10-летний тест-драйв
Я знаю, что есть 2 полярных мнения на этот автомобиль. У меня осталось хорошее впечатление. Плохое может быть связано с двумя вещами: не повезло со сборкой и плохая эксплуатация. Причём, плохая эксплуатация не обязательно по вине владельца. Возможно в месте, где он живёт, плохие дороги. Или ему приходилось возить какой-то груз. Потому что я в основном ездил по хорошим дорогам, машину не перегружал. Не особо гонял. То есть после того, как в 2012 в городе завелись камеры, вообще перестал быстро ездить. Только если надо вырваться на светофоре из стада или где-то проскочить. Ну и ТО делал всегда вовремя, и чуть слышал какой-то скрип или шум — сразу ездил на сервис.
Автомобиль был куплен новым в 2009. Это было лучшее соотношение цена/качество/внешний вид/динамика на тот момент.
С тех пор 10 лет управлял им я. Он был надёжным, при необходимости быстрым, проходимым. Меня устраивала комплектация Sport. Он прекрасно справлялся с глубоким снегом, снежной кашей, льдом. Парковался зимой на неубранные сугробы под углом до 30 градусов. У него недорогой сервис. Скажем, последнее ТО с диагностикой, заменой масла в двигателе, коробке, заменой задних тормозных колодок и прокладки коллектора (из-за чего в салон попадал запах выхлопных газов) обошлось в 14000 руб.
Налог 17850. Довольно дорого, но и гораздо дешевле одноклассников.
Что из серьёзного ломалось. Никогда не ломалось что-то так, чтобы я не мог доехать до сервиса самостоятельно.
Ещё по заводской гарантии поменяли брак с потеющими передними фарами. Сейчас Мазда бесплатно меняет мутнеющие задние фары для всех CX-7 2006-2009. Так что эти косяки компания устраняет сама.
Во время заводской гарантии появилась проблема с воздушным фильтром двигателя. Пока мне её везли 2 месяца, машина при разгоне дёргалась. Замена была бесплатной.
Из серьёзного платного ремонта была турбина и ГРМ примерно на 100 тыс. В 2015 треснуло лобовое. Возможно от перепадов температуры или был незаметный скол. В 2018 и 2019 ремонтировал кондиционер, включая чистку радиатора.
Минуса 2.
- Появилась незначительные следы ржавчины в местах сколов.
- Постоянно воровали противотуманки и крышки омывателей. Это происходило трижды, включая 2019 год. Рамки противотуманок стоят 20 за комплект, крышки омывателей — 4.
Расход считается большим. У меня был 15. Для 40 км поездок в день это не было существенно.
У меня остались самые лучшие впечатления от этого автомобиля: динамика, вместительность, драйв, всё ещё интересный дизайн, управляемость, поездки в любую непогоду, проходимость, комфорт, и сейчас я езжу на более современном Форестере (я пишу этот отзыв после продажи Мазды). В Субару есть как преимущества, но так и недостатки по сравнению с СХ-7. Опыт у меня не разнообразный, как видно из того, что на СХ-7 я ездил 10 лет, могу не знать других. Но из тех, за рулём которых я находился, включая прокатный Ниссан Икс Трейл 2015 года или Хюндай Санта Фе 2016 года, я не заметил значительных плюсов.
Например, кожа сохранилась спустя 10 лет как новая. Я когда-то читал обзоры, когда СХ-7 только появился, что там так себе кожа. Но в моём автомобили она сохранилась прекрасно.