Надежная и просторная машина с некрасивым салоном
Напишу свои впечатления от владения этой машиной. Купил летом 2015 года. уже прошло три года. пробег 60570.
стоимость ТО
1. 8300
2. 5400 за работы, а расходники покупал сам. вышло, кажется, на 4500 — дешевле, чем у дилера в-основном за счет масла. оригинальное масло Nissan у дилера стоит гораздо дороже, чем оно же в обычных магазинах.
3. 5100. расходники вышли на 3500.
4. купил детали на 10000 вроде (с заменой ремней это ТО), но работы делал не у официалов — все равно гарантия кончалась. работы вышли в 5000.
теперь о впечатлениях и проблемах.
сколы на торце крыши над лобовым стеклом появились после первого года эксплуатации. но ржавчина на них появилась спустя год.
сидушка не очень хорошая из-за отсутствия поясничной поддержки.
магнитола - ниссановская. в ней есть Bluetooth. по нему можно слушать музыку с телефона и управлять воспроизведением кнопками магнитолы. с таким функционалом ни разу не пожалел, что нет USB. но он порой отваливается - иногда переподключается сам, иногда приходится в настройках магнитолы отключать и включать Bluetooth снова.
по длинномерам - я умудрялся погрузить столешницу из икеи. помещалась в салоне, приходилось откидывать спинку переднего пассажирского сиденья назад.
скрипы в салоне появились только от креплений сидений. сам салон без жучков.
двигатель прекрасный, коробка передач механическая. очень хорошо тянет с нижних оборотов: страгивается со второй передачи так же легко, как с первой. очень короткие первая и вторая передачи. на автомате катался - не понравился, потому что задумчивый до нельзя.
пару раз сталкивался с такой проблемой, что двигатель начинало трясти и машина вываливалась с передачи. при этом газа было достаточно. ездил к дилеру, они ничего объяснить не смогли - предложили провести диагностику, но я не захотел. проблема появлялась дважды - на втором и на третьем году. длилась каждый раз 15-20 минут. отчего это происходило, я так и не понял. может быть как-то связано с погодными условиями - не знаю.
руль на 45000 начал протираться в местах у оснований спиц. ручка КПП не износилась.
масло и прочее менял по регламенту, поломок мотора не было.
аккумулятор ни разу не подвел. ничего с ним не делал - не снимал, не подзаряжал, не менял. в любой мороз заводится отлично. заводил при -25.
кондиционер забирает довольно много мощности двигателя.
у задних стекол на веслах есть тенденция приоткрываться. лечится перевешиванием весел, чтобы при закрытых окнах весла висели вниз, а не торчали вверх.
после 45000 появился стук - сломалась шаровая. поменял.
очень быстро сносились передние тормозные диски. уже после второго ТО от ресурса осталось 2 мм. после третьего ТО рекомендовали замену. оригинальные очень дорогие, но на рынке много аналогов. менял собственноручно на отапливаемой парковке гипермаркета на японские. вышло в 3000 рублей за диски и еще 1200 за колодки. ресурса колодок в барабанах осталось 70% по данным ОД — поэтому там ничего не менял.
если пассажиры сидят на заднем диване, резкие повороты противопоказаны, потому что боковой поддержки фактически у них нет, и их будет болтать в стороны.
бардачок немного гремит, когда машину трясет. в остальном тихо.
подголовники отлично перекрывают фары сзади идущих машин и добавляют комфорта ночью. кроме того, если сзади едет машина и слепит дальним, то салонное зеркало можно направить чуть выше в потолок, и в него все равно видно, что происходит сзади, но темнее из-за отражения в чем-то (так и не понял, как это получается) - но в итоге - видно и не слепит =) затемнение зеркала по-рабоче-крестьянски.
передний бампер с поролоновым уплотнителем.
хромированный молдинг на капоте имеет пластиковые крепления, которые ломаются при малейшем ударе об бампер: даже если последствий для бампера и ЛКП не было, молдинг ломается. новый оригинальный стоит 7 тысяч. это следует учитывать и быть готовым к замене. замена осуществляется самостоятельно в 2 минуты при условии, что есть отвертки-звездочки, кажется.
подкапотное пространство остается чистым в любую зиму.
своеобразное решение с откидыванием задних сидений - из-за жалоб владельцев первых версий almera g15, в которых спинка дивана вообще не откидывалась. и вот Nissan пошел навстречу и прорезал люк такой.
дворники из салона стояли с надписью NIVA на них =))) шумноватые. когда поставил Bosch, стало тише в дождь.
из странностей машины - на крышке багажника иногда перестает светиться габарит. потом может начать светиться снова. наверное лампочка отходит при хлопании крышкой. замечал на многих алмерах на дорогах эту проблему. ОД естественно убеждает, что надо лампочку поменять, но это вранье. надо просто еще пару раз хлопнуть крышкой - и если повезет, обе лампочки гореть будут =))) я за три года эксплуатации ни одной лампочки не поменял в этой машине.
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Подвеска, Вместительность салона - особенно для задних пассажиров, Багажник
Минусы
Шумоизоляция, Внешний вид салона, Комфорт - неудобные сиденья. хотя бывают и хуже этих.
Все плюсы и минусы модели