Мальчик-красавчик и верный друг
Как-то раз меня переклинило/осенило: хочу Mini. Хочу — и точка
И купил
И не прогадал
И вот мы вместе уже пятый год
И не хотим расставаться
Вступление
Моя комплектация — едва ли не самая простая (из дополнительного оборудования, пожалуй, только светлые накладки на торпедо и подсветка дверных ручек), и тем не менее в ней есть всё, что нужно, а главное — и это подчёркивает породистое происхождение — всё это сделано и работает как надо:
- диодные фары светят далеко и ярко, а в поворотах им помогают противотуманные
- 2-хзонный климат-контроль быстро прогревает и охлаждает салон и стабильно поддерживает температуру
- стандартные сиденья безупречно распределяют нагрузку (даже после 10 часов в пути спина ни капли не ноет) и износостойкие (вместе с салоном выглядят как новые спустя 150 000 км пробега)
- стандартная аудиосистема обладает качественным звучанием
- 3-х горшков (наименее мощный двигатель в моторной гамме) хватает с лихвой
- каким бы небольшим ни был багажник, он здорово организован: пол можно установить вровень со сложенными спинками задних сидений, а под ним — просторная ниша (под которой ещё одна с инструментом)
- 5 подстаканников на 4 человека: можно посетовать только на отсутствие биотуалета)
Знакомство
Mini задаёт тон общения с первого взгляда на его радостную морду: он словно всегда в хорошем настроении
Открываешь длиннющую (аккуратней на тесной парковке) дверь — а она с безрамочным стеклом. Вау!
Заглядываешь в салон — а контурная подсветка эффектно расставляет акценты на необычных формах интерьера
Садишься в водительское кресло — а посреди торпедо ближе к тоннелю призывно переливается алым тумблер запуска двигателя
Да он тебя соблазняет!
Вообще россыпь тумблеров на потолке и под блоком климат-контроля навевает ассоциации с кабиной пилота в авиалайнере
Драйв
Знакомство в движении начинается с руля:
- кожаного (не лоснящегося спустя 20 000 км после покупки, как у Kia от Picanto до K5)
- тяжёлого (не такого невесомого, как у корейцев, и не такого увесистого, как, например, у турбированного Фокуса 3-го поколения)
- с отличным ободом (не таким толстым, как у последних BMW)
Насколько бы ни был информативнее гидроусилитель и что бы ни писали об управляемости в сравнении с предыдущим поколением, руль хорош. Через него чувствуешь машину и то, как она едет. А едет она с огоньком. Поначалу кажется, ещё быстрее, чем на самом деле: с непривычки лобовое стекло кажется амбразурой, сдвинутой куда-то к капоту (благодаря этому салон кажется просторным, и возникает ощущение защищённости). Я не вдавливал тапку в пол до проскальзывания передних колёс (прерогатива S-ки и JCW), зато много ездил по загородным шоссе, извилистым дорогам и горным серпантинам. И это кайф. На крейсерской скорости машина словно борец сумо приседает над дорогой и так и подначивает зайти в поворот, а со спортивным режимом АКПП разгон в гору или обгон фуры даются ещё легче. И не расходу вопреки. Я не раз возвращался из загородных поездок с расходом меньше 6 литров на сотню (1-3 пассажира, вентиляция или климат-контроль на 21 по Цельсию)
Вообще за рулём Mini невозможно ехать размеренно: сначала тебе неймётся нажать на этот тумблер, потом резко ускориться и перестроиться. И машине это в кайф! И тебе вместе с ней
Для душнил
Да, можно посетовать на:
- нет ниши под телефон (ставлю свой в подстаканник)
- салон (особенно торпедо) может поскрипывать и похрустывать
- хотелось бы более эффективного торможения
- огромный сложной формы капот сложнее в ремонте
И, конечно, Mini не будет притворяться, что дорога безупречна, когда под колёсами заплатки и выбоины. Но и не спасует)
Портрет
Вы могли заметить, что я пишу, словно влюблённый. И это правда: Mini влюбляет в себя. И кажется, только он умеет это делать. Не то что другие машины, которые из поколения в поколение выглядят всё более озлобленными с монструозным оскалом гигантских решёток радиаторов и недобрым прищуром узких фар
Mini хорош тем, что не притворяется. Он, как человек, знает свои сильные стороны и не претендует на роль внедорожника или фургона. Но, как хороший актёр, может сыграть эти роли, если понадобится)
Безупречная машина на двоих, которая выдерживает тонкий баланс драйва и практичности и дарит радость и удовольствие
P.S.: что до надёжности, не в чем упрекнуть. Родовых болячек очень мало, и они изучены, а я с ними не сталкивался
P.S.-2: я точно забыл сказать ещё что-то хорошее... например, про налог как на KIA Rio, НЕВЕРОЯТНОЕ разнообразие фирменных аксессуаров и многочисленные дружелюбные клубные сервисы
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Управляемость, Динамика, Расход топлива, Габариты, Надежность, Вместительность салона
Минусы
Он безупречен)
Все плюсы и минусы модели