Без завышенных ожиданий
Если изначально понимать, как и зачем создавался этот автомобиль, то разочарований от его использования будет чуть меньше, чем никаких.
Начнём с того, что это не внедорожник, не кроссовер, не SUV и не что-то, чего вам очень хотелось. У меня в ПТС в графе кузов написано: легковой комби (хетчбек), уже это приземляет. Если посмотреть на ручки задних дверей, то видно, что они (ручки и сами двери) являются не обязательной частью этого автомобиля, а этакой бонусной программой, мол, чтобы вам не корячиться через переднюю дверь, вот вам бонус в виде потайного тоннеля. О том, что этот автомобиль задумывался как трёхдверный хэтчбек говорит ещё и абсолютный дискомфорт для задних пассажиров как в температурном режиме, так и в расположении : сидеть сзади невыносимо тягостно, особливо когда водитель 190 см ростом, как я. А багажник - одно название, это правда, но есть приятная подпольная емкость для хранения инструментов, таким образом, основной отсек всегда свободен. Мы же помним, что это почти купе и для тех, кому не хватает багажника есть лайфхак: в два движения складываются задние спинки в пропорции 2:1 и позволяют вам возить колёсики от гаража до шиномонтажки.
Почему я купил именно его? Нет, экстравагантный кузов тут не при чём, скажу больше, раньше я хейтил его за внешность не меньше других. Параметры поиска были таковы: некитайка иномарка не старше 2010 г. с пробегом не больше 70000 км с первым хозяином, большие колёса R17, механическая коробка, ESP, подогрев сидений и кондиционер, Euro NCAP 5 звёзд и всё это не дороже 700 000 ₽. Из вариантов были ASX, Mokka, да, пожалуй, и всё. Опель слишком громко ржавел, а мицуха в цене и пробеге была выше. Таким образом, купил я 8 летнюю машину с пробегом 63 000 км за 620 000 ₽. Первый хозяин менял только масло и фильтры, а также на 50 000 км передние диски и колодки.
За год владения одной рукой рулю, второй слёзы счастья утираю. После покупки поменял масла, фильтры, антифриз, тормозную, обслужил кондиционер. Далее по регламенту замена масла и фильтра каждые 10 тыс. км. Из неприятностей-спустя месяц владения получил от камаза камнем в лобовуху. Поменял стекло, отдал за всё не более 10 тыс.₽. За год обслуживания потратил около 40 тыс.₽. Расходы на бензин минимальные, летом город 6,5 л/100 км, трасса до 5,0 л/100 км в режиме eco, зимой соответственно +30% на утренние прогревы, но если играть в байгу с недоразвитыми чехольчиками для столбов в режиме sport, то хоть 16 л/100 км будет. Колёса большие, неровности проходят достойно, подвеска жёсткая, и когда подлетаешь на кочке, колёса с ударом вытягиваются, как лапы прыгающей кошки, пытаясь нащупать дорогу. Комфорта при проезде лежачих не много, подкидывает зад, однако это хорошо компенсируется устойчивостью на трассе в поворотах.
Электроусилитель руля приятный, ESP работает отлично, также его можно выключить для езды боком. Сидушки греют, круиз контроль скорость держит, а камера заднего вида показывает вид сзади. Удивительно, правда? Ну то есть претензий к электронике нет. Запускается в -33 с автозапуска.
Таким образом, это маленькая машина на двоих человек, или двоих человек и маленьких детей. Картошку мешками в ней не повозишь, толпу друзей на шашлы не отвезёшь, но она хорошо чувствует себя в городе и на трассе, не прося многого взамен.
Upd.: декабрь 2023 г. Пробег перевалил за 150 тысяч. Автомобиль побывал в Тобольске, Ныробе, Новороссийске, Бресте, на Байкале. Только плановое обслуживание.
На дальних ночных перегонах абсолютно не нравился свет, стекла затуманились. Когда уже в 50 метрах ко мне на дорогу незамеченными вышли лоси, то решил, что пора с этим что-то делать. Поставил линзованные светодиодные фары, отполировал стёкла — стало на порядок лучше, а главное безопасней.
Из неприятных моментов: заменил уже три лобовых стекла и сейчас стоит с трещиной, связано ли это с особенностями модели — не знаю. Не нравятся дворники, которые прячутся за капотом, из-за этого зимой трудно выгребать оттуда снег и так просто в пробке очистить дворники от наледи не получится. Поставил подлокотник и теперь кнопки включения подогрева находятся внутри ящика подлокотника, сказать что это раздражает — вряд ли можно, но не очень удобно.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Безопасность, Управляемость, Расход топлива, Надежность, Динамика, Внешний вид, Коробка передач, Качество сборки, Цена
Минусы
Вместительность салона, Багажник
Все плюсы и минусы модели