Mazda Demio 2011-2013 4 года
Всем доброго времени! Сервис предложил оставить отзыв о модели и выпало несколько минут свободного времени.., ну что же:
Машинка у нас в семье с 2015 года. Использует 99% времени супруга, а с учетом что ездит она в основном в рамках одного района (дом-работа-женские салончики-магазинчики-дом) очень маленький пробег (около 5000 в год). Выбирала естественно она, исходя из чисто визуальных соображений, а вот со своей стороны я настоял на опции EWD. По всем характеристикам модели можно долго и муторно писать, но думаю сформировать плюсы и минусы все же будет доступнее, итак:
Минусы:
- достаточно легкая (вес около 1000 кг, при условии EWD и Автомата), на трассе при сильном ветре после 120 уже не приятно, но и не создана она для гоночных поездок.
- "балалаячная" подвеска. Если сравнивать с машинами побольше, подвеска объективно легкая, слабая, не слишком комфортная и сконструирована исключительно для асфальта, по грунту все дребезжит и т.д. Но в рамках городской эксплуатации в общем достаточно комфортно.
- слабоватая печка (изначально думал что проблема в фильтре, заменил, потом думал может печка забита (хотя при покупке с пробегом 36 тыс. маловероятно), проверили, все норм, просто маленький мотор 1,3 все же не дает достаточного тепла для быстрого прогрева салона в мину 30 — минус 40.
- не знаю как в дорогих комплектациях, а вот в средней нет подогрева сидений, что супругу тоже периодами расстраивало и наколяло, но проблему получилось решить накидкой с подогревом.
- низкая шумоизоляция салона, слышно практически все, но это все же удел всех машин такого класса, тут уж кроме дополнительной шумки (если кого то очень сильно раздражает) ничего не поделаешь. Особенно в варианте EWD, где мотор под задним сиденьем прям слышно на старте, создается ощущение что ты в троллейбусе :)
Плюсы:
- очень маленький расход (6,5 в городе, 5,5 по трассе, бензин как купили льется только 95). Супруга как правило заливает полный бак и забывает на 1,5-2 недели..
- не есть масло. Кто то скажет при пробеге в 56 тыс км. она и не должна — да, верно, но иногда конструктивно такой момент наблюдается в авто, здесь ни грамма судя по щупу.
- очень маневренная и за счет габаритов и достаточно хорошего обзора легко парковаться в городских условиях. Маленький свес сзади очень помогает при парковке задом, и практически исключает неприятности с наездом на бордюры (которые не всегда попадают под внимание парктроника) и порчу бампера.
- Очень крутая опция EWD (хоть в минусах и писал про определенный шум), но очень помогает в зимний период, и летом при поездках на дачу (сильной грязи нет, но с EWD намного комфортнее и спокойнее ехать через лужи после дождя). Только передним приводом все тоже ничего, не все же скользкие горки, легкая грязь.. а на EWD вообще об этом не паришься!
- весьма приемистая, при моторе 1,3 литра и автомате, хорошо набирает скорость как с места так и при необходимости обгона. В сравнении с моим паркетом 1,6 тонны и мотором 2,4 литра, Demio показывает себя более динамичной и иногда в кайф подавить тапок :)
- достаточно большой салон. Все опять же в сравнении, конечно это не королла, но при этом сидя спереди вдвоем, сзади два человека ростом 180 см и весом 80 кг могут сесть вполне комфортно, тем более нет проблем для детей. Нет ощущения как и иных малолитражках, что ты прям "в капсуле", да не внедорожник, но и не так чтобы "тесно".
- симпатичный дизайн, что в этом классе в последние годы становится лучше, но далеко не тренд, в основном машинки этого класса то здесь то там уродливые или прям целиком убогие, у mazda последние 10-15 лет дизайнеры заслуживают похвалы.
В общем мое личное мнение — очень удачная машинка за свои деньги, для городского использования!
Хорошо себя зарекомендовала и расставаться с ней когда-нибудь будет точно очень грустно!
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Надежность, Расход топлива, Проходимость
Минусы
Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт
Все плюсы и минусы модели