Мазда Процид Марви - универсальный автомобиль во всех смыслах!
У меня автомобиль Мазда Процид Марви во владении уже 12 лет, и 14 лет как его пригнали с Японии, я второй владелец. Машина очень разноплановая и универсальная во всех смыслах. Она сделана на базе пикапа Мазда В-серии и ее одноплатформенником является Форд Курьер и Форд Рейнжджер. Так же она выпускалась в Азии под названиями Мазда Файтер и Мазда Дрифтер.Японцы просто доработали американский пикап, поставив на него однообъемный кузов универсал с тремя рядами сидений и воткнули вместо механики свой Айсиновский четырех ступенчатый кондовый автомат, аналог которого стоит на Ниссан Террано и еще куче других машин. Получился просто неубиваемый внедорожник, ходовка которого практически ничем не отличается от Мазды ВТ-50 и Митсубиси Л-200, но зато салон у него получился больше чем у Сюрфа и Паджеро-Спорт, причем если сложить второй и третий ряд сидений, то можно получить ровную двуспальную кровать размером 2,4х1,2метра! Из-за рессор и мощной пикаповской рамы грузоподъемность автомобиля сохранилась, и он легко берет на борт до 1000кг груза, причем в салон входят от передней панели до заднего борта 3-х метровые грузы без труда, а если открыть задний борт то свободно можно возить грузы до 4-х метров! Это делает автомобиль очень пригодным для тех, кто строится и имеет свой дом или загородное хозяйство. Проходимость авто сравнима с тем же Сюрфом, хотя основной привод у него задний, а передок подключается жестко, передавая крутящий момент 50/50 на переднюю и заднюю оси. Межколесных блокировок на Мазду не ставили, но на дизелях опционально ставился лсд мост. Дорожный просвет на 31 резине, которая входит в стоке без проблем, около 230мм под редуктором заднего моста, а под передним все 350мм. Кстати, на Марви можно проехать там, где обычный Уаз Патриот садится на мосты из-за большего веса и меньшего клиренса. Автомобиль очень надежный, а запчасти, особенно новые расходники и контрактные, стоят сущие копейки. К примеру, верхняя шаровая 300руб, нижняя 500, рулевые наконечники 500, амортизатор 1500, втулки рессор по 60руб. за штуку! А замена их требуется не чаще 1 раза в 3-5 лет! Ходовка практически не убиваемая там, торсионы спереди и рессоры сзади этому способствуют. Движки тоже очень надежные и довольно экономичные для автомобиля весом под 2 тонны и длиной 5 метров. Бензиновый G5 и дизельный WLT, которые устанавливались на Мазды МПВ до 1999г по трассе едят около 10л/100км, а в городе около 15л/100км 92-го бензина и ДТ соответственно и легко ходят без капитального ремонта свыше 300тыс.км.
Таким образом, данная модель легко заменит легковой автомобиль в городеи совмещает в себе и микроавтобус на 8 посадочных мест, и пикап с закрытым кунгом размером 2,4х1,2м грузоподьемностью 1000кг и внедорожник с хорошим клиренсом и понижающей передачей. Автомобиль идеален для стройки, охоты, рыбалки, а так же как экспедиционник для путешествий. Я на нем проехал в одиночку всю Монголию, в том числе пересек с севера на Юг пустыню Гоби по пескам и бездорожью, ездил отдыхать не раз в Горный Алтай на АКТРУ до альп.лагеря, ЮБТО и плато УКОК, не раз был на Байкале, в том числе обогнул его с Севера и Юга, и ни разу машина меня не подводила! Пока лучше автомобиля у меня не было, так как денег он не просит, кроме планового ТО и расходников, а всегда и везде выручает, за что
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Универсальность, Грузоподьемность, Вместимость, Проходимость
Минусы
Низкая ликвидность на рынке, Неудобная посадка для задних пассажиров, Дешевые материалы отделки салона, Внешний вид на любителя