ДЕЛИКАтный "КИРПИЧ"

4.4
3 сентября 2018
26 839
Машина универсальная и неприхотливая, способная и прокатить с ветерком и комфортом, и бездорожье преодолеть, перевезти имущество с мебелью с одного адреса на другой за один раз или усадить десяток взрослых человек и доставить их в нужную точку на карте, стройматериалы на дачу привести, даже не пользуясь дополнительным багажником – внутри салона помещаются доски или профиль до 3,5м, навоз на огород или урожай с огорода, например, картошки, причём за один раз. Пару велосипедов дорожных в вертикальном положении помещаются в салон, больше не возил, хотя в багажник за сиденьями и третий бы влез. Сиденья трансформеры: раскладываются в горизонтальное положение, один ряд сидений поворачивается на 180 градусов, одно сиденье в обычном положении сложено, есть подлокотники, столик на заднем ряду сидений. То есть, она удобна и для путешествий. По ширине она уже "Буханки", база у ней короче, чем у "Нивы Шевроле", поэтому она способна развернуться и на узкой дороге и на маленьком пятачке и достаточно манёвренна в лесу. Да, по отдельным параметрам она уступает первенство некоторым "авто-коллегам", например, в проходимости, динамике, комфорте, экономичности, вместительности, но по совокупности параметров ей нет равных в своём классе, а учитывая её высокую надёжность, она просто незаменима. Неудивительно, что многие профессиональные путешественники организуют свои экспедиции в труднодоступные места планеты именно на "Деликах", а не на хвалёных "Крузаках". Не буду распространяться о её широких возможностях конструктивной доработки, потому как эксплуатировал её в штатном варианте, приведу лишь примеры из практики. Конечно, хоть данная "Делика", кузов которой в народе прозвали "Кирпичом", считается эталоном проходимости среди прочих "Делик", но восторгов по поводу её фантастической проходимости, выкладываемых в отзывах коллег-владельцев не разделяю, не раз застревал на ней за 7 лет езды по Мещере. Любое авто к бездорожью надо конструктивно готовить. А ярлык "внедорожник" по отношению к штатным легковым авто просто нелеп, это же не танки. Качество российских дорог оставляет желать лучшего и не все конструктивные решения на иномарках вписываются в наши дорожные и климатические условия. В частности, длительная эксплуатация "Кирпича" в режиме part-time в зимних условиях на асфальте чревата поломками трансмиссии. А для центральных областей России – это практически полгода. Если не включать полный привод, то как избежать чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов. До "Делики" ездил на "Запорожце" (задний привод) и "Оке" (передний). Зимой заносило на дорогах и того и другую ("Ока", на мой взгляд, всё же поустойчивей), хорошо без последствий. Поэтому не стал рисковать зимней одноприводной ездой на "Кирпиче". Не будешь же останавливаться до и после каждого такого участка и переключаться, это нереально. Так же, как вовремя их заметить или распознать и среагировать. Однажды на дороге вышибло крепление заднего коленвала, он пошёл вразнос, лопнул и пробил глушитель и топливный бак, разнесло и корпус раздаточной коробки. Остановился от грохота на обочину, произвёл беглый осмотр последствий произошедшего, засунул болтающуюся на асфальте требуху остатков корпуса раздаточной коробки с проводами в салон. Тронулся на остающемся подключённым переднем приводе, сильного шума не было, решил продолжить движение к намеченной цели и только потом вернулся домой, где при более подробном осмотре и обнаружил пробитие топливного бака. Потом уже, когда заварили бак и стал ставить его на место, повредил одну из тормозных трубок. Наложил на место течи кусок шланга, стянул хомутом и ездил несколько месяцев, подливая периодически тормозную жидкость в соответствующий бачок. Один раз зимой выработалось и отказало сцепление, так даже на практически нулевом сцеплении добрался своим ходом по городу до сервиса. Был ещё случай: за 200 км от дома в чужом городе сломался трос переключения передач, так на первой передаче, которая продолжала работать, опять же добрался до сервиса, где умельцы подшаманили его до работоспособного состояния. Проблемы с ремонтом иногда возникали в основном из-за того, что на 20-летнем авто уже не читался ни VIN, ни номер шасси и в пунктах заказа запчастей почти никто не брался связываться с такого рода заказом. То, чего не удавалось заказать, находил на разборах в Москве. Один раз потёк ТНВД, так ни один сервис ни в нашем, ни в соседнем городе не взялся за ремонт, несмотря на понты и рекламу, не оказалось в них специалистов-дизелистов. Выручил опять же умелец в соседнем городе с опытом работы, приобретённом на Дальнем Востоке, буквально "на коленке" выправивший дефект. По поводу стереотипов неудобности правого руля, привыкания к габаритам и прочих, полагаю, что это индивидуально. На Делику я пересел с "Оки" и определённый дискомфорт по привыканию к габаритам испытывал, правда, смешанный с чувством восхищения от высокой посадки и удивления от отсутствия капота впереди. Смонтированная камера заднего вида нивелировала дискомфорт. А к правому рулю как-то привык сразу, когда перегонял машину с автосалона г.Москвы. После дизеля пересаживаться на бензин что-то не хочется. Запаха от солярки в салоне не ощущалось, хотя машина и старая, даже, когда я больше года ездил с временным баком у пассажирского сидения, пока доводили до ума основной. Так получилось, что я уже 2 года без работы, а машина столько же без ремонта, но она до сих пор ездит, несмотря на накопившиеся дефекты. Много ли найдётся авто после четверти века эксплуатации, способных выдержать 2 года без ремонта и остаться на ходу? Впрочем, не призываю делать из примеров однозначные выводы, возможно, это всего лишь стечение обстоятельств. Примите этот отзыв как информацию к размышлению, ведь счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
112
Комментарии17
3 сентября 2018
Вышибло крепление заднего коленвала. Там два коленвала: передний и задний что ли ? Про эксплуатацию неисправной машины , плохо это, конечно, а вот с неисправными тормозами ездить вообще недопустимо. Вывод: надо искать работу и работать.
Нравится
Ответить
23 марта 2019
@В. Г..
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 сентября 2018
SaabOwner3 это заднеприводный троль, машины даже не имеет, жизнью обижен, всегда людям гадости пишет...
А машина эта интересная, для активного отдыха самое то
Нравится
Ответить
3
Комментарий удален
3 сентября 2018
Октавия Пройдёт там, где прошла Делика ? Повеселил.
Нравится
Ответить
4 сентября 2018
Любитель казуистики это менеджер шкоды, он советует купить гавношкоду и тем, кто на S классе ездит, короче клоун неудачник
Нравится
Ответить
15 сентября 2018
молодец, мужик, честно и откровенно всё расписал! На мой взгляд машина классная,проходимая(типа буханки), только комфортная, идеально подходит для туризма, но как мне думается, требующая особого внимания. В плане ремонта, поисков запчастей, мастеров и т. п. Но как говорится, каждому своё...
Нравится
Ответить
1
15 сентября 2018
молодец, мужик, честно и откровенно всё расписал! На мой взгляд машина классная,проходимая(типа буханки), только комфортная, идеально подходит для туризма, но как мне думается, требующая особого внимания. В плане ремонта, поисков запчастей, мастеров и т. п. Но как говорится, каждому своё...
Нравится
Ответить
15 сентября 2018
Молодец, мужик прямо и откровенно все рассказал. На мой взгляд автомобиль очень хороший, проходимый и комфортный , особенно хорош для туризма. Но, думаю, что требует внимания и времени(в связи с годом выпуска), в плане ремонта, запчастей, поиска мастеров... Но как говорится каждому своё...
Нравится
Ответить
22 ноября 2018
@Синий универсал
Нравится
Ответить
27 сентября 2018
езжу на хонда pilot 2. у супруги шкода фабия. но истенный, безумный, японец всегда был очень интересен. купил за 25тр, вложил 40, сейчас в
Нравится
Ответить
11 мая 2019
@Синий пикап поделитесь опытом
Нравится
Ответить
Весьма надежный агрегат. 10 лет пользовались и каждый год только радовались, что у нас есть эта машина. К сожалению машин подобного класса, но более молодую, найти невозможно. Поэтому приходится доводить до ума уже старенькую, и она весьма активно откликается на уход своей работоспособностью. Ни разу нигде не подвела.
Нравится
Ответить
1
18 августа 2019
уменя таун ейс1994г по якутии ездил долгое время,а сейчас по пермскому краю по тайге шарахаюсь,но уменя бензин,а вот делике мотор бы атмосферник,цены бы ей не было
Нравится
Ответить
31 августа 2020
задний коленвал)))
Нравится
Ответить
1
2 февраля 2021
всем доброго дня Владею делика Л 300 Очень удобный просторный лёгкий не прихотливый ДЕЛИКАтный Кирпичик Путешествую три года только положительные эмоции Благодаря стеклянной панорамной крыше начевки на природе как в планетарии Это просто чудная машина Всем удочи и добра
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем