ГЛАВНАЯ ЛЕГЕНДА - ЕГО ПОМНЯТ ВСЕ!
При работе над новой серией автомобилей бизнес-класса инженеры компании уделили большое внимание безопасности автомобиля. Так, у модели удалили передний подрамник, укрепили конструкцию салона[4], увеличили зоны деформации[2], а топливный бак разместили над задней осью с целью снизить риск повреждения бака и возгорания при ударе сзади. В 1980 году конструкторы оснастили серию антиблокировочной системой (ABS) в качестве опции[источник не указан 874 дня], а ещё через два года W123 обзавёлся опциональной подушкой безопасности[2].
В 1984 году серия W123 уступила место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz моделям в кузове W124, ставшими официальным первым поколением нового E-класса. Тем не менее, автомобили 123 серии в кузове седан выпускались до 1985 года, а в кузове универсал — до 1986 года. Всего за время производства было продано 2,7 миллиона экземпляров данной серии[2], что делает автомобиль наиболее успешным в истории немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Кроме того, автомобиль стал первым транспортным средством, которое собиралось в кузове универсал на заводе компании.
Ранние работы над спецификациями для новой модели серии бизнес-класса были разработаны ещё в 1968 году[5]. В последующие годы постоянно прорабатывался и изменялся дизайн будущего автомобиля. После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) немецкий автомобилестроительный концерн Daimler-Benz всерьёз задумался об обновлении моделей среднего класса.
К 1973 году окончательные зарисовки дизайна экстерьера были по большей части завершены[6]. Инженерами компании Mercedes-Benz была проведена большая работа по формированию новой серии, которая должна была получить кодовое имя W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, а также новые двигатели (включая роторные Ванкеля, которым было уделено большое количество времени). Новая серия обещала быть действительно передовой по тем временам, но нефтяной кризис начала 70-х внёс свои корректировки в планы компании. Многие разработки так и не были интегрированы в новый автомобиль.
Предварительные прототипы были выпущены в 1974 году[7]. Испытательный цикл безопасности транспортных средств начался с тестов на соударение летом того же года. В 1970-х годах основным предметом дискуссий между правительством Германии и автопроизводителями являлась безопасность водителя и пассажиров. 1 января 1976 года Федеративная Республика Германии приняла закон об обязательной установке ремней безопасности для передних пассажиров, поэтому инженеры Mercedes-Benz ещё на этапе разработки новой модели интегрировали соответствующие средства безопасности[5].
Пилотная серия автомобилей состояла из 16 экземпляров и была выпущена летом 1975 года[5]. После проведения подготовительных работ и комплексных мер тестирования серийных образцов компания была готова представить автомобиль широкой публике.
Но даже по нынешним меркам это достойный автомобиль!!
Плюсы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Комфорт, Шумоизоляция, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Цена
Минусы
Управляемость, Габариты
Все плюсы и минусы модели