Неприхотливый и удобный автомобиль

3.6
Изначально машину покупали для работы, выбирали механику (у нашей автомат переделан на механику) и с полным приводом. Ну может потому, что до этого был микроавтобусик — Тойота ЛитАйс 1980 года заднеприводный. К слову сказать, чудненькая была машинка, шустрая, мягкая, мне как раз по росту.... Но по случаю подарили ее другу. На замену стали искать более современную.
Искали вслепую где-то на краю света, потому что у нас люди даже понятия не имели, что такое Делика, и все время предлагали какую-то Тойоту Сирену или УАЗ буханку. Да, УАЗ, конечно круто, широченная, и прет как танк по грязи, но как нам сказали, отправляясь на нем куда-то далеко, придется брать много денег и запчастей... И за одни и те же деньги лучше купить подержанную Мицубиси Делику, нежели новую УАЗ буханку...
В итоге купили эту Делику, которую там же на краю света нам и подобрали (мы ее не видели, не щупали..). Ждали ее довольно долго, да к тому же в дороге машинку еще немного и "раздели". Но увидев ее, мы были просто в восторге. Теперь у нас есть дом на колесах! Ну чтобы погрузить инструмент и доехать до объекта (работали мы с мужем вместе). А так как объекты стали попадаться далековато от дома, то в машину прекрасно помещались и инструменты, и подушки-одеяла, и кошка, которую не с кем было оставить дома... В общем, экономия на жилье и транспорте была существенная. С машиной легче было найти работу, с ней было удобно, потому что не у каждого был такой инструмент, который требовал машину для перевозки. А у нас был и инструмент и машина, что значительно облегчало задачу любому заказчику.
Сразу после покупки первым делом поставили машинку на ремонт, ну чтобы поменять в ней все тросики, ремни, сальники, пыльники, тормозные колодки, где-то подшипники и крестовины, в общем все мелочи... Машинка сказала нам "спасибо" и с удвоенной отдачей стала нам помогать работать и отдыхать. И мы не на шутку влюбились в нее. Тем не менее, учитывая ее возраст, мы побаивались выехать куда-то дальше границ своего края, хотя у нас было хобби искать новые неведомые нам озера, ну любили мы посидеть у костра после хорошей работы... Постепенно поменяли в машине еще кучу всего, что крутилось и не крутилось, уж больно хотелось, чтобы машина работала. Радиатор, выхлопная труба, что-то в мостах, турбина... Потом зачем-то покрасили машину, ну может хотели, чтобы она и снаружи светилась и искрилась. Добрались и до двигателя, поремонтировали и его... В общем, каждый год загоняли машинку в мастерскую и отдавали на милость мастеру, чтобы он ухаживал за ней.
Так несколько лет мы крутились - работа, дом, озера и реки по нашему краю. И однажды мы рискнули. Рискнули поехать ну не так, чтобы очень далеко, но явно за границы своего края. Судя по карте страны - это было почти рядом, всего каких-то 4 000 км от дома в один конец. И это был край тысячи озер - северная Карелия. Мы ехали и прислушивались к работе машины первую тысячу километров... Полет нормальный. Потом ровное ее бурчание нас даже успокаивало. В общем, эта поездка изменила нашу жизнь. Теперь мы искали не просто озера и реки, мы стали путешественниками. Бывало так, сидим ужинаем и как ляпнем: "А давай завтра на Урал махнем!". И в эту же ночь кидаем в машину палатку, несколько пустых ведер, удочки, шмотки всякие, пару солдатских походных наборов еды, сушилку для рыбы, дрова, которые у нас теперь всегда наготове (иногда весьма нужная вещь), всякие веревочки, котелок, пару кружек, иногда петарды от медведей... Кошку, иногда и собаку. И через пару часов мы уже в пути.
Изучали машину всегда в дороге. Заметили сразу, что на обгон надо идти, когда едешь в гору, дизель все-таки... У машины высокая парусность при скорости выше 100 км/час, особенно при боковом ветре. Да, что очень понравилось, она не скоростная. Ее крейсерская скорость 95 - 100 км/час, но зато весьма проходимая. Не скажу, что надо на ней кататься по оффроуду..., но, думаю, любители такой езды смогут ее приспособить. Хотя не считаю, что Делику надо так насиловать... Все-таки тяжеловата она для оффроуда. А однажды я даже подумала, что машина способна ехать по ступенькам, наблюдая, как она выкарабкивалась из неприятной ямки, цепляясь колесами за выступы, когда ехали на 71 квартал за Красновишерском Пермского края...
Очень выручает понижайка и подключаемый полный привод. Был случай, когда у нас ранней весной мы на понижайке и летней резине смогли спуститься с обледенелой горки (откуда она у нас взялась?). Получается, во что веришь, то и сбывается. А в машину свою мы очень верили.
Кстати, постепенно перестали обращать внимание на мелкие царапины и вмятины. Все-таки машина не представительского класса, а работяга.
Что еще сказать о ней. Неприхотливая в ремонте, это же механика, а не какой-то там компьютер. Как-то в дороге пришлось ремонтировать ее самим, пользуясь лишь подсказкой мастера по телефону. К слову сказать, есть люди, которые разбираются в технике, но мы к ним не относимся. Поэтому всегда, оставляя машину для очередного ежегодного техобслуживания, делали мастеру наказ смотреть внимательней и писать все, что надо заменить. А тут в пути какой-то насосик подачи топлива сломался. Пришлось выкручивать его и подсоединять напрямую (машину заглушить ключом уже нельзя было). По приезду домой насосик поменяли, настроили ТНВД и — снова на коне...
Очень удобное пассажирское место. Тут не только коленки не упираются, тут можно менять положение тела в весьма в большом диапазоне, вплоть до расслабухи, как в гамаке. Немного заужен обзор именно из-за расположения стоек лобового стекла как с водительского места, так и с пассажирского... В Тойоте ЛитАйс можно было даже не вертеть головой - все было видно, как на ладони, чуть ли не в радиусе 360 градусов. Здесь же много разных зеркал...
Машина высокая, без капота, что тоже удобно в поездке. Несмотря на довольно большие габариты, машина может развернуться на небольшом пятачке, хотя сильно уступает в этом Тойоте ЛитАйс, которая разворачивалась почти на месте.
Очень просторный салон, несмотря на узкие габариты машины. Мы убрали заднее сиденье, а переднее сиденье в салоне раскладывается в кровать. Сзади поставили столик, на него газовую плитку. И вуаля - спальня и кухня на колесах. Устали ехать, ищем лужайку у реки и вот вам новые впечатления, новая рыбалка, новый закат и новый рассвет... С собой в машине всегда масло для двигателя и 30 литров дизельного топлива - мало ли куда заедем... Так мы с помощью нашей Делики смогли увидеть и пощупать своими руками полстраны от полуострова Рыбачий, что на Кольском полуострове, до Монгольской границы, что на Чуйском тракте. Проехали вдоль реки Северная Двина до Архангельска, вдоль реки Иртыш и Обь до Сургута, побывали у горы Белуха и спустились в Чулышманскую долину к Телецкому озеру, что на Алтае... Несколько раз с удовольствием заезжали в Калмыкию смотреть дикие тюльпаны и в Астраханскую область за рыбкой... Наверное вы поняли, что ездили мы по родным в стране грейдерным дорогам. Конечно, на этой дороге разбалтывались какие-то шурупики, крепящие внутреннюю обшивку, но зато аппарат не смущался камушков и песка, и ехал уверенно так же, как и по асфальту. Ну может чуть медленнее.
Очень многофункциональная машина. Тут вам и 7 человек можно прокатить при необходимости, можно перевезти мебель, если надо, можно просто зарабатывать на ней, имея инструменты, с которыми не накатаешься в общественном транспорте, а можно вот так - сделать домик из нее и отправиться путешествовать... Главное - это вовремя уделить машине внимание, и она обязательно вернет вложенные в нее средства.
СпрОсите, если все так прекрасно, то почему продажа? Так уж случилось, что я осталась одна с машиной. Она мне немного великовата по росту. До педалек, конечно, достаю, но сцепление отжимаю уже носком ноги. Да и путешествовать одной пока не готова... Мне бы что-то поменьше, но такого же класса. Однако, сколько не искала, так и не нашла, чем можно заменить Делику... А машина стоит, ей бы работать, а она стоит... Никогда бы не продала, если бы не обстоятельства. Смотрели ребята в Вологде в сервисном центре, сказали, что машина в принципе в достойном состоянии, несмотря на старый двигатель (которому, кстати, еще можно продлить жизнь). Жаль, что я не могу этого сделать, по крайней мере сейчас. И еще. Покупали ее с пробегом 164 000 км. в возрасте 16 лет. У нас она 10 лет, за это время мы проехали 170 000 км. То есть, машина весьма хорошо отреагировала на уход за ней.

Река Обь.
Баренцево море.
Чулышманская долина, Алтай.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
многофункциональная, неприхотливая , управляемая, доступность запчастей
Минусы
парусность, заужен обзор
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
79
Комментарии7
Искатал уже две Делики на 4м41 и уверен , что лучше машины нет . Пробеги просто огромные и только обслуживание , расходники и мелкий ремонт больше для себя чем для неё.
Нравится
Ответить
2 февраля 2020
@gt-rs
Нравится
Ответить
10 января 2022
@Эдуард
Нравится
Ответить
24 ноября 2019
Как раз такой ищу ,только ,не поподаеться!!!
Нравится
Ответить
12 января 2020
Катаемся аналогично, уже пол страны, пробег 300.000км капиталки не было.
Нравится
Ответить
2 февраля 2020
да купить только по новей но их нет а жаль что наши не хрена не могу т в космос летают а мож не хотят
Нравится
Ответить
Давненько катаюсь двигатель 4д56 дизель .автомат .очень в доме помогает .гипсо картон УСБ. профеля все для ремонта прекрасно входят .и песок и цемент как палочка выручалачка.и для отдыха подходит.... кто хочет машину с 2х спальней кроватью берите делику ..4вд это сила.
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем