О Nissan Almera G15.

3.2
24 августа 2017
35 011
Доброго всем времени суток.

До Альмеры были ауди 80 (1990), Альмера Классик (2006), Тойота Королла (2011), Форд Мондео (2010), все на мкпп. Итак о Nissan Almera g11 она же g15. Начну с того что в каждом авто есть свои минусы и плюсы которые каждым воспринимаются по своему, главное чтобы плюсов было больше чем минусов и отношение к авто не менялось глобально в худшую сторону, что со временем произошло со мной в отношении Альмеры. И так по порядку, название Nissan Almera g15 , а по факту от Ниссана только кузов, все остальное это Рено Логан 1, немного изменены крепления рычагов, и, вроде как все. Подвеска полностью идентична Логану и Ларгусу, тормозные диски и колодки от Дастера, никаких новых инженерных  решений, отличающих авто от Логана   я не нашел,  взяли тупо кузов Ниссан Блюберд,  отлили его из нашего металла, «усилив под Российские условия», и пустили в серию. По поводу усиления кузова - увеличили толщину металла  упоров задних стоек но, только толи спешили,  толи плохо нарисовали, у всех авто  толщина металла упора задних амортизаторов справа и слева разная и на всех новых авто постукивает  задний правый амортизатор (гайка крепления штока не закручивается до упора из за меньшей толщины правого упора). У кузова  Ниссан Блюберд в багажнике под обшивкой справа и слева два люка вентиляции как и на всех нормальных седанах,  инженеры же новой Альмеры подумали "нафига два люка это же дорого,  пусть лучше салон потеет" и не стали делать люк под обшивкой багажника слева, в связи с чем,  чуть пасмурно и в авто больше одного человека - окна потеют. В комплектации с кондиционером трубки последнего закрывают доступ к переднему правому габариту, ну мелочь же - а вы попробуйте, поменяйте его, со временем у меня это занимало минут 10 а у кого то вообще не получается его поменять, где то читал что сервисы берут за замену габаритов за 1000 р, в общем это доказывает то что особо не делая никаких расчетов и проверок, «а как это будет» - Логан воткнули в кузов Ниссана. Воткнули и даже забыли удлинить  тормозные шланги которые, на  первых авто, при повороте руля до упора,  натягивались до опасного состояния, правда потом, естественно неожиданно «все же очень тщательно проверено и протестировано, авто  адаптирован для России итд»,  заметили и исправили.

Далее по пунктам:

1 Ощущение от авто – сразу же пересев после Мондео 4 ощущение какой то танковой надежности или что то похожее,  при этом, каких либо неудобств пересев на авто явным классом ниже я не испытывал,  подвеска одновременно очень мягкая и упругая, лежачих особо не ощущаешь, мелкие ямки в салон не передает. Со временем ощущение «танковой надежности» постепенно уходило, стал прислушиваться то там то здесь;

2 Управляемость - крейсерская по МКАД 120 км/ч на штатном Амтеле, авто никуда не кидает, ветром не сносит, на тахометре 3500, двигатель орет, больше 120 пробовал, но совсем не комфортно если постоянно держать скорость, в городе управляется нормально, руль тяжелый что я считаю плюсом;

3 Эргономика - всем наверное известно, если кто рассматривает данное авто к покупке, где и что расположено (подогревы сидений, стеклоподъёмники, управление климатом, сигнал)  напишу коротко -  привыкаешь быстро и пользуешься без каких то неудобств, только расположение управления климатом уж очень низковатое, стеклоподъёмники  расположены по центру и не менее удобны чем расположенные на дверях,  к примеру,  едешь, рука на мкпп, чуть приподнял руку и достал пальцем до кнопки стеклоподъёмника не отвлекаясь, а левая рука держит руль. Отдельно,  для особо одаренных - прежде чем писать что это неудобно,  не менее месяца покатайтесь на французах и потом  пишите, если на большинстве  авто стеклоподъёмники на дверях,  это не означает что это оптимал, так завелось со  времен когда электрических стеклоподъёмников  не было и были только  механические, на месте которых и стали постепенно  устанавливать  электрические;

3 Салон -  тут все печально, спинка кресла водителя постоянно самопроизвольно опускается (конструктивная особенность). Читал перед покупкой неудобные передние кресла но, купив, подумал "вроде нормально, не знаю, почему многие жалуются", теперь скажу - кресла не удобные вообще, постоянно настраиваешь, никакой поясничной поддержки, да и боковых упоров нет. Руль регулируется только по высоте, причем его отдаленность от кресла заставляет сидеть как на табурете (рост 183). Пальцами, нажав на спинку кресла, которая, кстати, еще и болтается (конструктивная особенность), с легкостью прощупываешь то, что приложишь с другой стороны. Зато обивка кресел несложно снимается для стирки. Места для пассажиров второго ряда в длину чуть ли не больше чем в Мондео 4, но второй плафон освещения естественно не установлен. Спинка заднего сиденья складывается но, не полностью, оставляя верхнюю часть на своем месте. Все клавиши управления имеют большой  ход нажатия и с незначительными люфтами, зато ощущение, что не сломаются, долби хоть молотком. Пластик везде жесткий,  каких либо критически раздражающих скрипов нет. Руль тонкий, многие пишут, что он скользкий-отчасти согласен, но не критично, необходима оплетка. Кондиционер, если на улице от +26С,  вроде как формально охлаждает, но только на 3 или 4 скорости вентилятора при этом тем, кто едет сзади, если Вам комфортно и не холодно, все равно жарко, почему так, при наличии воздуховодов под сиденьями, опять же не понятно, скорее всего, вентиляция рассчитана на Логан, салон у которого меньше. Компрессор кондиционера работает шумно с какими то звуками. Кнопки  подогрева сидений расположены "не там где нужно"  но зимой можно открыв дверь,  не опускаясь глубоко в салон, включить и чистить авто от снега, что удобно, к примеру в Королле,  кнопки обогрева на своем вроде бы месте,  но,  пока не сядешь на кресло или не положишь канистру омывайки - обогрев не работает  и для чего мне удобное расположение кнопок если они ничего не включают. Естественно, о каких либо доводчиках и индикаторах подогрева сидений не пишу, потому что их нет. Со временем начинает скрипеть сиденье водителя справа, у всех, нужно смазать металлическую пластину замка ремня безопасности, скрипит она, также начинает скрипеть педаль, какая уже не помню, смазываешь, ездишь, потом опять. Двери закрываются почти идеально, очень мягко и четко но водительская дверь провисает явно быстрее чем на авто на которых я ездил раньше. Шумоизоляция присутствует между обшивкой потолка и крышей, моторным отсеком и салоном, кусочками приклеена на задних крыльях, больше я не замечал, двери не разбирал, общее ощущение что ее нигде нет, двигатель сам по себе работает шумно;

4. Кузов и лкп - покрашена вроде как более менее нормально, лак не стирается если стереть отходы жизнедеятельности птиц в отличие от Тойот, кузов снизу добротно обработан чем то вроде мастики, задних локеров нет, емкость багажника для «Б» класса хорошая, проем нормальный, двери распахиваются широко, на правой задней арке нашел участок не обработанный мастикой с завода, около 1 см, проверяйте все. Пороги пластиковые накладные из хорошего толстого  пластика, вроде как и написать особо больше нечего, явных косяков не заметил;

5. Двигатель коробка - ну тут в общем нормально, хороший ресурсный двигатель с такой же коробкой, замена грм предписана каждые 60 т км, чего следует делать минимум в 100 т км (менял сам в 60 т км, на ремне ни одной трещинки не нашел, ролики не хуже новых, эксплуатация авто Москва пробки). Двигатель  давил масло из под правых болтов клапанной крышки, выкрутил, промазал фиксатором резьбы, вкрутил, больше не давило. Место соединения коробка - двигатель постоянно запотевшее, качество прокладок никакое. При закручивании болта крепления катушки зажигания очень легко провернуть резьбу в крышке гбц, лечится вкручиванием на холодную сварку аналогичного по диаметру болта с обрезанной головкой - получается шпилька. Едет чуть чуть наверное лучше чем Альмера Классик, двигатель низовой берет с самых низов. Скорости коротковаты, ходы кулисы большие, но нормально.

6 Что необходимо сделать при покупке и что собственно я и сделал: установка сетки воздухозаборника печки (обязательно, туда сыпется все мелкое с улицы и попадает в вентилятор мотора печки, который, по этой причине, я снимал и чистил, снимается просто инф навалом, как и что сделать); задние локеры (пескоструется заводская мастика); нормальный сигнал (на штатный стыдно нажимать); если кто то ездит сзади  - плафон для второго ряда сидений (штатный стоит не дорого, как и что ставить инф навалом); шайбы справа и слева на штоки амортизаторов (отогните обшивку багажника со стороны салона, там все понятно, не поймете инф также навалом).  Также я врезал решетку вентиляции в обшивку багажника справа где есть люк вентиляции, толку нет никакого хоть и пишут что станет меньше потеть - не станет, не стоит заморачиваться даже. Установил термометр наружной температуры (бортовой компьютер наружную температуру не показывает), экран воткнул перед подстаканниками, датчик протянул под передний бампер, переставлял два раза в разные места и все равно ловит тепло от двигателя, если задумаете ставить ищите другие места. Также стоит поменять масло в мкпп, неизвестно что льют на автовазе, менял на около 55-60 т км, слилось коричнево - черное.

Стоит ли брать такое авто - я бы теперь не взял, не знаю, может действительно корейцы лучше, если есть какой-то опыт и знания технической части авто, однозначно - лучше взять что-то постарше, немного вложить и ездить (новые авто сейчас ширпотреб с неизвестным ресурсом).

Купил,  отъездив  почти год так и не смог смериться  с вышеописанным и продал, при покупке цель была - дешевое, простое в самостоятельном ремонте возле дома на парковке, надежное, не требующее вложений авто на каждый день,  что собственно Альмера и отрабатывает на 90%, но не более того,  явно не более того.

Что лучше из одноклассников - Рио или Солярис - во первых с двигателем 1,6 они дороже, во вторых места в салоне однозначно меньше, по поводу всего остального возможно да, смотря у кого какие требования, если уж совсем вы определенно решили покупать Альмеру и все тут, лучше обратите внимание на Ларгус - это тоже самое но практичнее, шильдик Ниссан можно прилепить и на него (по желанию), но Ниссаном от этого Логан не станет. По поводу Весты - я смотрел, сидел в салоне, по ощущениям мне понравилось больше чем Альмера, ничего больше не скажу. Поло - не знаю, места для задних пассажиров нет, багажник меньше чем у других авто «Б» класса, сзади под балкой торчат упоры пружин, какие то косяки с ДВС точно уже не помню, плюсы это четкая работа МКПП и  приятнее  салон.  По поводу ездовых характеристик все эти авто на балке с двигателями 1,6, едут примерно одинаково, исключение в мелочах которые можно почитать в тестах и обзорах, но, к примеру пересев с Мондео на Альмеру (худшую в тестах по управляемости и набору скорости) и на Поло (лучший в тестах по управляемости и набору скорости) я  разницы особой не ощутил,  она есть,  но для повседневной езды 1,6 (атмосферник!) он и едет как 1,6, пусть там хоть 130 л.с. напишут маркетологи, но ехать по ощущениям он будет также как и 1,6 16 кл. 90 л.с.

Все вышеописанное сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте, возможно, кому то поможет при выборе авто, про пробег и текущие поломки не пишу так как двигатель, по данным wikim....s с ресурсом за 400 т км, на практике Альмеру используют в такси далеко за 400 т км, подвеска надежна и не дорога. Про внешний вид писать не стал, так как все воспринимают по -  разному.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон, Простота обслуживания, Надежность, Хорошая антикоррозийная обработка кузова с завода
Минусы
В тексте
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
115
Комментарии22
28 августа 2017
Хороший грамотный отзыв. А почему с мондео пересели на альмеру? И что теперь взяли?
Нравится
Ответить
28 августа 2017
Хотел свежее, бюджетнее и попроще ( отзыв " Форд Мондео 109 000 "), взял Партнер Терее.
Нравится
Ответить
29 августа 2017
Ну и как типи в сравнении с мондео и альмерой? Простора больше? Тоже типи/берлинго рассматриваю
Нравится
Ответить
29 августа 2017
С Альмерой не сраниваю вообще, с мондео сложно сравнивать или рано, совсем разные авто. Первый впечатления хорошие, салон понравился, качественные сиденья по обивке и посадке, на вторичке сложно найти не служебный ушат, по крайней мере из тех что я искал по Москве с более менее реальным пробегом и чтобы две двери сзади и бк, нашел только один с реальным пробегом (как я думаю) и то с косяками по подвеске. Расход 9,5 95го по городу, хотя многие пишут что меньше. Пока все нравится. По ценам на запчасти норм, по обслуживанию самому вроде простой, только болты под торексы везде или под обычный на 13, салонный фильтр двух коссетный и запихан далеко -
неудобно менять, потихоньку что то меняю по подвеске, управляется как ни странно хорошо, не так как мондео конечно но в разы лучше альмеры, подвеска жесткая, тормозит хорошо. Едит по городу нормально, крейсерскую уже опредилил для себя 120-130 можно больше но расход растет моментом. Двигатель только НЕ смотрите даже -120 сил бмв, 90 и 110 сил едут одинаково и это один двигатель с разными прошивками, про дизель не знаю не рассматривал даже. Больше пока рано что то писать, так все нравится.
Нравится
Ответить
30 августа 2017
спасибо за подробный ответ! удачи в эксплуатации!
Нравится
Ответить
30 августа 2017
отзыв не совсем правильный рост 180 проблем с эргономикой нет, багажник нормальный, но дверь в него очень мала
Нравится
Ответить
30 августа 2017
про спинку водительское сидения для одобренные- не крути регулировку если попасть на сидении ( на спинку не надо было давить)
Нравится
Ответить
30 августа 2017
для одобренные про водительское дверь- не надо на неё было давить когда она открыта- не облакачивайся!
Нравится
Ответить
2 сентября 2017
Партнер Терее отличная машина!Автор правильно пишет только мотор EP-6 не брать.Но ты неприятно удивишься когда настанет срок менять задние диски или легонько тюкнуться мордой,вот где веселуха будет.
Нравится
Ответить
18 сентября 2017
И что будет?
Нравится
Ответить
29 августа 2017
Грамотный ,хороший ,объективный отзыв ,без лишних понтов, как тут многие пишут, плюсую!
Нравится
Ответить
30 августа 2017
так и думал что ширпотреб в красивой обертке
Спасибо
Нравится
Ответить
31 августа 2017
Хороший отзыв, автору спасибо!
Нравится
Ответить
2 сентября 2017
так и сделал.Взял ларгус!
Нравится
Ответить
27 сентября 2017
Да вы, батенька, любители перебирать все машины своими руками?!
Про спинку сиденья соглашусь, сам постоянно подкручиваю при езде на дальние расстояния.
А вот про удобство сиденья - поспорю. До Альмеры был Аутлендер и Мазда-6, сиденья практически ничем не отличаются. У Аутлендера была выражена боковая поддержка, от чего постоянно затекали бедра.
В Альмере езжу постоянно на дальние расстояния - без остановок до Воронежа за 4,5 часа - легко. Спина не болит, ничего не затекает.
Только поставил подлокотник - мягкий, съемный, а то без него правому плечу была беда.
А в целом, новая Альмера - машина практически ничем по надежности не уступает вышеперечисленным иномаркам, которыми я владел. Мазда-6 даже была капризнее: фары постоянно потели, лампы ближнего света возил запасные, т.к. перегорали каждые 3 месяца. И проехать по бездорожью на Мазде-6 было головной болью, цеплялся за любую кочку.
Альмера на высокой резине 195/65R15 практически ничего не цепляет. По бездорожью идет отлично, кочки подвеска держит прекрасно. И салон вполне себе просторный, не то что Солярис или Рио.
Нравится
Ответить
2 декабря 2017
почему считаете за минус, то что все от логана?
Нравится
Ответить
@Красный лимузин
Нравится
Ответить
очень толково написано
Нравится
Ответить
28 октября 2018
Насчет того что корейцы лучше .зто правда.
Нравится
Ответить
29 октября 2018
Очень качественный и доходчивый комент молодец
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
ездил на альмере в Европу,даже не почувствовал как доехал до Берлина.Мужчина очень комфортная и надежная,естественно за эти деньги.
Нравится
Ответить
9 февраля 2021
Хороший автомобиль! С автором практически по всем пунктам согласен. Это бюджетный, достаточно комфортный автомобиль! Покупал такой-же с пробегом 80 т. км. Сделал ТО (ремни, масло в двигателе и коробке, пер. тормозные диски). Проехал не так много 3500 км. Могу с уверенностью сказать, что в городском режиме достаточно комфортно, и на трассе все хорошо. Кто-то говорит, что двигателя не хватает на обгоне-не согласен! Расход по трассе в районе 7 литров при скорости 110-120, город максимум 9.3.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем