Японец
Пока пробег совсем мал, опишу первые впечатления о машине и чуть позже о процессе покупки. До этого 11 лет отъездил на Лансере седане с таким же двигателем 4В11 и вариатором, только переднеприводном. Из-за особенностей кузова периодически не хватало объема багажника (хотя я и положил докатку вместо запаски), был маловат дорожный просвет (150 мм в комплектации Intense), в остальном машина только радовала. Собственно, выбор и был сделан на основании этих замечаний: теперь есть полный привод (причем именно тогда когда он нужен), высокий клиренс и возможность объединить салон и багажник сложив сиденья.
Вообще ASX довольно специфичный автомобиль. Он весьма не нов, недешев и выбрать его могут только истинные фанаты и знатоки марки. На фоне Креты в максимальной комплектации у ASX в плюсе настоящая японская сборка, проверенный двигатель и улучшенная платформа от Аутлендера. В сравнении с Кашкаем, Спортеджем, СХ-5 и Rav4 — ASX дешевле, это если говорить про 4WD с кожаным салоном. В целом, за обозначенные 1,5 миллиона это вполне осмысленный выбор, особенно если не гнаться за новомодными фишками и футуристичным дизайном а-ля Toyota C-HR.
В плане управляемости этот кроссовер далеко не легковой автомобиль, его валит в поворотах, кидает по дороге при резких перестроениях (что весьма уверенно можно было проделать на Лансере), при этом на высоченные бордюры ASX заезжает в режиме 4WD-Lock без малейшего намека на пробуксовку, по убитой дороге он плавно проезжает глубокие ямы и неровности, без чирканий днищем или порогами. Зимой конечно все будет зависеть от резины, но надеюсь что и тут он меня не разочарует.
По шумоизоляции... её как-бы не то чтобы совсем нет, как например на Лансере, но и оставлять это так я тоже не хотел. Отдал в студию STP, обошлось в 40 тысяч, сделали пол, двери, арки и потолок. Разница есть, особенно на трассе и в дождь, но Мерседесом ASX не стал )) Хотя при всем при этом, после дополнительной шумоизоляции, изначально неплохая сама по-себе штатная музыка заиграла еще лучше, звук реально стал лучше даже чем в ML W164 или GLK Х204, но, увы, сама магнитола далеко не самая современная.
Для удобства пришлось дополнительно поставить упоры капота, а то жене он показался совсем тяжелым, затянул полиуретановой пленкой самые проблемные места: фары, капот и проемы дверей, передние крылья пластиковые — так что ржаветь там нечему.
Знакомые посоветовали поставить безбрелковую систему с GSM/GPS и дополнительно подключили замок капота и подпор штатного радиоканала, теперь "удочки" уже не страшны, зато есть дистанционный запуск с телефона и мониторинг.
Как предварительное резюме: машина пока радует почти всем, особенно когда знаешь на что можешь рассчитывать, а на что нет. За 1,5 млн это достойный выбор, но если у вас есть еще 500-700 тысяч, я бы посоветовал подождать Lexus UX, он наверняка не разочарует ни ценой, ни комплектацией, ни тем более внешним видом и убранством салона.
Плюсы
Отличная цена для данной комплектации, Японская сборка, Потенциальная надежность, Динамика, с учетом двигателя и коробки, Возможность использования 92-го бензина
Минусы
Маленький багажник из-за использования запаски, Архаичный внешний вид и внутреннее убранство, Недостаточная шумоизоляция, Нет ксенона, обогрева руля, омывателей фар, Средняя управляемость и валкость в поворотах
Все плюсы и минусы модели