Полный привод на СХ-7
Здравствуйте, уважаемые фанаты СХ-7,
и те, кто еще только присматривается к этой тачанке.
Вношу ясность по полному приводу.
Полный привод - это когда на подъемнике крутишь рукой одно колесо, а проворачиваются все четыре.
У меня - именно так.
Далее - для экономии нашего топлива -
на скорости за вращением колес следит электронный мозг и при пробуксовке колеса добавляет крутящего момента туда, куда надо для стабилизации курса.
То есть в электронных мозгах это тачки сидит толпа матерых гонщиков, которая следит за каждым вашим колесом в отдельности, как вы жмете на газ, тормоз, куда крутите руль и еще х. знает за чем,
чтобы в Любой момент использовать ПОЛНЫЙ привод на всю мощь.
Как же тогда отправить в занос это чудо?
Берем ЛЕТНЮЮ резину, гоним ЗИМОЙ по снежной каше, на выходе из поворота газуем (как на переднеприводной).
Электроника не врубается, что нет сцепления с дорогой и ваша танкетка становится неуправлямой, пока вы газ не отпустите.
Этим это авто отличается от всем понятного переднего привода, который на любой тачке вывозит вас из поворота, если вы умеете пользоваться газом и чувствуете машину.
Поэтому, если вы не планируете покупать шипы - толка зимой от полного привода не будет.
Но если вы купили и поставили шипы, то сорвать СХ-7 на снежной каше в неуправляемый занос просто не реально.
Потому что мозг этой тачки соображает быстрее, чем вы крутите руль и топите газ, рвете тормоз итд итп.
Поэтому того драйва, когда вы по снежному стадиону топите на тонированной девятке, получить не удается.
Кстати мои 5 копеек про расход топлива.
У меня расход 18,6 литров 95 на 100 км. Езжу только по Питеру. изредка - в финку.
Приятель купил новую Хонду Аккорд зимой 2013 по акции - 200 сил вроде.
расход 15 с чем-то, живет в Зеленогорске.
Считаю, что мой расход более оправдан, чем у него и абсолютно не жалею)))
Специально для любителей умных слов:
Система полного привода (Mazda Active Torque Split All-WheelDrive) не дает прокручиваться колесам на скользких поверхностях, и предоставляет великолепную тягу на обычной дороге.
Используя информацию в режиме реального времени с многочисленных датчиков, система непрерывно контролирует дорогу, и использование дифференциала.
Помимо полного привода, авто в базовой комплектации имеет систему управления тяги (TSC), и систему контроля стабилизации движения (DCS).
Распределение крутящего момента по осям и по колесам
Между колесами в СХ7 распределяет момент система контроля тяги TCS,
которая подтормаживает ОДНО или НЕСКОЛЬКО колес при пробуксовке.
Таким образом достигается РАСПРЕДЕЛЕНИЕ момента по осям (Active Torque Split AWD) и по колесам (TCS).
При этом великолепная управляемость Мазда СХ-7 достигается более простым, надежным и дешевым способом, чем на других приводах (имхо)
Расход топлива по бортовому компьютеру составил 13,5255 литров на 100 км
Судя по родному компьютеру Мазды СХ-7, одной заправки ей хватит на 454 км.
При том, что на заправке был залит 61 литр топлива, а запас хода по компу увеличился с 3 до 454 км, то есть на 451 км.
Методом пропорции рассчитываем средний расход, который составляет
100 Х 61 / 451 = 13,5255 литров (на 100 км)
Плюсы
быстро едет, четкий руль, крутая электроника, адекватный расход топлива
Минусы
слишком предсказуемо едет,, не щекочет нервы в повороте
Все плюсы и минусы модели