Крокодил.
В 2011м приобрёл в Америке на аукционе (малыша), нужен был автомобиль для активного отдыха и охоты, выбирал Крузака, но Армада оказался процентов на 30 дешевле опять же 5,6 литра, независимая подвеска и размер.... Пробег около 100т миль и простая комплектация не стали пугающим фактором, в общем купил не глядя. Машина приехала через 4 месяца, растаможил без проблем (на Беларусь - для понимающих) установил итальянский газ перетянул салон, заменил все масла и покатил по (родным просторам). За 6 лет накатал ещё 100т миль. Машиной очень доволен, хотя обходилось не без проблем: дважды полностью перетряхивал подвеску (все рычаги, ступичные подшипники) ремонтировал рейку, менял аккумулятор и муфту вентилятора. Было ещё несколько текущих проблем, не требовавших больших затрат. Однако самой неприятной проблемой стала прогоревшая прокладка блока. Что бы снять головку пришлось разобрать всю морду, опустить передний мост и фактически раскидать весь двигатель... - такая задумка конструкторов. Приятным сюрпризом стало отсутствие износа как такового, за 200т миль (320т км) не было заметно никакой выработки ни на распредвалах, ни на гильзах цилиндров ( кстати они стальные в алюминиевом блоке). При этом, не часто баловал машину своевременной заменой масла - от 30 до 40 тыс км,но всегда лил только синтетику 5W30, несколько раз перегревал на песчаных дюнах, "топтал" педаль газа везде где только можно. Колпачки и сальники не потеряли эластичность, а масляный насос в любых условиях и режимах выдавал одинаковое давление. На всякий случай все резинки поменяли - они были в оригинальном комплекте, первый раз за 300т. заменил свечи. Опрессовали и отшлифовали головки, заменили цепи газораспределения и башмаки натяжителей. Вся работа с запчастями потянула на 75т руб. компрессия 14.5 (в грм не лез) . Коробка, раздатка, мосты - выше всяких похвал, всё работает чётко (ни разу не лазил). Газ не подвёл, только меняю фильтры по необходимости, когда уже тянуть перестаёт. Из существенных недостатков стоит отметить низкую коррозионную стойкость задних крыльев, на новых Армадах арки стали закрывать пластиковыми накладками, остальные элементы кузова живут долго, хорошая оцинковка.
О достоинствах:
РАЗМЕР- он имеет значение, 8 взрослых человек размещаются с большим комфортом, а при сложенных задних сидениях можно спать как на домашней кровати. Этот автомобиль стал незаменимым помощником в строительстве дома, грузил под тонну (задняя подвеска пневматика), со сложенным передним сидением 3м. профиля размещаются в салоне без проблем. К габаритам привыкаешь быстро, а народ относится с уважением. В путешествиях с большой компанией не ощущаешь стеснённости в пространстве и объёме багажа.
ДИНАМИКА - 5,6 литра, 309 сил хорошо тянут даже перегруженную Армаду, разницы между бензином и газом почти нет. 120 - 140 идёт достойно, и намного устойчивее чем крузаки. Пробовал разгонять до 190, но там уже страшно и расход как у танка. Неплохо отрабатывает и электроника, помогает управлять и не душит мотор, при отключении электронных помощников можно эффектно поюзить со светофоров всеми колёсами))). Джиперские повадки Армада может проявить только в умеренном бездорожье, длинная база и низкие навесные пороги сильно ограничивают геометрическую проходимость, но по раскисшей пашне она прёт как танк.
Недостатки - Без них никак и их тоже немало...
Сложная и дорогая ПОДВЕСКА. Не советую покупать китайские поделки, оригинал ходит раз в 5 дольше, причём эта рекомендация касается только подвески остальные агрегаты бывают и нормального качества.
Простая и безликая ОТДЕЛКА САЛОНА. Повсюду используется недорогой пластик и как у большинства японцев создатели не сильно заморачиваются со звукоизоляцией. В самой машине нет ощущения премиальности бренда.
Недоработки в ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ - Быстро изнашиваются колодки 20-30т. и диски 40-60т км. АБС отрабатывает хорошо, но нет резкого замедления, явно не хватает более мощных тормозных механизмов. Вялый неинформативный руль и мягковатые амортизаторы не позволяют насладиться всей прытью запряжённого в автомобиль табуна.
В целом автомобиль получился и то, что он выпускается до сих пор (15лет) и почти без изменений, лишний раз доказывает его преимущества. Двигатель показал свою надёжность и неприхотливость, почти без изменений он перекочевал на новое поколение патролей и инфинити . (Не берусь утверждать но похоже туда перекочевали и другие узлы подвески и трансмиссии) Кстати, в Эмиратах новый Патроль вообще хит продаж и думаю в нашей стране он бы обогнал 200й Крузак по объемам, если бы не безумный "лошадиный" налог. Что касается подержанных Армад и QX56, то от владельцев слышал много лестных и не очень отзывов, в общем как повезёт, но больше повезёт тем, кто может крутить гайки своими руками и конечно надо смотреть состояние и сделать диагностику мотора, коробки и подвески, показания одометра не имеют решающего значения. Вообще это уже "вечная машина" она стала второй, езжу на Х5, кайфа от вождения больше, но продавать Армаду за 10т уе не вижу большого смысла на иксе стройматериал не повозишь, да и по Волжским степям и барханам не погоняешь, а это честный рамный внедорожник ( с возможностями автобуса)))).