Classic B10 спустя 10 лет
Приветствую всех.
Расскажу свою историю владения Nissan Almera Classic B10
Отзыв разделю на несколько разделов. Тут Вы не найдете исчерпывающей технической информации, т.к. с техникой я в большей степени "на Вы". Поэтому кому могут быть полезны общие впечатления и опыт эксплуатации, надеюсь чем-то смогу помочь.
***Выбор авто и покупка***
Исходя из жизненной и финансовой ситуации, нужен был недорогой, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль, не старше 5 лет, с одним владельцем, наличие кондиционера и желательно штатной аудиосистемы. Бюджет был в пределах 350 т.р. в далеком 2012 году.
Выбирал между: Aveo, Focus, Elantra, Sonata (Tagaz) и что-то еще, уже не вспомню.
В общем покупка получилась довольно таки смешной, съездив посмотреть несколько вариантов вышеперечисленных авто, под мой бюджет ничего не подходило, где-то нет ясной истории эксплуатации, где-то более одного владельца и прочее, в добавок ко всему, ездил на смотрины своих ходом, а дело было ранней весной - умудрился заболеть (:
Продолжая поиски в интернете, наткнулся на свой будущий авто, находился он буквально в соседнем дворе. Черный цвет (не очень хотел), один владелец и пробег 55т. км. По комплектации нет АКПП, противотуманок и задних эл. стеклоподъемников. Встретились с мужем (владельцем была жена), прокатились, посторонних шумов в подвеске нет, визуально из дефектов была трещина на лобовом и две вмятины, размером с пятак, на крыше и капоте. Похожие на следы от града, их происхождение он не смог объяснить. Окрашенных элементов не было, если верить показаниям толщиномера и нетронутой краске на болтах креплений.
Небольшой торг, в пределах 20 тысяч вечно деревянных и поехали ставить на учет. Покупка обошлась в 300 тысяч, при рынке 300-330, были конечно варианты и дешевле, но с пробегами за 150т.км и вписанной цыганской семьей в ПТС. Приятно удивил продавец, вместе со своей супругой они дождались пока я поставлю а/м на себя, это при условии того, что транзитные номера отменят только в следующем году. В общем меня порадовало.
***Эксплуатация и общие впечатления***
Т.к. летом планировали съездить в авто путешествие на юг, решил не дожидать 60т.км и сразу после покупки сделать ТО60. Делал у дилера (major) на тот момент там работали два близких друга (приемщик и механик), поэтому решил на первый раз отдать авто знакомым. По деньгам вышло ~15 000 (работа + з/ч). Плановые работы перечислять не буду, дополнительно рекомендовали заменить ручейковый ремень и пару лампочек.
Поездка на Юг составила 2000 км в одну сторону, ездили вдвоем с супругой (у нее прав нет). Иллюзий я не питал, поэтому, плохая шумоизоляция, отсутствие боковой поддержки и не комфортная подвеска меня особо не удивляли. Но, надо сказать за 12 часов езды я не особо сильно устал, спина и шея не болели. Хотя конечно авто не предназначен для таких поездок.
В остальном авто эксплуатируется 70% город и 30% трасса. В городе со своей задачей авто справляется полностью, доставить из А в Б без проблем, ни разу меня не подводил. Двигатель 1,6 (107л/с) с МТ, скоростной поток 60-80 держит, несколько удивил расход топлива 8-9 литров по городу, до этого был опыт владения Хендаем Гец 1,4 МТ, там расход был примерно 6л/100км. Но это в целом мелочи. По трассе авто ведет себя более менее приемлемо, крейсерская скорость 90. В таком ритме и расход топлива минимальный и управляемость не напрягает. Максимум разгонял до 170 по спидометру на (ЗСД), дальше не рискнул, потому что уже после 130 машиной очень тяжело управлять. Сильно чувствуется келейность.
***Салон***
Материалы бюджетные, пластик быстро царапается и имеет большое количество сверчков зимой, летом ничего не скрипит. Обивка сидений (я не использую никаких чехлов, шкур и пр.) достойная, не маркая, любая бюджетная химчистка без проблем уберет любые следы, так же, только на 8 году жизни ткань начала морщиниться на водительской подушке.
Место водителя. Руль только по высоте, поэтому кому-то будет тяжело найти удобное положение. Я человек не полный, 80кг, при росте 180 размещаю нормально. Требуют привычки кнопки управления подогревом сидений, находятся у ручного тормоза и зачем-то имеют две фазы (горячо и очень горячо, хотя в обоих случаях задницу печет одинаково). Остальные рычаги управления как и на всех авто, привыкать не нужно.
Задний ряд сидений, если Ваш рост более 185 отсутствует, если меньше только 2 человека среднего телосложения могут поместиться без особого комфорта. Багажник как и для всех седанов, большой, с узким проемом и не глубокий, с полноразмерной запаской, но с пакетами, сумками и прочей мелочью справляется без проблем.
***Ремонт и неожиданные поломки***
2012 год.
- 15 000 рублей. ТО60 (у оф. дилера). Пробег 55т.км
- 22 000 рублей. Перетряхнул всю подвеску (сам виноват, по Украине нужно ездить аккуратно). Пробег 62т.км
2013 год
- 6 000 рублей. ТО (сторонний сервис). Пробег 70т.км
- 2500 аккумулятор бош.
2014 год
- 12 000 ТО90 (сторонний сервис). Пробег 85т.км
- 1 000 синхронизатор КПП (не уверен что так называется). Пробег 90т.км
- 1 000 синхронизатор КПП. Пробег 95т.км
2015 год
- 6 000 рублей ТО (сторонний сервис). Пробег 100т.км
- 2 000 рублей глушитель прогорел. Пробег не помню.
2016 год
- 10 000 ТО (сторонний сервис) + какая-то мелочь по подвеске. Пробег 110т.км
По поводу синхронизатора КПП, может разбирающиеся люди поправят. Ситуация была следующая:
при включении передачи, понимаю что рычаг просто болтается, четкого хода нет, передачи включаются со скрежетом и сильными металлическими ударами под капотом. В итоге сервис просит купить какую-то пластину (700 рублей) и вопрос будет решен. Это если кому интересно, что плохо разбирающийся в технике человек подразумевал под словом "синхронизатор КПП" (: не судите строго.
***Итог***
За весь период владения, не считая страховку (~6000 осаго) и бензин получаем примерно 80 000 за 5 лет, при условии, что я покупал авто с пробегом 55т.км. Много это или мало судите сами.
Если вернуть время назад и встать опять перед выбором бюджетного авто, я бы ничего не поменял. Авто абсолютно надежен, дешев и прост в обслуживании.
Единственный минус этого авто, это ЛКП, у меня ДТП не было и крашенных элементов тоже, но, где-то на 7 году жизни на крыше и передних стойках появились небольшие очаги коррозии. В остальном мне сложно вспомнить еще какие-то существенные минусы.
Отзыв пишу не для продажи, авто сейчас эксплуатирует супруга, а я уже как год с радостью тестирую автомобиль другого класса (:
Всем добра и взаимоуважения на дорогах и в жизни.
Н - надежность
Февраль встретил нас хорошей погодой и неприятностями.
Прогорел глушитель, в том же месте, где варили в 2015 году. В принципе почти два года прошло, не знаю на сколько это нормальный срок для сварки. Цена вопроса 1000р
Начал глючить датчик открытия багажника. В закрытом положении показывает обратное. Пообщавшись с сервисом, объяснили - скорее всего проблема в концевике, который находится внутри. Нужно разбирать и смотреть. В ближайшее время планирую заняться исправлением.
И самое неприятное...в работе дворников есть 3 положения:
- разовый взмах
- работа с регулируемым интервалом задержки
- непрерывная работа (с возможностью увеличения скорости)
Так вот, при работе с задержкой, дворники делают только один взмах и все. Дальше приходится принудительно переключать в другие положения. В целом дворники конечно работают, но появилось неприятное сомнения, как бы они не отказали в самый неподходящий момент. В ближайшее время так же поеду разбираться, как бы не попасть на трапецию (вроде так называется).
В остальном в тех. плане проблем больше нет. Со слов супруги, в стекло прилетел камень от впереди идущего авто, судя по описанию, размером он был как аргентинский метеорит, но, как ни странно, со стеклом все в порядке.