ни каких. Звук просто песня.
5. наличие опций — подогрев руля, автоматически открывающийся багажник, отклоняющиеся спинки задних сидений, что бы детям было удобно ездить, музыка с сабвуфером, остальные опции в благородных авто и так присутствуют.
В Мурано, который мы взяли, есть все эти опции, плюс панорамная крыша. В общем круто и приятно. Всегда мечтал зимой руль с подогревом, это ж прям кайф. Чего не хватает это подогрева щеток лобового стекла. Но машина очень быстро греется, поэтому думаю, что проблем не будет. Эксплуатация покажет. Багажник с кнопки тоже чудо. Порой руки заняты, что бы открывать багажник, плюс зимой он постоянно грязный и просто банально не хочется к нему прикасаться. Поэтому кнопка это круто. Кто-то говорит, что он медленно открывается. Мне сравнивать не с чем, но скажу так, что его можно начать открывать заранее, еще на подходе к машине, когда подошел, он уже открыт, да и если рядом находишься, пока он открывается или закрывается, занимаешься чем то другим. Короче это вообще не проблема, а даже очень круто. Нравится, что на Мурано, да и на Фине, в отличии от других авто с такой же функцией, он закрывается плавно до самого конца и в конце присасывается автодоводчиком, а не захлопывается как-то по дешевому. Мелочь конечно, а приятно.
Задние сиденья достаточно сильно откидываются, в дальней поездке наверное должно быть комфортно, но мы вряд ли поедем на этой машине куда то далеко, т.к. для этого у нас есть Финик или микроавтобус. Но дети, они ведь спят даже в коротких поездках, поэтому эта функция очень полезная. Например, на Икстрейле спинки откидывались формально, на 5 см и очень не удобно, это даже не чувствовалось. Здесь же достаточно большой ход, сантиметров 20 не меньше и действительно сидишь полулежа. Круто. В финике задние сидения тоже регулируются во всех положениях плюс их можно двигать взад вперед. Это вещь. Еще круто наличие подогрева на задних сиденьях в Мурано. Дети правда ездят на бустерах, но думаю пересадить их именно в этой машине на сидения со специальными стяжками ремней безопасности. Почему бы им не пользоваться такой приятной опцией зимой, тем более, что зима только начинается.
Музыка просто божественна, не знаю точно сколько там колонок, но получаешь огромное удовольствие от прослушивания музыки.
6. мягкая комфортная подвеска. Жесткую подвеску не приемлю, т.к. не люблю резкую езду. Быструю да, резкую нет. Именно мягкая подвеска позволяет получать удовольствие от езды. ИМХО.
У Финика очень классная подвеска, божественна. Для нас покрайней мере, а мы люди пока не очень избалованы дорогими машинами. В Мурано подвеска чуть пожестче, но все равно достаточно комфортна и мягкая. Про валкость я не в курсе, вообще не понимаю, когда что-то пишут про валкость. Видимо не гонял на спортивных авто, поэтому не понимаю, что значит валкость. Мне приятно ехать, и считаю этого достаточно. Машина достаточно устойчива на дороге, управлять одно удовольствие. Скорость вообще не чувствуется. Кстати больше 120 ездить не приходится, везде понапичканы камеры, поэтому пришлось приучиться ездить без превышений. И тут очень сильно помогает круиз контроль. На любой машине мне было трудно контролировать скорость не превышая 80 км в час, после сброса со 110, приходится все время смотреть на спидометр и иногда переключаться на 4ю передачу на МКПП, т.к. для 5й 80 это почти предел. Здесь же одним нажатием на кнопочку круиза и ты едешь на установленной скорости. Круизом за последние несколько дней я пользовался в 30% случаях, и думаю в будущем это будет для меня популярная опция. В городе, где много светофоров и насыщенный трафик, эта функция возможно не так актуальная, но на трассе на протяжении 27 км приходится несколько раз менять режим, то 100, то 110, то сброс до 80, до 90, то опять 110, на этом участке стоит порядка 10 камер, а может и больше. Я уже устал оплачивать счета. И до сих пор бывает попадаюсь, если чуть задумался, и дорога пустая, ни кто тебя не замедлил. Пролетел, а потом думаешь, еп м..ть... опять. Поэтому круиз это просто вещь. Снизил до 80, включил и не паришься, проехал участок, нажал на педаль газа, если дорога попрежнему пуста, опять включил круиз, очень удобно.
В итоге я пересмотрел кучу авто, и по цене-качеству-оснащению-дизайну лучше машины не нашел.
Некоторые боятся вариатора. Я лично не боюсь, т.к. сталкивался с ним на Икстрейле и понял, что вещь не менее надежная чем АКПП, поскольку пришлось столкнуться с диагностикой, был гул, и ни как не могли определить где он, было подозрение на вариатор. Но в итоге это был ступичный подшипник, а мастера по вариатору говорили, что вариатор тут надежный, и на 100 тысячах с ним ни чего не может произойти, приезжайте мол ближе к 200 тысячам, что там поменяют и можно дальше ездить. Поэтому как я понял, нужно чаще менять масло в нем, прогревать зимой, не давать буксовать со старта, не тягать прицепы. Для нас это все выполнимо. Мы не гонщики, а просто комформисты.
ЗЫ Мурано это конечно компромисс, но компромисс достойный, авто действительно дарит приятные ощущения за приемлимые деньги, что важно. Можно и на Мерседесе Эс ездить, но все удовольствие испортит стоимость содержания. В Мурано с этим проблем нет. Авто — цена-качество именно для удовольствия. Для обыденной езды берлинго поуши хватает, но Мурано именно для удовольствия, это блаж в прямом смысле слова, покупать подобную машину для чего-то другого, типа искать в ней практические моменты, смысла не вижу. Для этого вполне подходит Солярис или Рио ИМХО. В этом плане Финя это безкомпромиссное решение для нас лично ИМХО, и мы бы купили второй, но стоит он дороже тысяч на 400 и налог 40т. Пока такого потянуть мы не можем.
Надеюсь отзыв будет полезный для кого-то. По прошествию нескольких месяцев дополню практическими моментами.
Появились более менее устоявшиеся показатели расхода. При средней 28 км/ч 13.7 л/100км, при средней 35 км/ч 11.1 л/100 км
Машиной доволен, езжу с наслаждением. По технической части еще не доехал в автосервис, нужно сделать комплексную диагностику и ТО. После автосервиса отпишусь по технической части.